ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Кружок «МАСТЕРИЛКА
Основные задачи педагогической работы с детьми по восприятию предметного мира:
Расширить у детей интерес к жизни и деятельности людей. Воспитать уважение к труженикам, результатам их деятельности.
Уточнить представления детей о предметах, их особенностях, назначении.
Научить видеть общие, типичные, индивидуальные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Дать представление о труде художников, дизайнеров, конструкторов, инженеров, модельеров одежды.
Познакомить с архитектурой, выделяя в ее памятниках средства выразительности, конструктивные особенности, оформление.
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию и художественному труду:
Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Путешествие в Бумажную страну. Вагончик. |
Знакомство с видами бумаги, её свойствами, инструментами для работы с бумагой; знакомство с бумажными поделками. Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, складывать полоску бумаги в четыре раза и по линиям сгиба разрезать её на части.
|
2 |
Магазин игрушек. Зайчик. |
Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Продолжать учить вырезать детали овальной формы из прямоугольного листа бумаги, украшать поделку. |
3 |
Магазин игрушек. Медвежонок. |
Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, вырезать детали овальной формы из прямоугольного листа бумаги, украшать поделку. |
4 |
Магазин игрушек. Поросенок. |
Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, срезать уголок в месте сгиба, делить квадратный лист бумаги по диагонали на 2 треугольника. |
5 |
Магазин игрушек. Собачка. |
Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, познакомить геометрической фигурой ромб, научить пользоватьсяшаблоном. |
6 |
Магазин игрушек. Кошка |
Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, разрезать квадрат на 2 треугольника по диагонали, украшать поделку. |
7 |
Коробочка |
Учить работать по выкройке и вырезать по контуру, закрепить умение работать с шаблоном, |
8 |
Корзиночка |
Учить складывать квадратный лист бумаги на 9 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку, украшать ее. |
9 |
Домик |
Учить складывать квадрат на 16 квадратиков, делать надрезы по 6 линиям сгиба. |
10 |
Гараж |
Учить складывать квадрат на 16 квадратиков, делать надрезы по 6 линиям сгиба. |
11 |
Ангар |
Учить складывать квадрат на 16 квадратиков, делать надрезы по 6 линиям сгиба. |
12 |
Сказочный домик |
Учить делать домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений, украшать поделку. |
13 |
Волшебная палочка |
Учить сворачивать палочку из квадратного листа бумаги, подклеивать уголки, склеивать звездочку из сложенных по диагонали квадратов |
14 |
Елочные игрушки. |
Учить сворачивать полоску бумаги в кольцо, из полученных колец собирать игрушки. Развивать фантазию. |
15 |
Елочные игрушки |
Учить сворачивать полоску бумаги в кольцо, из полученных колец собирать игрушки. Развивать фантазию. |
16 |
Зоопарк. Зебра |
Учить складывать лист бумаги пополам и делать прямоугольный вырез, пользоваться шаблоном для дополнительных деталей |
17 |
Зоопарк. Медведь |
Учить складывать лист бумаги пополам и делать полукруглый вырез, пользоваться шаблоном для дополнительных деталей |
18 |
Зоопарк. Слон. |
Учить складывать лист бумаги пополам и делать полукруглый выпуклый вырез, пользоваться шаблоном для дополнительных деталей |
19 |
Зоопарк. Лиса |
Учить складывать лист бумаги пополам и делать фигурный вырез, пользоваться шаблоном для дополнительных деталей |
20 |
Качели |
Продолжать учить работать с шаблоном, аккуратно склеивать детали |
21 |
Колыбелька |
Продолжать учить работать с шаблоном, аккуратно склеивать детали |
22 |
Качалка «Колобок» |
Учить делить круг на 4 равные части, вырезать ¼ часть круга, а из оставшейся склеивать низкий конус |
23 |
Качалка «Зайчик» |
Продолжать учить делить круг на 4 равные части, вырезать ¼ часть круга, а из оставшейся склеивать низкий конус |
24 |
Игрушки. Тигр (конус) |
Учить делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов, воспитывать самостоятельность. |
25 |
Игрушки. Кошка (конус)
|
Учить делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов, воспитывать самостоятельность. |
26 |
Игрушки. Корова (конус) |
Учить делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов. |
27 |
Чебурашка (цилиндр) |
Учить читать схему, делить лист бумаги на необходимое количество частей, сворачивать прямоугольный лист бумаги в цилиндр |
28 |
Животные (цилиндр) |
Учить делить лист бумаги на необходимое количество частей, сворачивать прямоугольный лист бумаги в цилиндр. |
29 |
Высотное здание (из готовых коробок) |
Учить делать разметку, обклеивать коробку, соединять готовые детали. |
30 |
Фургон (из готовых коробок) |
Продолжать учить делать разметку, обклеивать коробку, соединять готовые детали |
31 |
Вагон (из готовых коробок) |
Продолжать учить делать разметку, обклеивать коробку, соединять готовые детали |
32 |
Легковой автомобиль |
Продолжать учить делать разметку, обклеивать коробку, соединять готовые детали |
33 |
Мотылек (оригами) |
Учить складывать поделку из квадратного листа бумаги, украшать поделку с помощью ножниц |
34 |
Рыбка (оригами) |
Учить складывать поделку из квадратного листа бумаги, украшать поделку с помощью ножниц |
35 |
Лодочка (оригами) |
Учить складывать поделку из прямоугольного листа бумаги, украшать поделку с помощью ножниц |
36 |
Самолет (оригами) |
Учить складывать поделку из прямоугольного листа бумаги, украшать поделку с помощью ножниц |
37 |
Итоговое занятие «Умелые руки не знают скуки» |
Свободное изготовление поделок из бумаги, воспитывать самостоятельность. |
Литература:
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд», изд. «Сфера», М, 2005
В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008
Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008
Л.А. Парамонова «Искусство киригами», журнал «Цветной мир» №3/2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Работа с детьми - старшая группа
Перспективное планирование работы с детьми, конспекты занятий и наблюдений по теме "Воспитание нравственных чувств, формирование навыков трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
Статья на тему Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы
Применение инновационных технологий...