Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе

«Подарок для папы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель ГБДОУ №29

Тарасова Мария Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт –Петербург

2018

Конспект:

«Подарок для папы»

Задачи:

  1. Создать положительно – эмоциональный настрой на совместную деятельность детей.
  2. Закрепить знания названия улицы, на которой, проживает ребенок.
  3. Закрепить поведение в общественном транспорте.
  4. Совершенствовать умения в, составлении небольшого рассказа из личного опыта; Обучение детей составлению распространительного предложения с союзом потому что.
  5. Закрепить обобщающие понятия обувь, головные уборы, одежда, и умение классифицировать эти предметы.
  6. Вызвать желание делать подари близким папе, дедушке. Совершенствовать навыки аппликации.
  7. Воспитывать уважение и любовь к папе.

 Используемые образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающая технология – пальчиковая игра.
  2. технология – развития речи
  3. игровая технология – классификация, поездка в магазин.
  4. технология – продуктивная деятельность.

Образовательные области:

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Познавательное развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественно – эстетическое развитие.

 

Ход занятия.

Приветствие гостей.

Ребята, а вы сегодня с каким настроением пришли в детский сад?

А давайте сейчас это проверим. Возьмите, пожалуйста, смайлик и прикрепите его к доске.

Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение

Присаживаемся на стульчики.

Ребята, утром прихожу в детский сад, а у нас здесь лежит открытка. Давайте прочтем его. На открытке обратный адрес – Армия. Что же там написано.

 

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
 

Над Кремлевскою стеной - 
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Вопрос: О каком празднике говорится в стихотворении?

Как вы догадались?

Ответы детей.

Ребята предлагаю вам съездить в магазин и купить там подарки для пап. Я знаю на пр. Просвещения есть магазин, где можно будет купить для пап и дедушек подарок.

На чем можно поехать в магазин?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на маршрутке.

 

Да, действительно можно поехать на автобусе. Давайте поедем на автобусе.

  В магазин поедем на автобусе.

Может быть, кто то из вас хочет быть водителем?

 

 Сейчас считалочкой мы с вами выберем водителя.

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

 

Вот мы и выбрали водителя.  Надень шапку проходи.

 

А посадка в наш автобус будет проходить по знанию свой улицы, на которой вы проживаете.

Все знаю название улицы или проспекта?

 

 

Все заняли свои места в автобусе. Ну, что ребята поехали.

Только для поездки нам нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Мы сейчас с вами поиграем в игру и вспомним правила поведения в общественном транспорте. Я буду называть правило, а вы если это можно делать, то хлопайте, если нет, то топайте.

 

  1. Держаться за поручни
  2. Во время движения не ходить.
  3.  В автобусе можно кричать
  4. Уступать место пожилым
  5. Можно заходить с едой в транспорт

 

Отправляемся в путь.

Пока мы с вами едем. Предлагаю поговорить о наших папах. Сейчас я вам расскажу про своего папу, а вы продолжите. Послушайте внимательно

Например. Моего папу зовут Виктор.

Мой папа водит машину, он возит грузы.

Он любит готовить вкусную еду, и играть со мной в шашки.

 

Кто еще ребята желает рассказать о своем папе или дедушке?

Ответы детей 3- 4 варианта.

 

Вот мы с вами и приехали в магазин. Ой, ой, ой. Здесь перепутались все отделы. Давайте попробуем навести порядок, и разложим все предметы по местам.

 

Одежда

Обувь

Головные уборы.

Дети раскладывают вещи по отделам и присаживаются на подушечки, которые лежат перед витриной.

 

 

Давайте проверим как вы выполнили задание.

Молодцы, хорошо справились.

 

Брюки, костюм, футболка, рубашка – одежда.

Зимние ботинки, кроссовки, ботинки – обувь.

Шапка ушанка, кепка, шляпа – головные уборы.

 

И скажите мне, пожалуйста, чтобы вы купили папе и почему?

Послушайте, меня внимательно.

Например: Я купила бы своему папе свитер, потому что он красивый.

 

Ответы детей 3-4 варианта.

 

Физминутка. Пальчиковая игра.

 

Этот пальчик дедушка, (большой палец)

Этот пальчик бабушка, (указательный палец)

Этот пальчик папочка, (средний палец)

Этот пальчик мамочка. (безымянный палец)

Этот  пальчик Я. (мизинец)

Вот вся моя родня.( сжимаем и разжимаем кулачок)

 

Как вы думайте, какому подарку папа или дедушка больше обрадуется купленному или сделанному своими руками?

Ответы детей:

 

Конечно, ребята. Папа или дедушка обрадуется подарку больше, который мы с вами сделаем своими руками.

Скажите, что вы видите на столе?

Да, на столе лежат рубашки и галстуки. Нам с вами нужно подобрать к рубашке галстук. И приклеить его.

 Проходите  за стол и присаживайтесь.

Но прежде чем начать делать подарок,  Я вам хочу напомнить правила работы с клеем.

Опускаем кисточку в клей, набираем клей, лишнее убираем, чтоб клей не капал на работу.

Начинаем наносить клей по краям, а потом заполняем середину.

Приступаем к выполнению.

 

Очень красивые рубашки  у нас получились.

Вам понравились? Давайте покажем их друг другу.

 

А теперь отправляемся обратно в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. (музыка)

Вот  и приехали.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Оно у вас поменялось или нет. Если поменялось, возьмите другой смайлик.

Берем свои смайлики в руки.

 

Давайте вспомним

Где  мы сегодня с вами были?

На чем мы ездили в магазин?

