Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.
Задачи:
- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;
- Расширить знания детей о состоянии растений осенью;
- Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях;
- Учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов;
- Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса (березняк, ельник, дубрава);
- Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений;
- Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.
Используемый материал: разноцветные листья, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с изображением леса, грибов.
Предварительная работа: Беседа по картине И. Левитана» «Золотая осень», рассматривание иллюстраций, картинок на осеннюю тему, чтение произведений и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т.д.).
Ход деятельности:
I Часть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня с Вами тоже пойдем в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…
«Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,
Машеньку – орешком,
Сережку - сыроежкой,
Настеньку - малинкой,
Полину – земляникой».
Воспитатель: Ребята, кто этот богатырь.
Дети: лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ
«Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
для детей подготовительного возраста
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.
Задачи:
- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;
- Расширить знания детей о состоянии растений осенью;
- Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях;
- Учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов;
- Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса (березняк, ельник, дубрава);
- Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений;
- Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.
Используемый материал: разноцветные листья, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с изображением леса, грибов.
Предварительная работа: Беседа по картине И. Левитана» «Золотая осень», рассматривание иллюстраций, картинок на осеннюю тему, чтение произведений и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т.д.).
Ход деятельности:
I Часть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня с Вами тоже пойдем в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…
«Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,
Машеньку – орешком,
Сережку - сыроежкой,
Настеньку - малинкой,
Полину – земляникой».
Воспитатель: Ребята, кто этот богатырь.
Дети: лес.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Значит, в какой мы лес с Вами сегодня пойдем?
Дети: В осенний.
Воспитатель: Кто из Вас бывал в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их повторим.
(На экране появляются плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)
-Нельзя шуметь, бегать в лесу.
-Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
-Не стоит подходить близко к гнездам птиц.
Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
-Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
-Нельзя разжигать костер.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит можно идти в гости.
Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие на воздушных шариках.
Танец с воздушными шариками.
II Часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом. Давайте поприветствуем лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!»
Воспитатель: Скажите, а в какой лес мы с вами попали?
Дети: В смешанный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: В лесу растут разные деревья.
Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете? Мы узнаем, поиграв в словесную игру « Кто скажет, кто знает, каким лес бывает».
Воспитатель: Любит подберезовик лес, какой?
Дети: Березовый
(на экране березовая роща)
Воспитатель: Дуб налево, дуб направо, это что у нас?
Дети: Дубрава
(на экране дубрава)
Воспитатель: Любит подосиновик лес какой?
Дети: Осиновый
(на экране осиновый лес)
Воспитатель: Если словно на подбор с красной шляпкой мухомор, спрятался бездельник в вечнозеленый…
Дети: Ельник
(на экране ельник)
Воспитатель: Вышли сосны на бугор, лес какой?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Какие виды леса вы еще знаете?
Дети: Лиственный, хвойный.
Воспитатель: Какие подвиды хвойного леса вы знаете?
Дети: Ельник, сосновый бор.
Воспитатель: Какие подвиды лиственного леса вызнаете?
Дети: Дубрава, березовая роща.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деревья растут и в нашем осеннем лесу.
(на экране осенний лес)
Дети: Рябина, дуб, клен, осина, береза, липа.
Воспитатель: У каждого дерева есть листья. У всех листьев есть свои имена. Вспомним, как они называются.
(на экране появляются листья деревьев)
Воспитатель: Лист – рябины – рябиновый;
Лист – дуба – дубовый;
Лист – клена – кленовый;
Лист – осины – осиновый;
Лист – березы – березовый;
Лист – липы - липовый.
Воспитатель: Молодцы. Вы вспомнили названия листьев, которые растут на деревьях.
Кто сможет ответить на такой вопрос: если у всех деревьев есть листья, то как их можно назвать одним словом?
Дети: Лиственные деревья.
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь красивых, разноцветных листьев. Давайте с ними поиграем. Берите по два листика и становитесь в круг:
«Мы листочки, мы листочки (дети стоят с листьями в руках),
Мы осенние листочки (дети разбегаются)
Мы на веточках висели
Ветер дунул, полетели (дети бегают, помахивая листьями),
А потом летать устали (приседают на корточки).
Перестал дуть ветерок (поднимают листья над головой),
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются)
И листочки быстро сдул (помахивают листочками).
Все листочки полетели (поднимают руки вверх)
И на землю сели (плавно опускаются до пола)».
Воспитатель: Вам понравилось играть с листьями. Скажите, пожалуйста, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев.
Дети: Листопад.
Воспитатель: Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.
Ребята, скажите, как можно использовать опавшие листья.
Дети: Высушить гербарий, собрать осенний букет, украсить группу.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу для деревьев приносят опавшие листья?
Дети: Они защищают корни деревьев от мороза.
Воспитатель: Правильно, предлагаю отправиться дальше в путешествие по лесу.
Стойте, а почему такая тишина в лесу, не понимаю. Почему не слышно птичьих голосов?
Дети: Птицы улетели на юг.
Воспитатель: А почему птицы улетают на юг.
Дети: Им не хватает зимой еды, холодно.
Воспитатель: А вы знаете, что не все птицы улетают на юг. Каких зимующих лесных птиц вы знаете?
Дети: Сорока, синица, снегирь, дятел.
Воспитатель: Правильно, идем дальше. Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные?
Дети: Они делают запасы на зиму.
Воспитатель: Расскажите о них подробнее.
Дети: Белка делает несколько кладок с запасами в разных местах; мышь роет нору для зимовки, еноты ищут пищу.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего они делают эти запасы.
Дети: Зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Мы попали в настоящее грибное царство, но перед тем как собрать грибы, мы должны вспомнить, как правильно это делать:
-не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она ожжет высохнуть;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только известные грибы, неизвестные грибы не трогать, оставлять их в лесу;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
Воспитатель: Какие грибы на нашей полянке? Давайте их соберем.
Дети: Сыроежки, подберезовики, подосиновики, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, опята.
(На экране собираем корзину грибов)
Воспитатель: Какие грибы мы собрали?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: А какие остались на поляне?
Дети: Несъедобные грибы. Мухомор, поганка.
Воспитатель: Страшнее всего ядовитые грибы. Ни в коем случае нельзя собирать незнакомые грибы.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это опять за звуки.
Дети: Опять начинается дождь.
Воспитатель: Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте вернемся в детский сад.
Танец с воздушными шариками.
Дети садятся на стулья.
III Часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами узнали в лесу?
Дети: О приметах осени: осенью деревья окрашиваются в желтые, красные, оранжевые, золотые цвета. Листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплением для корней деревьев, птиц стало меньше, большинство из них улетело в теплые края, животные заняты поиском корма.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам подойти к мольберту, на котором изображено волшебное дерево, однако на этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Не хватает листьев.
Воспитатель: У меня листочки желтого и оранжевого цвета. Сейчас я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листьями (только есть одно условие – если вам наше занятие понравилось, вы украшаете дерево желтыми листочками, а если не понравилось – оранжевым. Каждый из вас выбирает только один листок.
Дети украшают волшебное дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Путешествие в осенний лес»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми 3-4 лет ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект совместной деятельности с детьми в ДОУ на тему "Путешествие по Санкт - Петербургу"
Тема конспекта: Путешествие по достопримечательностям города с детьми старшего дошкольного возраста "Петербургский калейдоскоп". цель. путешествия является обобщение и систематизация знаний ...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию
Данный материал поможет педагогам использовать в своей работе несколько технологий, т.к Игры Воскобовича, " Дары Фребеля и технологию Смарт- тренинга. Поможет педагогам закрепить счет с дет...