Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_po_pdd.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил: восп-ль Утверждаю:
МБДОУ – д/с №4 г.Агрыз МБДОУ – д/с №4 г.Агрыз
_____________Е.В. Петрова ___________ И.В.Линькова
Перспективный план кружковой работы с детьми
по правилам дорожного движения в средней группе
(2016-2017 учебный год)
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
Задачи:
- познакомить детей со значением сигналов регулирования движения, правилам перехода улиц;
- продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов;
- уточнить знания детей о правилах поведения и обязанностях пассажиров в транспорте;
- закреплять знания о видах транспорта.
Сентябрь
2 сентября | Занятия | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения |
9 сентября | Целевая прогулка | Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре |
16 сентября | Беседа | «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети» о назначении светофора |
Дидактические игры | «Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. | |
23 сентября | Сюжетно- ролевая игра | «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой. |
Игровая ситуация | «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь | |
30 сентября | Чтение | В. Кожевникова «Светофор» |
Двигательная активность | П / и «Тише едешь дальше будешь» - упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора |
Октябрь
7 октября | Занятия | Развитие речи « Правила поведения на дороге» Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. |
14 октября | Наблюдение | Обсуждение правильности выбора места для игр |
Беседы | «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. | |
21 октября | Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» |
Дидактические игры | « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках | |
Сюжетно-ролевые игры | «ГИБДД» - создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. | |
28 октября | Игровая ситуация | «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором |
Двигательная активность | П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | |
Другие формы работы | Просмотр фильма «Загадки улицы» |
Ноябрь
4 ноября | Занятия | Ознакомление с худ. литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
Беседы | «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» , «Велосипедное движение запрещено» | |
11 ноября | Дидактические игры | « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров | |
18 ноября | Другие формы работы | Просмотр фильма « Новые приключения Хрюши и его друзей» |
25 ноября | Чтение | Сказка про дорожные знаки |
Двигательная активность | П/ игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Декабрь
2 декабря | Занятия | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела |
9 декабря | Наблюдение | Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить |
Беседа | «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете | |
16 декабря | Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу |
Чтение | Я. Пишумова «Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | |
23 декабря | Другие формы работы | Просмотр фильма «Загадки светофора» |
Дидактические игры | «Светофор и дети» Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. «Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования |
Январь
Занятия | 13 января | Рисование «Знаки дорожного движения» Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» |
Беседа | 20 января | «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение) |
Дидактические игры | «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования | |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно | |
Игровая ситуация | 27 января | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора |
Чтение | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» | |
Двигательная активность | П/ игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу |
Февраль
Занятия | 3 февраля | Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара |
Рассматривание | 10 февраля | Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период |
Беседа | «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. | |
Дидактические игры | 17 февраля | «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал |
Двигательная активность | П/ игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность | |
Сюжетно-ролевая игра | 24 февраля | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др. |
Игровая ситуация | «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке |
Март
Занятия | 3 марта | Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему: «Мы путешествуем в метро» Цель: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро |
Беседа | 10 марта | «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» |
Дидактическая игра | «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец. машинах) познакомить с их функциями и назначениями «Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. | |
Сюжетно-ролевая игра | 17 марта | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» |
Игровая ситуация | 24 марта | «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте |
Чтение | 31 марта | Чтение стихотворений о знаках |
Апрель
Занятия | 7 апреля | Конкурс «Дорожная азбука» Задачи: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице |
Целевая прогулка | 14 апреля | К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов |
Беседа | 21 апреля | «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора |
Дидактическая игра | «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. | |
Чтение | 28 апреля | Д. Денисова «Как перейти улицу» |
Заучивание | Т. Шорыгина «Светофор» |
Май
Занятия | 5 мая | Аппликация «Улица» Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию Рисование: «Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов |
Беседа | 12 мая | «Где ремонтируют машины» Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» |
Дидактическая игра | «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными ) | |
Сюжетно-ролевая игра | 19 мая | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения |
Двигательная активность | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой | |
Чтение | 26 мая | Н. Носов «Автомобиль» |
Другие формы работы | 1 июня | Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов |
Июнь – август
Целевая прогулка | К остановке транспорта. Закрепить правила: * Подходить к транспорту после его полной остановки * Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта * Веди себя спокойно |
Беседа | «Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» |
Занятия | Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения |
Дидактическая игра | «Веселый жезл» Пр. сод: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. «Путешествие по городу» Пр. сод: закрепить знания дорожного движения |
Сюжетно-ролевая игра | «Транспорт нашего города» – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом |
Игровая ситуация | «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города |
Двигательная активность | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию |
Чтение | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» |
Другие формы работы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
план...
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...
Перспективный план в средней группе по правилам дорожного движения.
Годовой план по правилам дорожного движения....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год
сентябрь ...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...