Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие в младшей группе

Тема: «Приглашаем кукол на обед»

Воспитатель: Виноградова Елена Григорьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Тема: «Приглашаем кукол на обед».

Автор: Виноградова Елена Григорьевна

Цель:  Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), закрепить знания в счете до 5.
Задачи. 

Образовательные:
1. Закрепить представление детей об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина);

2. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «сколько».
   Развивающие:
1. Развивать активный словарь, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей.
2. Формировать познавательную активность, совершенствовать моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в действии с предметами, умение соблюдать этикет.

Предварительная работа: Пальчиковые игры, игры с использованием дидактического материала, игры – вкладыши, чтение сказок и рассказов об овощах.

Словарная работа: Обогатить словарь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит).

Демонстрационный материал: Вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, кастрюля, наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением дождя, солнца, почвы, человека, лейки и др.

Раздаточный материал на каждого ребенка: На тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник; разделочная доска (дощечка для лепки), нож (палочка или стека), кастрюлька или миска для складывания «нарезанных» овощей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?

Дети: Одна, две, три, четыре куклы.

Воспитатель: Сколько же всего кукол?

Дети: Четыре куклы.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ. Вы хотите узнать, какие овощи принесли куклы? Тогда отгадайте их загадки:
   Словно девица на грядке.

Сто рубашек в беспорядке,

В бочках солят ее густо.

Как зовут ее? (капуста).

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко

Оранжевый! Ведь я … (морковка)

Рос весною, рос я летом.

Был зеленым, незаметным,

Твердым, мелким и невкусным,

Потому – то был я грустным!

Но когда кончалось лето –

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все о чем тут спор.

Я – красавец … (помидор).

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это … (лук).

Вот еще одна загадка.

Выросла она на грядке.

Из нее мы на обед

Сварим борщ и винегрет … (свекла).

Молодцы, ребята! Все загадки разгадали правильно. Куклы очень довольны. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешочка овощи. Вместе с детьми определяет их форму, величину.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Свекла

Воспитатель: Какого цвета свекла?

Дети: Красного

Воспитатель: А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

Дети: Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета. Воспитатель: Свекла бордового цвета, а помидор красный.

Дети: Свекла бордового цвета, она бордовая.

Воспитатель: А морковь? Она такая же по цвету, что и свекла?
Дети: Нет, они разного цвета. Свекла бордовая, а морковь оранжевая.

Воспитатель: А как вы думаете, где куклы собрали эти овощи?
Дети: Овощи выросли на грядке в огороде.

Воспитатель: Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?
Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Олечка, выбери картинку, на которой изображено солнышко и выложи ее на фланелеграф.  А кто поливал овощи?

Дети: Дождик. И мы, когда дождя не было.

Воспитатель: Верно. Максим, найди, пожалуйста, картинки с изображением дождя и лейки, выложи их на фланелеграф. Без дождя и нашим овощам, и другим растениям очень плохо.

Физкультминутка:

Дождя давно не было и растения завяли. Сначала опустили головки (раз), потом – листики (два), а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (три). Дети на счет «раз» опускают головки, на счет «два» быстро опускают руки вдоль туловища, на счет «три» садятся на корточки.

Воспитатель: Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. (Дети встают, поднимают руки, голову).

Воспитатель: А после дождя подул ветер, стебельки закачались, зашумели (показывает как надо делать спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «Ш»). Итак, подул ветер, стебельки закачались, зашумели. (Дети поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»).

Воспитатель: Ветер затих, стебельки успокоились. (Дети не торопясь опускают руки и садятся на свои места).

Воспитатель: А в чем овощи росли? Кто их кормил?
Дети: Они росли в земле.

Воспитатель: Правильно. Ярослав, выложи на фланелеграф картинку с изображением земли.

Воспитатель: Сколько же помощников помогало овощам расти?
Дети: Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.

Воспитатель: Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их, пололи. (Прикрепляет карточку с изображением человека). Сколько помощников у овощей?

Дети: Много.

Воспитатель: Что принесли куклы в мешке?

Дети: Морковь, свеклу, лук, помидоры, капусту. Овощи.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем куклы принесли овощи?

Дети: Чтобы мы приготовили борщ.

Воспитатель: Ну что ж, будем готовить борщ.

Воспитатель разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг,

показывает детям. Какую фигуру вы видите?

Дети: Круг.

Воспитатель: Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту. Дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой круг, показывают воспитателю и кладут перед собой.
Воспитатель берет свеклу и разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям: «Какую фигуру вы видите?»

Дети: Круг.

Воспитатель: Он больше первого или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

Дети выбирают круг среднего размера (больший из тех, которые остались), показывают воспитателю и кладут его перед собой.

Воспитатель: Ребята, а что заменит круг, который остался на тарелке?

Дети: Лук.

Воспитатель берет морковь, делает разрез вдоль, показывает детям.
- Какую фигуру вы видите?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож. Будем резать овощи. Воспитатель режет настоящие овощи, вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую фигуру.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

Дети: Кругами и треугольником.

Воспитатель: Сколько у вас кругов? Дети: Три круга.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф три круга и под ними цифру три. Воспитатель: Сколько у вас треугольников?

Дети: Один.

Воспитатель выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов треугольник и под ним цифру один.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Четыре.

Воспитатель: Значит, четыре – это…

Дети: Три и один.

Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре. Воспитатель складывает порезанные овощи в кастрюлю.

- Ребята, а что нужно еще для того, чтобы приготовить борщ?

Дети: Вода, соль.

Воспитатель: Верно. (Наливает в кастрюлю воду). Давайте попросим помощника воспитателя помочь нам. Любовь Дмитриевна, отнесите, пожалуйста, кастрюлю на кухню.

Помощник воспитателя уносит кастрюлю. Один из детей ставит на условный огонь «овощи» собранные у детей.

Воспитатель: Пока суп варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется?

Дети: Столько, сколько кукол.

Воспитатель: А сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети: Четыре.

Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему.

Воспитатель: Что еще нужно, чтобы можно было приступить к обеду?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Куда кладут хлеб?

Дети: В хлебницу.

Воспитатель: Какой формы хлебница?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А тарелки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?

Дети: Посадить кукол за стол.

Воспитатель: Сколько тарелок досталось каждой кукле?

Дети: Одна тарелка.

Воспитатель: А ложек?

Дети: Одна ложка.

Воспитатель: Сколько всего ложек на столе?

Дети: Четыре ложки.

Воспитатель: Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи мы положили в него?

Дети: Капусту, морковь, свеклу и лук.

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: Четыре овоща.

Воспитатель: Значит, четыре – это …

Дети: Один, один, один и еще один.

Воспитатель: А как по - другому?

Дети: Четыре – это три и один.

Заключительная часть:

В конце занятия куклы благодарят детей за борщ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...