Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие в младшей группе
Тема: «Приглашаем кукол на обед»
Воспитатель: Виноградова Елена Григорьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Тема: «Приглашаем кукол на обед».
Автор: Виноградова Елена Григорьевна
Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), закрепить знания в счете до 5.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить представление детей об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина);
2. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «сколько».
Развивающие:
1. Развивать активный словарь, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей.
2. Формировать познавательную активность, совершенствовать моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в действии с предметами, умение соблюдать этикет.
Предварительная работа: Пальчиковые игры, игры с использованием дидактического материала, игры – вкладыши, чтение сказок и рассказов об овощах.
Словарная работа: Обогатить словарь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит).
Демонстрационный материал: Вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, кастрюля, наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением дождя, солнца, почвы, человека, лейки и др.
Раздаточный материал на каждого ребенка: На тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник; разделочная доска (дощечка для лепки), нож (палочка или стека), кастрюлька или миска для складывания «нарезанных» овощей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?
Дети: Одна, две, три, четыре куклы.
Воспитатель: Сколько же всего кукол?
Дети: Четыре куклы.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ. Вы хотите узнать, какие овощи принесли куклы? Тогда отгадайте их загадки:
Словно девица на грядке.
Сто рубашек в беспорядке,
В бочках солят ее густо.
Как зовут ее? (капуста).
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко
Оранжевый! Ведь я … (морковка)
Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным,
Потому – то был я грустным!
Но когда кончалось лето –
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все о чем тут спор.
Я – красавец … (помидор).
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому, что это … (лук).
Вот еще одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из нее мы на обед
Сварим борщ и винегрет … (свекла).
Молодцы, ребята! Все загадки разгадали правильно. Куклы очень довольны. А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешочка овощи. Вместе с детьми определяет их форму, величину.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Свекла
Воспитатель: Какого цвета свекла?
Дети: Красного
Воспитатель: А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?
Дети: Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета. Воспитатель: Свекла бордового цвета, а помидор красный.
Дети: Свекла бордового цвета, она бордовая.
Воспитатель: А морковь? Она такая же по цвету, что и свекла?
Дети: Нет, они разного цвета. Свекла бордовая, а морковь оранжевая.
Воспитатель: А как вы думаете, где куклы собрали эти овощи?
Дети: Овощи выросли на грядке в огороде.
Воспитатель: Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Олечка, выбери картинку, на которой изображено солнышко и выложи ее на фланелеграф. А кто поливал овощи?
Дети: Дождик. И мы, когда дождя не было.
Воспитатель: Верно. Максим, найди, пожалуйста, картинки с изображением дождя и лейки, выложи их на фланелеграф. Без дождя и нашим овощам, и другим растениям очень плохо.
Физкультминутка:
Дождя давно не было и растения завяли. Сначала опустили головки (раз), потом – листики (два), а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (три). Дети на счет «раз» опускают головки, на счет «два» быстро опускают руки вдоль туловища, на счет «три» садятся на корточки.
Воспитатель: Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. (Дети встают, поднимают руки, голову).
Воспитатель: А после дождя подул ветер, стебельки закачались, зашумели (показывает как надо делать спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «Ш»). Итак, подул ветер, стебельки закачались, зашумели. (Дети поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»).
Воспитатель: Ветер затих, стебельки успокоились. (Дети не торопясь опускают руки и садятся на свои места).
Воспитатель: А в чем овощи росли? Кто их кормил?
Дети: Они росли в земле.
Воспитатель: Правильно. Ярослав, выложи на фланелеграф картинку с изображением земли.
Воспитатель: Сколько же помощников помогало овощам расти?
Дети: Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.
Воспитатель: Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их, пололи. (Прикрепляет карточку с изображением человека). Сколько помощников у овощей?
Дети: Много.
Воспитатель: Что принесли куклы в мешке?
Дети: Морковь, свеклу, лук, помидоры, капусту. Овощи.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем куклы принесли овощи?
Дети: Чтобы мы приготовили борщ.
Воспитатель: Ну что ж, будем готовить борщ.
Воспитатель разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг,
показывает детям. Какую фигуру вы видите?
Дети: Круг.
Воспитатель: Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту. Дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой круг, показывают воспитателю и кладут перед собой.
Воспитатель берет свеклу и разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям: «Какую фигуру вы видите?»
Дети: Круг.
Воспитатель: Он больше первого или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.
Дети выбирают круг среднего размера (больший из тех, которые остались), показывают воспитателю и кладут его перед собой.
Воспитатель: Ребята, а что заменит круг, который остался на тарелке?
Дети: Лук.
Воспитатель берет морковь, делает разрез вдоль, показывает детям.
- Какую фигуру вы видите?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож. Будем резать овощи. Воспитатель режет настоящие овощи, вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую фигуру.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
Дети: Кругами и треугольником.
Воспитатель: Сколько у вас кругов? Дети: Три круга.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф три круга и под ними цифру три. Воспитатель: Сколько у вас треугольников?
Дети: Один.
Воспитатель выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов треугольник и под ним цифру один.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Значит, четыре – это…
Дети: Три и один.
Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре. Воспитатель складывает порезанные овощи в кастрюлю.
- Ребята, а что нужно еще для того, чтобы приготовить борщ?
Дети: Вода, соль.
Воспитатель: Верно. (Наливает в кастрюлю воду). Давайте попросим помощника воспитателя помочь нам. Любовь Дмитриевна, отнесите, пожалуйста, кастрюлю на кухню.
Помощник воспитателя уносит кастрюлю. Один из детей ставит на условный огонь «овощи» собранные у детей.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется?
Дети: Столько, сколько кукол.
Воспитатель: А сколько кукол пришло к нам в гости?
Дети: Четыре.
Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему.
Воспитатель: Что еще нужно, чтобы можно было приступить к обеду?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Куда кладут хлеб?
Дети: В хлебницу.
Воспитатель: Какой формы хлебница?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А тарелки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?
Дети: Посадить кукол за стол.
Воспитатель: Сколько тарелок досталось каждой кукле?
Дети: Одна тарелка.
Воспитатель: А ложек?
Дети: Одна ложка.
Воспитатель: Сколько всего ложек на столе?
Дети: Четыре ложки.
Воспитатель: Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи мы положили в него?
Дети: Капусту, морковь, свеклу и лук.
Воспитатель: Сколько всего овощей?
Дети: Четыре овоща.
Воспитатель: Значит, четыре – это …
Дети: Один, один, один и еще один.
Воспитатель: А как по - другому?
Дети: Четыре – это три и один.
Заключительная часть:
В конце занятия куклы благодарят детей за борщ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...