Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бикташева Райля Абраровна

 

 1. Создать условия для формирования системы  знаний об экономике – о товаре.

 2. Закрепить знание детей  о том, что является товаром; сформировать представление  о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.

 3. Закрепить знание цифр, навыки счета  в пределах 10 (в прямом  и обратном порядке); воспитывать уважение  к чужому труду.

 4. Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.

Занятия по экономике в старшей группе

Автор: Бикташева Райля Абраровна, воспитатель МА ДОУ N 53 «Крепыш»,

г. Набережные Челны.

Предварительное содержание:

 1. Создать условия для формирования системы  знаний об экономике – о товаре.

 2. Закрепить знание детей  о том, что является товаром; сформировать представление  о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.

 3. Закрепить знание цифр, навыки счета  в пределах 10 (в прямом  и обратном порядке); воспитывать уважение  к чужому труду.

 4. Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.

         Словарная работа: активизировать в речи детей слова: стоимость, товар, покупка.

         Предварительная работа: беседа с детьми о товарах, о его стоимости, чтение и рассматривание  книги И.Сыроваткина «Азбука гнома экономика».

 Материалы и оборудование: магнитофон, кассета (голоса птиц и журчание ручья), ширма, игрушка волк, весы-игрушка,  «товар» для магазина: вазы (стеклянная и хохломская), пуховый и простой платок; игрушки: кукла, машина, собачка, чебурашка, кубики, заменители денег (кружочки); карточки с цифрами от 1 до 10; стульчики, письмо, угощение.

Ход занятия

 Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Психогимнастика

 - Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся;

 Мы пожмем друг-другу руку

 Вместе будем очень дружно

 На вопросы отвечать

 Все хотим мы заниматься

 Все хотим мы много знать.

В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки,  и она нас приглашает  в гости  к своей бабушке. Навестим бабушку красной Шапочки? Она живет в волшебном лесу. А с чем идут в гости?

         Дети: В гости идут с подарком,

         В: Правильно в гости ходят с подарком. Давайте, по дороге зайдем  в магазин что-нибудь купим в подарок (дети идут в магазин  и выбирают подарок). Около каждого предмета карточка  с цифрой  - стоимость товара.

         В: - Ребята, посмотрите, сколько в магазине товара. Посмотрите, сколько стоит платок?

         Дети: Платок, стоит 6 (шесть) рублей.

         В: А этот? (указывает на пуховый платок).

         Дети:  Пуховый платок стоит 10 (десять) рублей.

         В: Как вы думаете, почему пуховый платок стоит дороже? (ответы детей).

         В: Правильно, дети это ручная работа.

         На ее вязание затрачено  больше труда, а чем больше труда  вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок?

         Дети: Мы купим пуховый платок.

         В: Ребята, я не знаю, хватит ли нам денег?

         Как узнать, сколько у меня денег?

         Дети: Надо посчитать (ребенок считает и узнает что у нас 10 (десять) рублей), отдает деньги продавцу и получает «покупку».

         В: Теперь мы можем ехать. А на чем можно ехать?

         Дети: На машине (автобусе). (Дети садятся на стульчики и поют песню про машину).

         В: Вот мы приехали (включается кассета голоса птиц журчание ручья).

 - Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Какой свежий воздух.

         Подышим свежим воздухом, как поют птички. Давайте послушаем журчание ручья. Светит солнышко ласково, протяните руки к солнышку. Летают бабочки, ползают жучки. А вот и тропинка, которая ведет нас к бабушке Красной Шапочки.

         Дети: Здравствуйте, бабушка.

         Здравствуйте Красная Шапочка.

         Бабушка: Здравствуйте, мои милые детишки, как хорошо, что вы приехали.

         В: Мы хотим тебя порадовать бабушке и тебе подарок сделать.

         Бабушка: Ой, спасибо, мои миленькие, гости долгожданные. Сейчас я вам расскажу, что интересного произошло  в моем сказочном лесу.

         Волк у нас уму разуму научился  и открыл у нас в лесу магазин. Если хотите, мы можем к нему в магазин сходить.

         Дети: Хотим. (Идут к ширме, появляется волк. Он такой грустный, без настроения).

         Дети: Здравствуйте, серый волк.

         Волк: Здравствуйте, детишки.

         Дети: Волк, ты сам магазин открыл, почему ты такой грустный.

         Волк: Ребята. В мой магазин никто и не идет. Может вы мне поможете расставить товар по полочкам по другому.

 (проводится д/и «Что сколько стоит», дети расставляют товары на полки в порядке возрастания стоимости).

         Волк: Спасибо, вам ребятишки.

         В: Волк не расстраивайся, мы  с ребятами у тебя что-нибудь  да купим. (Дети покупают грибы, орехи, желуди).

В: ребята, как можно назвать одним словом то, что продается у волка в магазине?

         Дети: все то, что продается в магазине – это товар.

         В: Волк, давай мы с тобой поиграем в игру «Считай – не ошибись» (счет до 10 (десяти) в прямом и обратном порядке).

         В: Ну ты молодец, волк. Большое спасибо тебе, желаем удачи  в твоем новом доме.

         Волк: Спасибо Вам за то, что меня взбодрили. До свидания,  буду товар заготавливать.

         В и Дети: До свидания, волк. А мы пойдем к бабушке Красной Шапочки.

         Бабушка: ну, ребята вам понравилось в моем лесу? Как магазин у волка? (дети рассказывают как они помогали волку, покупали у него орехи, грибы, желуди.

         Красная Шапочка: ребята, я очень довольна вами, вы были внимательны обитателям леса. Мы с бабушкой приготовили вам угощения с нашего волшебного леса.

 (Раздает детям груши).

 В и Дети: Спасибо. Ну, ребята нам пора возвращаться домой. Дети садятся на стульчики и поют песню «Детский сад».

         Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Какие экономические понятия вы узнали? Что интересно вам было на занятии? Чему вы научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...

Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

·       Создание условий для закрепления геометрических фигур;·       Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...