Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Необыкновенный мир магнитов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита, Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а также через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.
Зе Закрепление знаний о применении свойств магнита человеком.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_magnity.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Необыкновенный мир магнитов»
в подготовительной группе № 10
МБДОУ детский сад № 12
«Алтынчач» г. Дюртюли
Провела воспитатель: Мухаметьянова Р. Г.
2014 - 2015 учебный год.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита, Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а также через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.
Зе Закрепление знаний о применении свойств магнита человеком.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик», Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования,
Материалы: магниты разной формы; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки) ; немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые, картонные модели маршрута, компас и видеописьмо.
Организационный момент «Солнышко»
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Тема: Магнит и его свойства
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Программное содержание
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы, намагничивать, притягивать, отталкивать, магнитная сила, компас.
- Продолжать формировать представления о свойствах магнита: притягивать (отталкивать, способности намагничивать железные предметы, действие магнетических сил через разные материалы.
З. Развивать умение выявлять магнетические и немагнетические материалы.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Дети, Буратино прислал нам видеописьмо» (Включает телевизор).
Здравствуйте, ребята! У меня проблема.
Мне нужен ключик от потайной двери.
Дверь находится в коморке
Папы Карло под холстом
Только черепаха Тортилла знает этот секрет,
Но я не знаю дороги к ней.
Помогите, пожалуйста, ребята!
Воспитатель — Ребята поможем Буратино! Конечно, ведь вы маленькие исследователи, первооткрыватели, любознайки, экспериментаторы. Какие у нас в саду важные дела? Скажите об этом.
Ребенок — А у нас в саду дела — эксперименты снова.
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски
Изменяем вкус воды как в волшебной сказке,
Воспитатель — Итак, мы отправляемся в дорогу. В пути нам будет помогать вот эта карта-схема. В дорогу с собой мы возьмем все самое необходимое. В первую очередь дружбу, знания, дисциплину, хорошее настроение.
А что еще надо взять с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (компас).
Воспитатель вешает карту-схему на доску. Берет компас и рассказывает о магнитной стрелке компаса. Воспитатель вместе с детьми двигается по группе по стрелке-указателю, сверяясь с картой.
Воспитатель — 1 пункт нашего маршрута называется «Кладоискатели»,
- Ребята, здесь зарыт клад. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок А как же нам помочь Буратино вернуть денежки?
- Как мы можем их найти в песке? Ведь они такие маленькие.
Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита).
Воспитатель — Почему?
Гипотеза: монеты можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы.
Давайте проверим.
Опыт № 1. Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают их в корзиночку
Вывод, Магнитные силы действуют через песок.
Воспитатель — Двигаемся дальше. Следующий пункт нашего пути — «лесные приключения),
- Ребята, а лес-то какой густой, где наша тропинка? Давайте поиграем. Сделаем цепочку из вас и пойдем вон по той узкой извилистой тропинке, чтобы никто не потерялся. А чтобы цепочка не разорвалась, что мы возьмем? (магнит).
Описание игры: ребенок — магнит, остальные дети — звенья цепочки. До кого дотрагивается ребенок — магнит, того — притягивает, «намагничивает», Дети цепляются друг за друга и двигаются под музыку.
Воспитатель — А вот мы пришли к следующему пункту нашего пути «Чудесная поляна». Здесь мы сделаем привал, позанимаемся, отдохнем, поиграем с магнитами. (Дети садятся за столы),
Ребята, а вы можете составить цепочку из скрепок? Как можно это сделать? (Ответы детей. С помощью магнита).
Опыт № 2. Дети самостоятельно составляют цепочку из скрепок, Дети подносят магнит сначала к одной скрепке, затем к другой и т. д., составляя длинную цепочку Затем осторожно освобождают магнит от первой скрепки и убеждаются, что они намагнитились. Проверяют движение цепочки с помощью магнита под крышкой стола «Паровозик поехал».
Воспитатель — Почему скрепки двигаются? Что действует на них (магнитные силы), Проверьте этот опыт с пластмассовыми тарелочками, с картоном. Действует ли магнит через эти материалы?
Вывод: магнитные силы действуют через дерево, пластмассу, картон.
- Ребята, а какие еще свойства имеет магнит, кроме притягивания (отталкивает друг от друга). Давайте проверим.
Опыт № 3, Дети берут два магнита и присоединяют их друг к другу, меняя полюса и убеждаются в эксперименте,
Воспитатель — Однако, дети, нам надо двигаться дальше, Буратино ждет. Конечный пункт нашего пути — «Волшебный пруд».
Дети подходят к макету пруда, садятся вокруг на ковер, И слушают песенку Тортиллы под фонограмму.
Воспитатель — Ребята, смотрите, сколько здесь ключей! Одни ключи плавают, другие лежат на самом дне. Как же нам достать ключик, не замочив рук?
(Варианты ответов — удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром: сочком; с помощью магнита),
Опыт № 4. Дети опускают в воду удочку с магнитом на конце и достают ключик. Далее пробуют достать другие ключи (медные, алюминиевые, но они не притягиваются магнитом.
Воспитатель — Почему?
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель — Назовите магнетические предметы (ответы детей).
- А теперь не магнетические предметы (ответы детей).
Итог занятия, Воспитатель обобщает знания детей о свойствах магнита, уточняет, где применяют свойства магнита люди,
В каких предметах используют магнит?
Воспитатель — Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Работали дружно, давали правильные ответы и помогли Буратино найти ключик, Он будет очень рад, На следующем занятии мы будем изучать новые свойства магнита.
Сюрпризный момент,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния....
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/
«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...