Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коржова Татьяна Сергеевна

конспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Коржова Т.С.

Организованная образовательная деятельность по конструированию в младшей группе «Разные дорожки»

Цель: сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями.
  2. Формировать умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками.
  3. Развивать желание общаться во время игры.
  4. Воспитывать аккуратность, умение разбирать постройки и убирать кирпичики на подносы.

Пособия: для каждого ребенка по 5-6 кирпичиков синего и красного цвета, машинки, сюжетные картинки, игрушка «зайчик», мешочек, звукозапись «Мы в автобусе сидим..»

Основная часть:

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся с ними и скажем «здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как в группе много машинок. И на улице много машин мы видели. А где машины ездят?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, ребята, по дороге. Но дороги бывают разные. Вот посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинки на стенде). Машина едет по дороге. Такая дорога называется узкой. Давайте все вместе повторим «узкая дорога»

Дети: Узкая дорога!

Воспитатель: Катя как называется такая дорога.

Катя: Узкая!

Воспитатель: Молодец, правильно. Ваня как называется такая дорога?

Ваня: Узкая!

Воспитатель: Правильно – дорога узкая. Ребята, а если машин будет много они не смогут проехать все по узкой дороге. Им нужна будет другая дорога – широкая. Вот посмотрите, на картинке машины едут по широкой дороге. Давайте все вместе повторим – «широкая дорога».

Дети: Широкая!

Воспитатель: Наташа как такая дорога называется?

Наташа: Широкая!

Воспитатель: Молодец, правильно! Карина, как называется такая дорога?

Карина: Широкая!

Воспитатель: да, молодец! Эта дорога - широкая.

Посмотрите какой чудесный мешочек, а там кто то спрятался (воспитатель достает из мешочка зайчика). Дети, давайте поздороваемся с зайчиком, погладим его.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: А зайчик нам что то принес. Лиля, посмотри что у зайчика в мешке. (дети по очереди достают предметы из мешка и называют их – синий кирпичик, машинка, красный кирпичик и т.д)

Воспитатель: Ребята, много нам зайчик машинок принес, а давайте построим нашим машинкам разные дорожки, чтоб они могли по ним ездить. Ребята присаживаемся за столики. Сначала построим узкую дорогу из синих кирпичиков. Берем кирпичики и приставляем их вот так друг к другу (воспитатель строит узкую дорогу из 5 синих кирпичиков, дети повторяют за воспитателем). …молодцы! А теперь возьмем  наши машинки, и поедем по дорожкам. Замечательно!!! Давайте соберём кирпичики на подносы. А теперь построим  широкую дорогу. Смотрите, как я буду строить широкую дорогу. Вот так приставляем кирпичики друг к другу (воспитатель строит широкую дорогу из 5 красных кирпичиков, дети повторяют за воспитателем). Вот какая дорожка  получилась. А теперь пусть наши машинки поедут по вашим дорожкам. Молодцы!!! Вот мы и научились строить разные дорожки. Ребята а какие мы дорожки строили?

Дети: Широкую! Узкую!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. А за нами уже приехал автобус, давайте сядем в автобус и поедем кататься! (дети садятся на ковер и имитируют движения автобуса под музыку    « Мы в автобусе сидим…»).

Вот мы и приехали, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания»

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»

Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....


 

Комментарии

Стехина Елена Владимировна

Татьяна Сергеевна, большое спасибо за вашу работу. Отличный методический материал.Класс.