программа дополнительного образования "Роботенок"
методическая разработка по информатике

Чуборева Любовь Мироновна

 

 Пояснительная записка

Робототехника – одно из передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехники дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен, творческо познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Роботенок» позволяет детям получить навыки в сфере робототехники и начать программировать перво – роботов. В основе ОД заложен принцип  STEAM (наука, технологии, инжиниринг, математика).

Актуальность LEGO -технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

 - Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

- Объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Цель: создание условий для развития технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструирования и робототехники.

Изучив работы различных авторов:

Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.

Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г

Задачи:

Обучающие: Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.

Развивающие: Содействовать развитию творческих  способностей детей;  Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;  Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:  Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

Планируемые результаты реализации проекта

Целевые ориентиры для детей:

- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и HUNO;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

 Целевые ориентиры для родителей:

- Овладение соответствующими техническими умениями и навыками;

- Участие родителей в образовательной деятельности совместно с детьми;

- Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации;

- Правильная оценка творчества ребенка.

Целевые ориентиры для педагогов:

- Создание системы работы с детьми по робототехнике с использованием различных видов конструкторов;

- Повышение профессионального мастерства - обучение педагога LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

- Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах творческого – технического воспитания детей посредствам работы по проектам.

 

Материально – техническое обеспечение

 

Интерактивная доска; ноутбук; проектор;

конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.; программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;

конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 2;

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор деревянный (не менее 70 деталей).

 

 Срок реализации программы по группам

 

1 год обучения – 2 младшая группа (3-4 года)

2 года обучения- средняя группа (4-5 лет)

3 год обучения – старшая группа (5-6 лет)

4 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)

Участники проекта Дети; Родители; Педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого- педагогические условия реализации программы:

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. 

В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей младшей группы будут сформированы знания:

- Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.

- Уметь располагать кирпичики вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.  Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). 

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:

- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. 

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:

- уметь выделять основные и характерные части постройки;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по схеме, по замыслу;

- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы - это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:

- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;

- создавать конструкции, объединенные одной темой.

- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Основные формы и методы работы:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование (создание модели);

- викторина;

- проект.

Организация занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту.

Форма работы: индивидуальная групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robotenok.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 2 «Журавушка»
 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБДОУ ЦРР-Детский сад «Журавушка»
протокол от  

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ЦРР-Детский сад №2 «Журавушка»
                             
 

Программа дополнительного образования

«Роботенок»

Составила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 «Журавушка»

Чуборева Л.М.

2019 г.

 Пояснительная записка

Робототехника – одно из передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехники дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен, творческо познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Роботенок» позволяет детям получить навыки в сфере робототехники и начать программировать перво – роботов. В основе ОД заложен принцип  STEAM (наука, технологии, инжиниринг, математика).

Актуальность LEGO -технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

 - Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

- Объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Цель: создание условий для развития технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструирования и робототехники.

Изучив работы различных авторов:

Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.

Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г

Задачи:

Обучающие: Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.

Развивающие: Содействовать развитию творческих  способностей детей;  Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;  Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:  Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

Планируемые результаты реализации проекта

Целевые ориентиры для детей:

- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и HUNO;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

 Целевые ориентиры для родителей:

- Овладение соответствующими техническими умениями и навыками;

- Участие родителей в образовательной деятельности совместно с детьми;

- Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации;

- Правильная оценка творчества ребенка.

Целевые ориентиры для педагогов:

- Создание системы работы с детьми по робототехнике с использованием различных видов конструкторов;

- Повышение профессионального мастерства - обучение педагога LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

- Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах творческого – технического воспитания детей посредствам работы по проектам.

Материально – техническое обеспечение

 

Интерактивная доска; ноутбук; проектор;

конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.; программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;

конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 2;

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор деревянный (не менее 70 деталей).