Что делали в магазине?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rr_k_mo_21.02.2018.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе

«Подарок для папы»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ №29

Тарасова Мария Викторовна

Санкт –Петербург

2018

Конспект:

«Подарок для папы»

Задачи:

  1. Создать положительно – эмоциональный настрой на совместную деятельность детей.
  2. Закрепить знания названия улицы, на которой, проживает ребенок.
  3. Закрепить поведение в общественном транспорте.
  4. Совершенствовать умения в, составлении небольшого рассказа из личного опыта; Обучение детей составлению распространительного предложения с союзом потому что.
  5. Закрепить обобщающие понятия обувь, головные уборы, одежда, и умение классифицировать эти предметы.
  6. Вызвать желание делать подари близким папе, дедушке. Совершенствовать навыки аппликации.
  7. Воспитывать уважение и любовь к папе.

 Используемые образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающая технология – пальчиковая игра.
  2. технология – развития речи
  3. игровая технология – классификация, поездка в магазин.
  4. технология – продуктивная деятельность.

Образовательные области:

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Познавательное развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

Ребята, а вы сегодня с каким настроением пришли в детский сад?

А давайте сейчас это проверим. Возьмите, пожалуйста, смайлик и прикрепите его к доске.

Вот теперь я вижу, что у вас хорошее настроение

Присаживаемся на стульчики.

Ребята, утром прихожу в детский сад, а у нас здесь лежит открытка. Давайте прочтем его. На открытке обратный адрес – Армия. Что же там написано.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной - 
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Вопрос: О каком празднике говорится в стихотворении?

Как вы догадались?

Ответы детей.

Ребята предлагаю вам съездить в магазин и купить там подарки для пап. Я знаю на пр. Просвещения есть магазин, где можно будет купить для пап и дедушек подарок.

На чем можно поехать в магазин?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на маршрутке.

Да, действительно можно поехать на автобусе. Давайте поедем на автобусе.

  В магазин поедем на автобусе.

Может быть, кто то из вас хочет быть водителем?

 Сейчас считалочкой мы с вами выберем водителя.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Вот мы и выбрали водителя.  Надень шапку проходи.

А посадка в наш автобус будет проходить по знанию свой улицы, на которой вы проживаете.

Все знаю название улицы или проспекта?

Все заняли свои места в автобусе. Ну, что ребята поехали.

Только для поездки нам нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Мы сейчас с вами поиграем в игру и вспомним правила поведения в общественном транспорте. Я буду называть правило, а вы если это можно делать, то хлопайте, если нет, то топайте.

  1. Держаться за поручни
  2. Во время движения не ходить.
  3.  В автобусе можно кричать
  4. Уступать место пожилым
  5. Можно заходить с едой в транспорт

Отправляемся в путь.

Пока мы с вами едем. Предлагаю поговорить о наших папах. Сейчас я вам расскажу про своего папу, а вы продолжите. Послушайте внимательно

Например. Моего папу зовут Виктор.

Мой папа водит машину, он возит грузы.

Он любит готовить вкусную еду, и играть со мной в шашки.

Кто еще ребята желает рассказать о своем папе или дедушке?

Ответы детей 3- 4 варианта.

Вот мы с вами и приехали в магазин. Ой, ой, ой. Здесь перепутались все отделы. Давайте попробуем навести порядок, и разложим все предметы по местам.

Одежда

Обувь

Головные уборы.

Дети раскладывают вещи по отделам и присаживаются на подушечки, которые лежат перед витриной.

Давайте проверим как вы выполнили задание.

Молодцы, хорошо справились.

Брюки, костюм, футболка, рубашка – одежда.

Зимние ботинки, кроссовки, ботинки – обувь.

Шапка ушанка, кепка, шляпа – головные уборы.

И скажите мне, пожалуйста, чтобы вы купили папе и почему?

Послушайте, меня внимательно.

Например: Я купила бы своему папе свитер, потому что он красивый.

Ответы детей 3-4 варианта.

Физминутка. Пальчиковая игра.

Этот пальчик дедушка, (большой палец)

Этот пальчик бабушка, (указательный палец)

Этот пальчик папочка, (средний палец)

Этот пальчик мамочка. (безымянный палец)

Этот  пальчик Я. (мизинец)

Вот вся моя родня.( сжимаем и разжимаем кулачок)

Как вы думайте, какому подарку папа или дедушка больше обрадуется купленному или сделанному своими руками?

Ответы детей:

Конечно, ребята. Папа или дедушка обрадуется подарку больше, который мы с вами сделаем своими руками.

Скажите, что вы видите на столе?

Да, на столе лежат рубашки и галстуки. Нам с вами нужно подобрать к рубашке галстук. И приклеить его.

 Проходите  за стол и присаживайтесь.

Но прежде чем начать делать подарок,  Я вам хочу напомнить правила работы с клеем.

Опускаем кисточку в клей, набираем клей, лишнее убираем, чтоб клей не капал на работу.

Начинаем наносить клей по краям, а потом заполняем середину.

Приступаем к выполнению.

Очень красивые рубашки  у нас получились.

Вам понравились? Давайте покажем их друг другу.

А теперь отправляемся обратно в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. (музыка)

Вот  и приехали.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Оно у вас поменялось или нет. Если поменялось, возьмите другой смайлик.

Берем свои смайлики в руки.

Давайте вспомним

Где  мы сегодня с вами были?

На чем мы ездили в магазин?

Что делали в магазине?

Что понравилось?

Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

По теме: «Рассказывание сказки Л.Н. Толстого  «Три медведя»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое ра...

«Подарок для папы» Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе

Совершенствовать умения в, составлении небольшого рассказа из личного опыта; Обучение детей составлению распространительного предложения с союзом потому что....

Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"

Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....