Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре.
2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.
3. Закрепить знание цифр, навыки счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); воспитывать уважение к чужому труду.
4. Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми.
Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
Занятия по экономике в старшей группе
Автор: Бикташева Райля Абраровна, воспитатель МА ДОУ N 53 «Крепыш»,
г. Набережные Челны.
Предварительное содержание:
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре.
2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.
3. Закрепить знание цифр, навыки счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); воспитывать уважение к чужому труду.
4. Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: стоимость, товар, покупка.
Предварительная работа: беседа с детьми о товарах, о его стоимости, чтение и рассматривание книги И.Сыроваткина «Азбука гнома экономика».
Материалы и оборудование: магнитофон, кассета (голоса птиц и журчание ручья), ширма, игрушка волк, весы-игрушка, «товар» для магазина: вазы (стеклянная и хохломская), пуховый и простой платок; игрушки: кукла, машина, собачка, чебурашка, кубики, заменители денег (кружочки); карточки с цифрами от 1 до 10; стульчики, письмо, угощение.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.
Психогимнастика
- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся;
Мы пожмем друг-другу руку
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки, и она нас приглашает в гости к своей бабушке. Навестим бабушку красной Шапочки? Она живет в волшебном лесу. А с чем идут в гости?
Дети: В гости идут с подарком,
В: Правильно в гости ходят с подарком. Давайте, по дороге зайдем в магазин что-нибудь купим в подарок (дети идут в магазин и выбирают подарок). Около каждого предмета карточка с цифрой - стоимость товара.
В: - Ребята, посмотрите, сколько в магазине товара. Посмотрите, сколько стоит платок?
Дети: Платок, стоит 6 (шесть) рублей.
В: А этот? (указывает на пуховый платок).
Дети: Пуховый платок стоит 10 (десять) рублей.
В: Как вы думаете, почему пуховый платок стоит дороже? (ответы детей).
В: Правильно, дети это ручная работа.
На ее вязание затрачено больше труда, а чем больше труда вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок?
Дети: Мы купим пуховый платок.
В: Ребята, я не знаю, хватит ли нам денег?
Как узнать, сколько у меня денег?
Дети: Надо посчитать (ребенок считает и узнает что у нас 10 (десять) рублей), отдает деньги продавцу и получает «покупку».
В: Теперь мы можем ехать. А на чем можно ехать?
Дети: На машине (автобусе). (Дети садятся на стульчики и поют песню про машину).
В: Вот мы приехали (включается кассета голоса птиц журчание ручья).
- Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Какой свежий воздух.
Подышим свежим воздухом, как поют птички. Давайте послушаем журчание ручья. Светит солнышко ласково, протяните руки к солнышку. Летают бабочки, ползают жучки. А вот и тропинка, которая ведет нас к бабушке Красной Шапочки.
Дети: Здравствуйте, бабушка.
Здравствуйте Красная Шапочка.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые детишки, как хорошо, что вы приехали.
В: Мы хотим тебя порадовать бабушке и тебе подарок сделать.
Бабушка: Ой, спасибо, мои миленькие, гости долгожданные. Сейчас я вам расскажу, что интересного произошло в моем сказочном лесу.
Волк у нас уму разуму научился и открыл у нас в лесу магазин. Если хотите, мы можем к нему в магазин сходить.
Дети: Хотим. (Идут к ширме, появляется волк. Он такой грустный, без настроения).
Дети: Здравствуйте, серый волк.
Волк: Здравствуйте, детишки.
Дети: Волк, ты сам магазин открыл, почему ты такой грустный.
Волк: Ребята. В мой магазин никто и не идет. Может вы мне поможете расставить товар по полочкам по другому.
(проводится д/и «Что сколько стоит», дети расставляют товары на полки в порядке возрастания стоимости).
Волк: Спасибо, вам ребятишки.
В: Волк не расстраивайся, мы с ребятами у тебя что-нибудь да купим. (Дети покупают грибы, орехи, желуди).
В: ребята, как можно назвать одним словом то, что продается у волка в магазине?
Дети: все то, что продается в магазине – это товар.
В: Волк, давай мы с тобой поиграем в игру «Считай – не ошибись» (счет до 10 (десяти) в прямом и обратном порядке).
В: Ну ты молодец, волк. Большое спасибо тебе, желаем удачи в твоем новом доме.
Волк: Спасибо Вам за то, что меня взбодрили. До свидания, буду товар заготавливать.
В и Дети: До свидания, волк. А мы пойдем к бабушке Красной Шапочки.
Бабушка: ну, ребята вам понравилось в моем лесу? Как магазин у волка? (дети рассказывают как они помогали волку, покупали у него орехи, грибы, желуди.
Красная Шапочка: ребята, я очень довольна вами, вы были внимательны обитателям леса. Мы с бабушкой приготовили вам угощения с нашего волшебного леса.
(Раздает детям груши).
В и Дети: Спасибо. Ну, ребята нам пора возвращаться домой. Дети садятся на стульчики и поют песню «Детский сад».
Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Какие экономические понятия вы узнали? Что интересно вам было на занятии? Чему вы научились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
НОД по тестопластике во второй младшей группе " Пирожки для бабушки Красной Шапочки "
https://youtu.be/QJ2kphK8aZQ...
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...