 Срок реализации программы по группам

 

1 год обучения – 2 младшая группа (3-4 года)

2 года обучения- средняя группа (4-5 лет)

3 год обучения – старшая группа (5-6 лет)

4 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)

Участники проекта Дети; Родители; Педагоги.

Психолого- педагогические условия реализации программы:

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.  

В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей младшей группы будут сформированы знания:

- Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.

- Уметь располагать кирпичики вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.  Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).  

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:

- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.  

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:

- уметь выделять основные и характерные части постройки;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по схеме, по замыслу;

- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы - это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:

- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;

- создавать конструкции, объединенные одной темой.

- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Основные формы и методы работы:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование (создание модели);

- викторина;

- проект.

Организация занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту.

Форма работы: индивидуальная групповая.

Инструментарий

Название деталей конструктора

0 – Не называет детали, не может соотнести название с формой

1 – Называет только основные детали

2 – Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой

Знание моделей, их составных частей и принципов работы

0 – не знает модели, их составных частей и принципов работы

1 – называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога

2 - знает модели, их составные части и принципы работы

Программирование

0 – Не может собрать программу к модели конструктора

1 – Программирует модель конструктора при помощи педагога

2 – Самостоятельно программирует модель конструктора

Конструирование по образцу

0 – Не может конструировать по образцу

1 – Конструирует по образцу с помощью педагога

2 –Конструирует по образцу без помощи педагога

Конструирование по схеме

0 – Не может конструировать по схеме

1 – Конструирует по схеме с помощью педагога

2 –Конструирует по схеме без помощи педагога

Конструирование по собственному замыслу

0 – Не может конструировать по собственному замыслу

1 – Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога

2 –Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога

Показатели

«Низкий уровень»  - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный);

«Средний уровень» - от 4 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области);

«Высокий уровень» - от 8 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).

Таблица 2. Показатели результативности проекта

Критерии оценки

0

1

2

Название деталей конструктора

Не называет детали, не может соотнести название с формой

Называет только основные детали

Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой

Знание моделей, их составных частей и принципов работы

не знает модели, их составных частей и принципов работы

называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога

знает модели, их составные части и принципы работы

Программирование

Не может собрать программу к модели конструктора

Программирует модель конструктора при помощи педагога

Самостоятельно программирует модель конструктора

Конструирование по образцу

Не может конструировать по образцу

Конструирует по образцу с помощью педагога

Конструирует по образцу без помощи педагога

Конструирование по схеме

Не может конструировать по схеме

Конструирует по схеме с помощью педагога

Конструирует по схеме без помощи педагога

Конструирование по собственному замыслу

Не может конструировать по собственному замыслу

Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога

Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога

Показатели: «Низкий уровень»  - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).

Перспективное планирование кружка «Роботенок» младшая группа.

месяц

тема

 Количество часов

сентябрь

Познакомить с видами конструктора

Учить скреплять детали

0.5

0.5

октябрь

 Огород (овощи) – «Построй забор для огорода»

 2

ноябрь

  Сад (фрукты) «Построй дорожку красного цвета»

 Строительство дорожек разной ширины

Избушка для трех медведей

  0.5

0.5

1

декабрь

 Одежда – «Построим шкаф для одежды»

Посуда – «Построим шкаф для посуды»

 1

январь

  Собери елочку

Построй горку

  1

1

февраль

Машина

Самолет

1

1

март

 Моделирование фигур людей

Построй домик

1

1

апрель

  Моделирование фигур домашних животных

Моделирование петушка

1

1

май

 Моделирование бабочки по картинке

Конструирование по замыслу

 1

1

Перспективное планирование кружка «Роботенок» средняя группа.

месяц

тема

 Количество часов

сентябрь

Знакомить с новыми видами конструктора LEGO WEDO 9580

2

октябрь

 Конструирование по замыслу

 2

ноябрь

  Сад (фрукты) «Построй дорожки разной ширины цвета»

 Моделирование фигур людей

  1

1

декабрь

 Построим магазин

Елочные игрушки

 1

1

январь

Конструирование по замыслу

Птичка снегирь

  1

1

февраль

Машина с прицепом

Военная техника

1

1

март

Мой дом

Мой город

1

1

апрель

Моделирование диких животных

Кормушка для птиц

1

1

май

 Моделирование рыбки по картинке

Конструирование по замыслу

 1

1

Перспективное планирование кружка «Роботенок» старшая группа.

