конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму).
- Учить детей создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря, используя разные изобразительные материалы: масляную пастель, акварель, гуашь; графические средства выразительности: линию, пятно, штрих. Напомнить приемы работы акварелью в технике «по-сырому», пастелью в технике «плашмя», «торцом», гуашью в технике «набрызг».
- Побуждать детей высказывать свое мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный – стремление вверх; горизонтальный – движение в ширь; квадратный – движение по кругу).
- Воспитывать любовь к природе. Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу моря, используя цвет как средство выражения (светлые краски – море спокойное, ласковое; темные краски – море тревожное, мрачное и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sinem_more.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В синем море волны плещут»
Задачи:
- Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму).
- Учить детей создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря, используя разные изобразительные материалы: масляную пастель, акварель, гуашь; графические средства выразительности: линию, пятно, штрих. Напомнить приемы работы акварелью в технике «по-сырому», пастелью в технике «плашмя», «торцом», гуашью в технике «набрызг».
- Побуждать детей высказывать свое мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный – стремление вверх; горизонтальный – движение в ширь; квадратный – движение по кругу).
- Воспитывать любовь к природе. Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу моря, используя цвет как средство выражения (светлые краски – море спокойное, ласковое; темные краски – море тревожное, мрачное и т. д.).
Материалы и оборудование: репродукции с картин художников И. К. Айвазовского, Р. Г. Уутмаа, А. А. Рылова, В. Ван Гога, П. Т. Мальцева; аудиозапись с шумом моря в музыкальном сопровождении; фотоальбом с открытками; различные дары моря (раковины, мелкие ракушки, кораллы, морская звезда и т. д.); бумага форматом на выбор: прямоугольная, квадратная; рамки; акварель, белая гуашь, масляная пастель; кусочек мыла, соль; кисти разной ширины, зубные щетки, кусочек поролона, палитра; образцы с изображением техники рисования морских пейзажей.
Ход занятия:
I часть
- Ребята, я вам принесла сегодня интересные экспонаты, думаю, они вам понравятся.
- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).
- А где они обитают? (В море).
- И не только в море, но и в океане. Таком огромном и могучем, намного больше, чем море.
- А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).
- Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.
- Чувствуете, как повеяло прохладой (звучит шум моря, педагог читает стихотворение):
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли…
- Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно?
- Какое время суток изображено?
- Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль?
- А почему от моря веет холодом? Какая цветовая гамма характерна для моря: теплая или холодная?
- Какие цвета и оттенки вы видите? Как можно получить цвет морской волны?
- А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются.
(Дети под музыку исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).
- Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим «домашний» музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин.
- Где же нам их взять? (Ответы детей).
- Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея.
- Картина, на которой изображено море, называется «марина», а художник, который ее пишет – «маринист».
- А изображать море можно по-разному.
II часть
Педагог напоминает технику изображения моря:
- Изображение волн мылом: берутся жесткие кисти, краска наносится на мыло, затем на бумагу (оттенки синего и зеленого цвета). Пена – белой гуашью и жесткой кистью.
- По-сырому: поролоном смочить бумагу и мягкой кистью нанести краску с пробелами (оттенки синего и зеленого). Затем пробелы обвести тонкой кистью синей краской и нарисовать тонкие волны.
- Ночное море: белой пастелью нарисовать луну, штрихи на воде, далее закрасить небо и море темно-синей или черной краской.
- Море со скалами: скалы рисуются пастелью, затем акварелью - море, на сырую краску посыпают соль. Жесткой кистью рисуют пену, и с помощью зубной щетки – мелкие брызги.
- Так что вы сегодня художники-маринисты и можете изобразить море в любом состоянии, в каком вам нравится. А поможет вам в этом музыка моря. Удачи вам!
Дети рисуют.
III часть
По окончании работы дети вставляют свои рисунки в рамки. Выбирают картины для музея. Педагог дарит свою картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...