совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Подарок для бабушки Красной шапочки»
Педагогические задачи:
- Активизировать личный опыт ребенка по теме «Бумага» для использования его в процессе совместной продуктивной деятельности
- Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка
- Поощрять идеи, высказанные детьми
Практическая задача для детей:
Помочь Красной шапочке приготовить подарок для бабушки
Процесс совместной деятельности:
Проблемно – игровая ситуация: Раздается стук в дверь. Воспитатель просит одного из детей посмотреть, кто стучит. Открыв дверь, ребенку передают письмо. Воспитатель вместе с детьми по адресу выясняют, что оно для них и послала его Красная шапочка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Красная шапочка. Через несколько дней наступит праздник 8 марта. В этот день принято дарить подарки мамам и бабушкам. У меня тоже есть бабушка, но я не знаю, что ей подарить. Обращаюсь к вам с просьбой: помогите приготовить подарок для моей любимой бабушки. Заранее благодарна!
Красная шапочка»
(Дети вместе с воспитателем вскрывают конверт и читают письмо. После этого выдвигают версии, как помочь Красной шапочке)
- Ребята, что же может послужить подарком для бабушки 8 марта?
(Дети выдвигают свои версии: вкусные пирожки, торт, конфеты, открытка. Останавливаются на открытке)
- Где же мы ее возьмем? ( купим в магазине, сделаем своими руками)
- А из чего можно сделать открытку? ( из бумаги, у нас ее много)
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложена различная бумага: салфетки, картон, цветная бумага, оберточная бумага))
- Ребята, скажите одинаковая ли на столе бумага? Чем она отличается друг от друга?
(Воспитатель подводит детей к мысли о том, что для того, чтобы изготавливать подарок нужно проверить свойства бумаги, предлагая как это можно сделать. Затем проводится серия опытов)
- Дети складывают разные виды бумаги (Делают вывод, что салфетка складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды, картон сгибается с трудом, оберточную бумагу вообще сложно свернуть)
- Дети разрывают разные виды бумаги, делая вывод, в каком случае нужно приложить больше усилий
- Дети разрезают бумагу ножницами, делая вывод, какая режется легче.
- Дети мнут кусочки бумаги, делая вывод какую смять легче.
Опираясь на выводы, которые сделали, дети вместе с воспитателем определяют из какой бумаги должна быть основа открытки (из толстой, которая с трудом мнется и сгибается. Это картон, он послужит фоном)
- Ребята, а что же мы можем изобразить на открытке к Международному женскому дню? (цветы) Какие? (варианты детей).
- Какие же из предложенных вами цветов расцветают именно ранней весной? (мимоза)
- Давайте изобразим на нашей открытке веточку мимозы.
Вспоминают, какая бумага легко мялась. Смяв из салфетки мелкие комочки коллективно наклеивают на открытку веточку мимозы.
Обсуждение результатов: оценка деятельности.
После того как открытка готова, любуются ею. Воспитатель обращает внимание на оберточную бумагу, которая осталась не использована. Дети предлагают версии ее использования и приходят к тому, что в нее нужно завернуть подарок. Воспитатель совместно с детьми делают это, закрепляют ее скотчем. Готовый подарок запечатывают в конверт, воспитатель под диктовку детей пишет адрес, по которому нужно доставить открытку и отправляет его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, ...
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
НОД по тестопластике во второй младшей группе " Пирожки для бабушки Красной Шапочки "
https://youtu.be/QJ2kphK8aZQ...
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...