Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Спасем бабушку Красной Шапочки»
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение складывать из частей целое, понятие «антонимы», гласные звуки, учить составлять слова из заданных букв, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы в процессе занятия.
Воспитательные:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
- умеют принимать решение, прислушиваться к мнению сверстников;
- умеют подбирать слова с противоположным смыслом, понимают их значение;
- умеют подбирать гласные буквы к заданным словам;
- умеют правильно различать звуки и называть слова с определенным звуком;
- умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого.
Методы и приемы:
- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;
- дидактическая игра;
- внезапное появление объектов;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: звук «вой волка», «падающая коробка»; коробочка с изображением знака «вопрос»; цветные значки (красные, зеленые, желтые); записка от Красной Шапочки; 3 стола накрытых тканью; стулья; 3 разрезанные картинки; картинки изображения – антонимы (короткий – длинный, узкий – широкий, ночь – день, веселый – грустный, молодой – пожилой); карточки, с изображением гласных букв «А», «О», «У», «Ы», «Ё»; 5 слов с пропущенными гласными: м_д, с_р, д_м, з_б, л_к; 3 корзинки «П», «К», «Г»; 15 карточек (помидор, пылесос, петух, перец, пуговица, капуста, корова, коза, кактус, кукуруза, гриб, голубь, глобус, горох, гвоздь); 12 простых карандашей; задача; листы с заданием; коробочка с набором деревянных игрушек для театральной постановки сказки «Красная Шапочка».
Структура занятия | Содержание занятия | Планируемые результаты |
| Воспитатель обращает внимание детей на звук «вой волка». Беседа с воспитанниками:
Воспитанники приходят к выводу, что волк опасен и кому-то нужна их помощь. Раздается звук падающей коробки. На ней изображен знак «вопрос». Внутри цветные значки, записка. Воспитанники берут по одному значку, воспитатель читает записку:
Цвет значка поможет объединиться вам в команды». | Дети заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
| Воспитанники делятся на команды в соответствии с цветом значка и выполняют задание, которое помогает узнать, кому нужна помощь. Предлагается собрать из частей целую картинку. Каждая команда собирает картинку с сюжетом из сказки «Красная Шапочка» и определяют, что ей нужна помощь. Для этого воспитанникам предстоит выполнить задания. На 3 столах, накрытых тканью, распределены задания. Воспитатель распределяет их между командами, ориентируюсь на цвет значков. 1 команда – «Подбери картинку» Сгруппируйте попарно картинки. 2 команда – «Составь слово из трех букв» Вставьте, пропущенные гласные буквы и прочитайте получившиеся слова. 3 команда – «Разложи по корзиночкам» Разложите, по корзинкам карточки предметов, которые начинаются со звуков «П», «К», «Г». Логоритмика «Мы идем: та-та-та» Мы идем: та-та-та. (Обычная ходьба) Мы поем: ля-ля-ля. (Ходьба на носках) Мы едем: ту-ту-ту. (Обычная ходьба, руки согнуты в локтях) Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту) Дети поют песенку «Песенка Красной Шапочки», сопровождая ее ритмичными движениями. Задача: «Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке. Бабушке внучка на праздник несла. Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки?» (ответы детей) Воспитатель: почему вы решили, что «3»? Задание «Найди дорогу» Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить последнее задание. Выполнив которое, они смогут предупредить и спасти бабушку от волка. Воспитанникам необходимо пройти путь, двигаясь от пункта к пункту по инструкции воспитателя, чтобы опередить волка и предупредить бабушку об опасности (ориентировка на листе бумаги). 3 клетки влево; 5 – вверх; 2 – вправо; 6 – вверх; 5 – влево; 7 – вверх; 2 – влево; 2 – вверх. | Смена видов деятельности позволяет поддерживать внимание и заинтересованность детей. Умеют принимать решение, прислушиваться к мнению сверстников. Умеют подбирать слова с противоположным смыслом. Понимают их значение. Умеют подбирать гласные буквы к заданным словам. Умеют правильно различать звуки и называть слова с определенным звуком. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого. |
| Воспитатель хвалит детей за выполненные задания и оказанную помощь Красной Шапочке и её бабушки. Беседа воспитателя с воспитанниками по выполненным заданиям. Закрепление понятия «антонимы», гласных звуков. Воспитатель показывает детям коробочку, в которой находится набор деревянных игрушек для театральной постановки сказки «Красная Шапочка», открывает ее и показывает воспитанникам, далее предлагает распределить роли для показа театрализованной постановки в других группах детского сада. | Дети подводят итоги собственной деятельности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...
Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, ...
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Поможем бабушке Красной шапочки»
: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым....