«Тайна синего моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

расширять представления детей об окружающем мире;

познакомить детей с обитателями морских глубин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_4.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: 

«Тайна синего моря»

Задачи образовательные :

расширять представления детей об окружающем мире;

познакомить детей с обитателями морских глубин.

Развивающие задачи:

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

развивать произвольное внимание, диалогическую речь,

развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок,

рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Оборудование и материал:

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли,                    рыбки (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(Дети предлагают надеть скафандры).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте ? (Дети называют известных им обитателей морей). Дети рассказывают о морских обитателях (небольшие рассказы по картинам).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -…(кит)

Это что за чудо – юдо,

Рыба плоская как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живёт на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба -…(камбала)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…(морской конёк).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель…(черепаха).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо…(осьминог).

ВОСПИТАТЕЛЬ. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные карандаши, и смело приступайте к делу. Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна. (На рисунке элементы, которые рисует воспитатель, выделены чёткой линией, а остальное необходимо дорисовать). ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы у меня - настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

ВОСПИТАТЕЛЬ. На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.

А теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и  они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит  спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько, Игорь собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?

Вы прекрасно справились с заданием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь ребята, мы сделаем рыбок из квадратиков (оригами)

Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.

У нас на листе бумаги нарисован небольшой участок моря. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось?  Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, поставьте на море (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»

Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...