Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию в младшей группе.
«Дорожки»
Дата проведения: 15.09.2016 г.
Место проведения: младшая группа
Подготовила и провела: воспитатель
МДБОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Семушенкова Л.В.
Александровка 2016 г.
Направление ОО «Художественно-эстетическое развитие». Конструировани
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями).
Программные задачи:
-Образовательные: учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет (кирпичик зеленый).
-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Логическое мышление. Побуждать к речевому и игровому общению.
-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Интегрируемые образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Словарная работа: кирпичик, длинная, короткая, ровная
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за движением машин по дороге.
Материал: кирпичики двух цветов (желтого, зеленого), игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки, машинки), чудесный мешочек.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: показ, беседа, игра
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте, что у меня в чудесном мешочке?
Дети. (Отгадывают).
Воспитатель. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам найти предмет. Нужно достать его из мешочка, сказать как он называется, назвать цвет этого предмета. Злата, достань предмет из мешочка. Как он называется?
Дети. (Отгадывает).
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. (Ответы детей).( и т. д. спросить всех детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, у всех кирпичики. Для чего нам нужны кирпичики?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Дело в том, что куколке Маше захотелось покататься на машине. Скажите, где машины едут?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель.Давайте поможем куколке Маше построить дорожки, чтобы она могла покататься на машине по дорожкам.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на две, построенные на столе, дорожки разного цвета).
Воспитатель. Скажите, ребята, из кирпичиков какого цвета построена первая дорожка?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Вторая?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте мы «походим» по этим дорожкам.
Физкультминутка.
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Топают сапожки топ-топ-топ.
Это наши ножки топ-топ-топ.
Воспитатель. Ребята, давайте желтую дорожку сделаем длиннее. Вячеслав, какого цвета твой кирпичик?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Приставь свой кирпичик к желтой дорожке. У кого еще желтый кирпичик?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Арина, приставь тоже свой кирпичик к желтой дорожке. Вот какая стала длинная желтая дорожка! Какая желтая дорожка?
Дети. (длинная).
Воспитатель. А зеленая?
Дети. (короткая).
Воспитатель. А мы можем сделать короткую дорожку тоже длинной?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что нужно для этого сделать?
Дети. (Приставить новый кирпичик).
Воспитатель. Богдан, покажи. Вот какие длинные дорожки получились. Из каких деталей мы построили эти дорожки?
(Далее дети самостоятельно строят дорожки).
В конце занятия детям предлагается поиграть с постройкой. Возле дорожек посадить зеленые елочки. Куколка Маша катается на машине.
Анализ занятия: воспитатель берет куклу и от ее лица спрашивает:
Воспитатель. «Машенька, разреши мне, пожалуйста, погулять по дорожке? Какую ровную длинную дорогу построила Арина. Какую ровную длинную дорожку построил Роман. Роман, а какого цвета твоя дорожка? Из каких деталей она построена? Теперь я хочу погулять по Илюшиной дорожке».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...