Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
У детей формируются правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД в старшей группе по ознакомлению
с окружающим миром
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепление знаний и значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мышление, память и интерес к семейным традициям.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство гордости и любви.
Планируемые результаты: Дети закрепят представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Сформируется правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивается диалогическая речь.
Образовательная среда:
- Предметно – практическая: семейные фото детей с родственниками; картинки семьи, мяч.
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель - ребёнок.
Ход НОД
1.Вводно – мотивационный.
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья).
-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
2.Практический.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
- Ребята, кто сможет представиться? ( Меня зовут, моя фамилия….)
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Хотите загадки про семью? Слушайте внимательно.
1. Кто милее всех на свете?.
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой. (братишка)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
—Моя старшая. (сестренка)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый. (дед)
Пальчиковая гимнастика
"Моя семья".
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Д/и «Радость и печаль»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Ребята пока мы играли, что огорчит маму или порадует, я вспомнила игру «Моя семья», хотите поиграть? Вы берете свое семейное фото и рассказываете о нем.
3.Рефлексия.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания, своей семье. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Послушайте стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"
Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....