Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...А сейчас мы с вами на рисуем веточку рябины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_27.02.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное творчество» (Ручной труд)
Тема занятия: «Рябина красна»
Задачи:
- Развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
- Развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
2. Практический этап.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины, и комочки из бумаги. Веточки нарисуем, ягодки приклеим из бумаги красной. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
3. Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Дети любуются нарисованными веточками рябины.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали?
- Вам нравятся ваши рисунки?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Доклад на тему:"Прикладное творчество:ручной труд из природного материала"
Для воспитателей детских садов старшего дошкольного возраста...
Художественное творчество (ручной труд) в старшей группе "Консервируем овощи, фрукты"
В помощь коллегам....
Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".
ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...