Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

У детей  формируются   правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД   в старшей группе по ознакомлению

 с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепление знаний и  значение семьи в жизни человека.

Задачи: 

Обучающие: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мышление, память и  интерес к семейным традициям.

Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство гордости и любви.  

Планируемые результаты: Дети закрепят представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Сформируется правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Развивается диалогическая речь.

Образовательная среда:

  • Предметно – практическая: семейные фото детей с родственниками; картинки семьи, мяч.
  • Форма организации: групповая.
  • Характер взаимодействия: воспитатель - ребёнок.

Ход НОД

 1.Вводно – мотивационный.

 Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

2.Практический.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

- Ребята, кто сможет представиться? ( Меня зовут, моя фамилия….)

-  Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

 - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

 -  Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Хотите загадки про семью? Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?.

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой. (братишка)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая. (сестренка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый. (дед)

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья".

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Ребята пока мы играли, что огорчит маму или порадует, я вспомнила игру «Моя семья», хотите поиграть? Вы берете свое семейное фото и рассказываете о нем. 

3.Рефлексия.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Я предлагаю  сказать слова пожелания, своей семье.  (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Послушайте стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...

Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....