Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая,подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Совместная деятельность | «Грузовой автомобиль» Умение скреплять детали, делать конструкцию надёжной (по образцу воспитателя) Развивать память, внимания. | «Фургон» Умение комбинировать и находить правильное решение (образец воспитателя из другого вида конструктора) |
игра | «Автосервис» Умение исправлять конструкцию, анализировать вносить необходимые изменения. | «Нарисуй и построй» Доводить замысел до конца. Развивать способность к анализу и синтезу, работать по чертежу, развивать воображение. |
Сентябрь
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | Автомобили разного назначения. Устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения. Развивать мышление, воображение. | Транспорт пассажирский и грузовой (Закрепление правил уличного движения.) |
игра | «Ралли» (Гоночные автомобили, преодоление различных препятствий: мосты, туннели, кольцевая дорога.) | По сказке К.И. Чуковского «Тараканище.» (Транспорт) Творческое воображение. Умение обобщать по существенным признакам. |
Старшая группа.
Октябрь
Совместная деятельность | «Машина для своего груза» (По условиям) Развитие мышления. Умение искать и находить нужное решение. | «Транспорт пассажирский – наземный» (Трамвай, троллейбус, автобус) Учить планировать работу, предварительно рассказывая о ней. |
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию.
Зрительно воспринимать последовательность действий, результат. Объяснить последовательность и этапность выполнения действий.
игра | «Автосалон» Конструировать и рекламировать свою модель. Развивать воображение, речь. | «Мебельный магазин» Изготовление мебели и конструирование машин для её перевозки. Развитие конкретизации. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Железнодорожный вокзал» Развитие мышления, умение конструировать по иллюстрациям и представлению. | «Метро» (коллективная) 1 группа здание метро 2 группа подземное метро Внимание, память воображение, мышление. |
игра | «Улицы города» Развитие широты мышления, воображение, речи. | «Моя квартира» Умение конструировать по плану. Память, внимание, логика. |
Старшая группа.
Ноябрь
Совместная деятельность | «Коврик» Работа над ритмичным расположением деталей по цвету и форме. Анализировать и синтезировать. | «Животные» Добиваться выразительной передачи образа. Творческое изображение, абстрагирование. |
игра | «Выставка» (по замыслу) Умение рассказать о своем экспонате. Развитие речи. | «Зоопарк» Абстрагирование, развитие памяти, отражать в речи. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Одежда с орнаментом» (шарф, платок, передник, юбка и т.д.). Симметрия. | «Герой любимого мультфильма» (животное) Память, воображение. |
игра | «Выставка-продажа бытовой техники» (холодильник, стиральная машина, музыкальный центр) | «Диснейленд» Развитие мышления, умение конструировать по плану, представлению. Развитие речи, внимания, памяти. |
Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение. Конструировать по плану, чертежу, представлению. Развивать творческое воображение. Работать над симметрией.
Старшая группа.
Декабрь
Совместная деятельность | «Мост» (по образцу воспитателя) Умение анализировать. | «Разнообразные мосты» (по условию воспитателя) Умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. |
игра | «Лунопарк» Мышление, память, воображение. | «Новогодний хоровод» (ель, звери) Творческое воображение, абстрагирование. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Мост» (по условиям) Умение анализировать и синтезировать. | «Петербуржские мосты» (по иллюстрациям) Память, внимание, мышление. |
игра | «Старая крепость» Здание обносить стеной ,делать подвесные мосты. Логическое мышление. | «В гостях у Снежной королевы» Использовать дополнительные материалы. Воображение, память, речь, мышление. |
Старшая группа.
Январь
Совместная деятельность | «Старинные суда» (ладья) Работа над цветом Творческое изображение, логическое мышление | «Катер» По иллюстрации Внимание, мышление (по чертежу) |
игра | «На мосту и под мостом» Умение анализировать, абстрагировать, обобщать, развитие памяти, внимания | «У красавицы Невы» (мост, корабли, транспорт) Предложить сконструировать фонари. Творческое воображение, мышление. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Судно» Выделить зависимость формы от его практического назначения | «Судно» По чертежу (3 вида: военное, баржа, пассажирское) Мышление |
игра | Викторина «Умники и умницы» Закрепление знаний об архитектуре, упражнять конструктивные умения. Развитие речи, памяти. | «Речной вокзал» Развитие логического мышления, памяти, внимания. |
Развитие логического мышления, способствовать творческой активности детей, мыслительной раскованности, решению конструктивных задач различными способами.
Старшая группа.
Февраль.
Совместная деятельность | «Гаражи с двумя въездами» Мышление, внимание, доказательная речь.
| «Воздушный флот» Конструировать по чертежу, схемам, представлению. Воображение, память, мышление. |
игра | «Детский сад» (Здание и участки детского сада.) Мышление, память, внимание. | «Аэропорт» (по чертежу) Внимание, анализ, синтез. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Сказочный домик» Развивать творческое воображение, художественный вкус. | «Парад военной техники» (По представлению). |
игра | «По сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина. Творческое воображение. | «Путешествие на подводной лодке». Мышление, воображение, речь. |
Старшая группа.
Март.
Совместная деятельность | «Наш микрорайон» (по плану) Мышление, внимание. | «Театр» Закрепление знаний об архитектуре. Внимание, мышление, речь. |
игра | «Подарок маме» (машины, облегчающие труд женщин) Умение фантазировать. | «Театр» По сказке А.Толстого «Приключения Буратино» Творческое воображение. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Казанский собор» (по иллюстрациям) Мышление, внимание. | «Адмиралтейство» Умение передавать объем. Логическое мышление, воображение. |
игра | «Умники и умницы» Закрепление знаний о городе. Память, речь, мышление. | «Путешествие по городу» (Заячий остров) Умение строить крепость по плану. Логическое мышление, внимание, память. |
Развитие мышления, умение устанавливать логические связи выделять существенные признаки, обобщать по существенным признакам при создании разнообразных вариантов построек и сюжетных композиций.
Старшая группа.
Апрель.
Совместная деятельность | «Космодром» Воображение, мышление. | «Петропавловская крепость» (с использованием плана и иллюстраций) Внимание, мышление. |
игра | «Большое космическое путешествие» (спортивно-конструктивная игра) | А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» (дворцы по замыслу) Воображение, логическое мышление. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Летательные аппараты» (по чертежам) Внимание, мышление. | По сказкам А.С.Пушкина догадайтесь фрагмент, какой сказки построен? Логическое мышление, память, воображение. |
игра | «От кареты до ракеты» Воображение, память, мышление. | «Сказочный горд» (с использованием карты) Творческое воображение. |
Старшая группа.
Май.
Совместная деятельность | Петербург – морской город. Логическое мышление, воображение.
| Итоговое занятие «Умелые ручки» Память, воображение, мышление. |
игра | Викторина «В гостях у сказки» Работать над выразительностью Конструкций, умение использовать различные виды конструктора. | «Мне нравится строить» (по желанию) Творческое воображение, память. |
Подготовительная группа.
Совместная деятельность | «Адмиралтейство» (по представлению) Мышление, память. | По сказкам А.С.Пушкина Творческое воображение. |
игра | «Мой город» Творческое воображение, память, мыслительные операции. | «Найди ошибку» (с использованием чертежей) Внимание, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....