Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Огай Надежда Лаврентьевна

Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...А сейчас мы с вами на рисуем веточку рябины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud_27.02.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Художественное творчество» (Ручной труд)

Тема занятия: «Рябина красна»

Задачи: 

- Развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек.

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

- Развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

2. Практический этап.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины, и комочки из бумаги. Веточки нарисуем, ягодки приклеим из бумаги красной. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

3. Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины.

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали?

- Вам нравятся ваши рисунки?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...

Доклад на тему:"Прикладное творчество:ручной труд из природного материала"

Для воспитателей детских садов старшего дошкольного возраста...

Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".

ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...