Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_sneg_lipkiy.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Почему снег липкий?
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.
Задачи.
Познакомить детей с физическими свойствами снега. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.
Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.
Развивать любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы и закреплять общие речевые навыки.
Воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа. Развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.
Словарная работа. Сугроб, снегопад, оттепель. Активизация в речи детей прилагательных, глаголов.
Предшествующая работа. Ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и в оттепель, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок (на прогулке). Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о снеге.
Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? А чем она вам нравится?
Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (показ картинок зимних забав).
Воспитатель: Всё это можно сделать только зимой. Почему?
Дети: Потому, что только зимой есть снег.
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, на прогулке очутись.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?
Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая.
Воспитатель: А снег, какой?
Дети: Пушистый, искристый, липкий, скрипучий.
Воспитатель: Как можно назвать снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Как мы назовём явление природы, когда снег падает?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Что происходит со снегом зимой?
Дети: Кружится, летает, падает, порхает.
Игра «Хорошо-плохо»
Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого в том, что зимой идёт снег.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает картинки с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.
Физкультминутка «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу
Мы снежную бабу слепили у дома катят перед собой воображаемый ком
Стоит наша баба у самых ворот рисуют три круга, начиная с маленького
Никто не проедет, никто не пройдёт грозят указательным пальцем сначала правой руки
Знакома она уже всей детворе, потом левой
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!». идут по кругу
Входит снеговик. Приносит снег в подносах.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я принёс вам подарок. Что это? Правильно, это снег, давайте с ним поиграем.
Опыт 1. свойства снега. Когда снег бывает липким.
Воспитатель: Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снегом?
В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий).
В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (В тёплую погоду). Что можно делать с таким снегом? (Из него можно лепить).
Снеговик: Давайте попробуем слепить из снега комочки.
Опыт 2. Свойства снега. Когда снег тает быстрее.
Воспитатель показывает детям два стакана со снегом, и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или в холодной? Опускает стаканы в емкости с тёплой и холодной водой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег. Что с ним случилось пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Вывод: в тёплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из чего?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А как это происходит, мы узнаем в другой раз.
Снеговик: Ой, ребята, мне пора с вами расставаться, а тоя тоже сейчас могу растаять. До свидания. До новых встреч!
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.
Воспитатель: Понравилось вам на прогулке? Что мы там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...
Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....
Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы с родителями «Спортивный праздник, посвященный Дню матери»
спортивный праздник, посвященный Дню Матери...
Конспект организации совместной деятельности детей с ОВЗ ( с элементами исследовательской работы)
Цель: систематизировать знания и представления детей о свойствах воды, и способах использовании.Коррекционно -образовательные задачи:— помогать накоплению у дутей конкретных представлений ...