месяц

тема

 Количество часов

сентябрь

Знакомство с видами конструктора, деталями и особенностями сборки.

2

октябрь

Конструирование по замыслу

 2

ноябрь

 Мир роботов вокруг нас. Знакомство с роботом КИКИ.

Первое путешествие с КИКИ. Волшебный мост.

Веселые друзья КИКИ. (козлик)

Морские обитатели планеты.

  0.5

0.5

0.5

0.5

декабрь

Путешествие по жарким странам планеты. Самый высокий житель планеты. (жираф)

Самый быстрый обитатель жарких стран (страус)

Царь зверей (лев)

Самое хитрое животное (лиса)

 0.5

0.5

0.5

0.5

январь

  Самые маленькие жители планеты (муравей и кузнечик)

Самое трусливое животное (заяц)

Земноводное (лягушка)

  0.5

0.5

1

февраль

 Воздушный транспорт (самолет)

Воздушный транспорт (вертолет)

Наземный транспорт (машина)

Наземный транспорт (велосипед)

  0.5

0.5

0.5

0.5

март

Водный транспорт (лодка)

Путешествие в парк (карусель)

Машины – помощники (экскаватор)

Пассажирский транспорт (поезд)

 0.5

0.5

0.5

0.5

апрель

 Городской транспорт (автобус)

Материнская плата

Что такое рычаг?

Что такое ферменная конструкция?

   0.5

0.5

0.5

0.5

май

Планета танцующих роботов.

Вымершие жители планеты (Динозавр)

Кто быстрее соберет робота

0.5

0.5

0.5

Перспективное планирование кружка «Роботенок» подготовительная группа.

месяц

тема

 Количество часов

сентябрь

Изучаем детали LEGO WEDO    9580                

 2

октябрь

Танцующие птички

Порхающая птица

1

1

ноябрь

 Транспорт (лодка)

Транспорт (самолет)

Волчок

  0.5

0.5

1                      

декабрь

 Программирование робота

 2

январь

Придумай своего робота

Нападающий

  1

1

февраль

Рычащий лев

Обезьяна – барабанщик

1

1

март

Ликующие болельщики

Спасение от великана

 1

1

апрель

Крокодил

Кто быстрее соберет робота

   1

1

май

Закрепление полученных знаний

2

Работа с родителями

Роль родителей  в развитии  конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. Планируем проводить тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых  дети  совместно  с  родителями будут создавать  постройки  на  заданную тему (например, « Города», «Подарки» «Достопримечательности») , чтобы не просто продемонстрировать  свое  творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.

Также для родителей планируется проводить открытые образовательные ситуации, на которых они смогут увидеть, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO,  помогут детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.

Таблица 1. Показатели результативности проекта

Критерии оценки

0

1

2

Название деталей конструктора

Не называет детали, не может соотнести название с формой

Называет только основные детали

Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой

Знание моделей, их составных частей и принципов работы

не знает модели, их составных частей и принципов работы

называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога

знает модели, их составные части и принципы работы

Программирование

Не может собрать программу к модели конструктора

Программирует модель конструктора при помощи педагога

Самостоятельно программирует модель конструктора

Конструирование по образцу

Не может конструировать по образцу

Конструирует по образцу с помощью педагога

Конструирует по образцу без помощи педагога

Конструирование по схеме

Не может конструировать по схеме

Конструирует по схеме с помощью педагога

Конструирует по схеме без помощи педагога

Конструирование по собственному замыслу

Не может конструировать по собственному замыслу

Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога

Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога

Показатели: «Низкий уровень»  - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...