Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_sneg_lipkiy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений  во время прогулки.

Почему снег липкий?

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.

Задачи.

Познакомить детей с физическими свойствами снега. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.

Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.

Развивать любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы и закреплять общие речевые навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа. Развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.

Словарная работа. Сугроб, снегопад, оттепель. Активизация в речи детей прилагательных, глаголов.

Предшествующая работа. Ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и в оттепель, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок (на прогулке). Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о снеге.

Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? А чем она вам нравится?

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (показ картинок зимних забав).

Воспитатель: Всё это можно сделать только зимой. Почему?

Дети: Потому, что только зимой есть снег.

Воспитатель: А что можно слепить из снега?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, на прогулке очутись.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая.

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: Пушистый, искристый, липкий, скрипучий.

Воспитатель: Как можно назвать снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Как мы назовём явление природы, когда снег падает?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Что происходит со снегом зимой?

Дети: Кружится, летает, падает, порхает.

Игра «Хорошо-плохо»

Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого в том, что зимой идёт снег.

Игра  «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома         идут по кругу

Мы снежную бабу слепили у дома         катят перед собой воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот                рисуют три круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдёт        грозят указательным пальцем сначала правой руки

Знакома она уже всей детворе,                потом левой

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!».        идут по кругу

Входит снеговик. Приносит снег в подносах.

   Снеговик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я принёс вам подарок. Что это? Правильно, это снег, давайте с ним поиграем.

Опыт 1. свойства снега. Когда снег бывает липким.

Воспитатель: Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снегом?

В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (В тёплую погоду). Что можно делать с таким снегом? (Из него можно лепить).

Снеговик: Давайте попробуем слепить из снега комочки.

Опыт 2. Свойства снега. Когда снег тает быстрее.

    Воспитатель показывает детям два стакана со снегом, и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или в холодной? Опускает стаканы в емкости с тёплой и холодной водой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на снег. Что с ним случилось пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Вывод: в тёплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из чего?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А как это происходит, мы узнаем в другой раз.

Снеговик: Ой, ребята, мне пора с вами расставаться, а тоя тоже сейчас могу растаять. До свидания. До новых встреч!

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.

Воспитатель: Понравилось вам на прогулке? Что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Конспект организации совместной деятельности детей с ОВЗ ( с элементами исследовательской работы)

Цель: систематизировать знания и представления детей о свойствах воды, и способах использовании.Коррекционно -образовательные задачи:— помогать накоплению у дутей конкретных представлений ...