Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы с детьми
3- 4 лет по ПДД
«Юный пешеход»
Сентябрь
- Рассматривание макета улицы.
Цель: Показать расположение светофоров, объяснить где находится тротуар и проезжая часть, где можно переходить улицу, где можно передвигаться пешеходам. Рассмотреть расположение зданий, дорожные знаки. Познакомить детей с перекрестком, с правилами перехода перекрестка.
- Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом.
Цель: Дать представления об особенностях автобуса и троллейбуса, рассмотреть их внешний вид, учить детей сравнивать два вида транспорта, дать представление о городском общественном транспорте.
- «Мой родной город».
Цель: Выучить с детьми их домашний адрес, название города, улицы, повторить правила поведения на улице города. Познакомить с достопримечательностями г.Тамбова. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма. Учить внимательно рассматривать картины родного города, рассказывать, что на них изображено.
- Рисование «Грузовая машина».
Цель: Дать представление о грузовой машине. Учить аккуратно пользоваться красками; рисовать кончиком кисти; набирать на кисть немного гуаши.
Октябрь
- Целевая прогулка «Знакомство с улицей».
Цель: Дополнить представление детей о пешеходном переходе («зебре»), о сигналах светофора. Учить детей называть, что обозначают цвета светофора. Учить правильно вести себя на тротуаре, держаться правой стороны. Обогатить словарный запас детей: «пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».
- Конкурс рисунков «Дорога глазами детей».
Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения на улицах города. Учить в рисунке передавать правила дорожного движения, рисовать транспорт, пешеходные переходы, пешеходов, светофор, дорогу.
- «Транспорт».
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта и его назначением: автобус, троллейбус, такси, грузовик, легковой автомобиль. Учить соотносить иллюстрации транспорта с их игрушечными моделями. Расширять представления об окружающей действительности.
- «Светофор».
Цель: Познакомить детей с сигналами светофора для автотранспорта и для пешеходов. Закрепить знания перехода улицы. Учить приобретенные знания применять в практической деятельности.
Ноябрь
- «Специальный автотранспорт».
Цель: Познакомить детей с различными видами специального автотранспорта и их назначениями: милицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина, снегоуборочная машина, продовольственные машины. Расширять представления об окружающей действительности.
- «Если ты потерялся на улице…»
Цель: Объяснить детям правила обращения за помощью, если он потерялся на улице и остался один. Рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Дать представления о неправильных действиях, объяснить, как делать нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- «В городском транспорте»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте: кому следует уступать место в транспорте, как следует обеспечить свою безопасность, если ты стоишь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
- Рисование «Светофор».
Цель: Вспомнить прибор, помогающий переходить улицу. Что обозначают сигналы светофора. Подвести детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить проявлять фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
- «Дорожная сказка».
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах ходьбы по тротуарам. Воспитывать грамотного пешехода.
- «Я пешеход».
Цель: Повторить с детьми правила поведения пешехода на улице. Познакомить с обязанностями пешехода. Научить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.
- «Улица полна неожиданностей».
Цель: Выявить знания детей о том, как следует вести себя на улице. Углубить знания детей о правилах дорожного движения. Учить находить верные решения из возникающих дорожных ситуаций.
- «Строительный транспорт».
Цель: Познакомить детей со строительным транспортом: экскаватором, трактором, краном, «БелАЗом». Расширять представления о транспорте. Развивать познавательные способности, любознательность. Учить детей размышлять.
Январь
- «Моя улица».
Цель: Учить детей называть свой адрес, название страны, города, улицы. Учить рассказывать о зданиях, магазинах, находящихся на их улице. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи. Сделать с детьми макет детского сада и близлежащей улицы.
- «Машины на улице».
Цель: Помочь выяснить, почему некоторые машины ездят со специальными знаками и сигналами, почему должны их пропускать другие машины. Расширять представления об окружающей действительности.
- «Дорожные знаки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Закреплять знания о поведении на улице. Учить подбирать дорожный знак к конкретной дорожной ситуации.
- «Загадывание загадок о ПДД»
Цель: продолжать учить отгадывать загадки; Закрепить знания о правилах дорожного движения; Развивать сообразительность, смекалку, слуховое внимание, мышление.
Февраль
- «Безопасность на дорогах».
Цель: Дать представление детям о том, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – соблюдать правила дорожного движения. Прививать культуру поведения на дороге. Учить пользоваться переходом. Объяснить, что нельзя играть на проезжей части и на тротуаре.
- «Безопасность в общественном транспорте».
Цель: Дать представления детям о правилах поведения на остановке, как следует выходить и заходить в транспорт. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте: кому нужно уступать место, как обеспечить свою безопасность в транспорте.
- «Мой друг - велосипед».
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено». Вспомнить правила, как и где можно кататься на велосипеде.
- Досуг «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить сигналы светофора. Выучить стихи и песни, посвященные теме ПДД. Создать радостное настроение.
Март
- «Петрушка на улице».
Цель: Учить в действиях Петрушки находить ошибки и исправлять их. Закрепить знания о правилах дорожного движения, правила перехода перекрестка, познакомить с сигналами регулировщика.
- «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках и их назначениях. Учить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.
- Практическое занятие «Как и где переходить улицу».
Цель: Учить в реальной обстановке правильно переходить улицу. Закрепить полученные знания практическими умениями. Учить действовать по сигналу светофора.
- Досуг «Инспектор в гостях у ребят».
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Учить помогать пострадавшему в аварии, находить виновника аварии. Учить правильному переходу перекрестка. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Апрель
- Экскурсия в «Авто-городок».
Цель: Закрепить правила дорожного движения в практической деятельности. Найти с детьми пешеходные переходы, дорожные знаки, вспомнить их назначение. Обобщить знание о тротуаре и проезжей части. Рассмотреть мосты, объяснить для чего они нужны.
- «Загадки».
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать смекалку, сообразительность. Учить отгадывать загадки по правилам дорожного движения. Воспитывать внимание.
- «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке).
Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Закрепить знания о светофоре и некоторых знаках. Закрепить правил перехода через улицу. Воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.
- «Поведение на улице»
Цель: Вспомнить с детьми основные правила поведения на улице. Закрепить знания о том, где можно играть в мяч и кататься на велосипеде, а где нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Расширять представления об окружающей действительности.
Май
- «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (на прогулке).
Цель: Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать уважение к труду водителей машин.
- «Угадай, какой знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- «Виды перекрестков»
Цель: Закрепить знания детей о видах перекрестков. Повторить правила перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность. Продолжать закреплять правила дорожного движения.
- «Путешествие по городу»
Цель: Углубить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Дать
представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Закрепить знания о составных частях улицы - проезжей, тротуарах, для
чего они предназначены. Повторить, кто такой пешеход, пассажир,
водитель, милиционер. Закрепить знания правил дорожного движения,
дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".
Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-802922-1472583267.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-812610-1629986270.jpg)
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354955-1385487801.jpg)
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода» Старший дошкольный возраст...
Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"
Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977330-1511380283.jpg)
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...