«Тайна синего моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
расширять представления детей об окружающем мире;
познакомить детей с обитателями морских глубин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_4.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме:
«Тайна синего моря»
Задачи образовательные :
расширять представления детей об окружающем мире;
познакомить детей с обитателями морских глубин.
Развивающие задачи:
развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
развивать произвольное внимание, диалогическую речь,
развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок,
рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Оборудование и материал:
иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, рыбки (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?
(Дети предлагают надеть скафандры).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте ? (Дети называют известных им обитателей морей). Дети рассказывают о морских обитателях (небольшие рассказы по картинам).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо – рыба -…(кит)
Это что за чудо – юдо,
Рыба плоская как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба -…(камбала)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под рекой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конёк).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защитит и днём и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель…(черепаха).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо…(осьминог).
ВОСПИТАТЕЛЬ. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные карандаши, и смело приступайте к делу. Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна. (На рисунке элементы, которые рисует воспитатель, выделены чёткой линией, а остальное необходимо дорисовать). ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы у меня - настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рыбка рыбке повторяла,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны, как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
ВОСПИТАТЕЛЬ. На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.
А теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько, Игорь собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?
Вы прекрасно справились с заданием.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь ребята, мы сделаем рыбок из квадратиков (оригами)
Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.
У нас на листе бумаги нарисован небольшой участок моря. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось? Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, поставьте на море (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...
Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»
Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...