программа дополнительного образования "Роботенок"
методическая разработка по информатике
Пояснительная записка
Робототехника – одно из передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехники дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен, творческо познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.
Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Роботенок» позволяет детям получить навыки в сфере робототехники и начать программировать перво – роботов. В основе ОД заложен принцип STEAM (наука, технологии, инжиниринг, математика).
Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
Цель: создание условий для развития технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструирования и робототехники.
Изучив работы различных авторов:
Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г
Задачи:
Обучающие: Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.
Развивающие: Содействовать развитию творческих способностей детей; Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу
Планируемые результаты реализации проекта
Целевые ориентиры для детей:
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и HUNO;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
Целевые ориентиры для родителей:
- Овладение соответствующими техническими умениями и навыками;
- Участие родителей в образовательной деятельности совместно с детьми;
- Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации;
- Правильная оценка творчества ребенка.
Целевые ориентиры для педагогов:
- Создание системы работы с детьми по робототехнике с использованием различных видов конструкторов;
- Повышение профессионального мастерства - обучение педагога LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.
- Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах творческого – технического воспитания детей посредствам работы по проектам.
Материально – техническое обеспечение
Интерактивная доска; ноутбук; проектор;
конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.; программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;
конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 2;
- конструктор LEGO DUPLO;
- конструктор деревянный (не менее 70 деталей).
Срок реализации программы по группам
1 год обучения – 2 младшая группа (3-4 года)
2 года обучения- средняя группа (4-5 лет)
3 год обучения – старшая группа (5-6 лет)
4 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)
Участники проекта Дети; Родители; Педагоги.
Психолого- педагогические условия реализации программы:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей младшей группы будут сформированы знания:
- Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.
- Уметь располагать кирпичики вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:
- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:
- уметь выделять основные и характерные части постройки;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по схеме, по замыслу;
- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы - это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:
- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой.
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Основные формы и методы работы:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
- задание по образцу (с использованием инструкции);
- творческое моделирование (создание модели);
- викторина;
- проект.
Организация занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту.
Форма работы: индивидуальная групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robotenok.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 2 «Журавушка»
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦРР-Детский сад №2 «Журавушка» |
Программа дополнительного образования
«Роботенок»
Составила:
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 «Журавушка»
Чуборева Л.М.
2019 г.
Пояснительная записка
Робототехника – одно из передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в современном мире. В совместной деятельности по робототехники дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен, творческо познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.
Дополнительная образовательная деятельность на кружке «Роботенок» позволяет детям получить навыки в сфере робототехники и начать программировать перво – роботов. В основе ОД заложен принцип STEAM (наука, технологии, инжиниринг, математика).
Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
Цель: создание условий для развития технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструирования и робототехники.
Изучив работы различных авторов:
Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г
Задачи:
Обучающие: Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.
Развивающие: Содействовать развитию творческих способностей детей; Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу
Планируемые результаты реализации проекта
Целевые ориентиры для детей:
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и HUNO;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
Целевые ориентиры для родителей:
- Овладение соответствующими техническими умениями и навыками;
- Участие родителей в образовательной деятельности совместно с детьми;
- Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации;
- Правильная оценка творчества ребенка.
Целевые ориентиры для педагогов:
- Создание системы работы с детьми по робототехнике с использованием различных видов конструкторов;
- Повышение профессионального мастерства - обучение педагога LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.
- Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах творческого – технического воспитания детей посредствам работы по проектам.
Материально – техническое обеспечение
Интерактивная доска; ноутбук; проектор;
конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.; программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;
конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 2;
- конструктор LEGO DUPLO;
- конструктор деревянный (не менее 70 деталей).
Срок реализации программы по группам
1 год обучения – 2 младшая группа (3-4 года)
2 года обучения- средняя группа (4-5 лет)
3 год обучения – старшая группа (5-6 лет)
4 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)
Участники проекта Дети; Родители; Педагоги.
Психолого- педагогические условия реализации программы:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей младшей группы будут сформированы знания:
- Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.
- Уметь располагать кирпичики вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:
- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:
- уметь выделять основные и характерные части постройки;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по схеме, по замыслу;
- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы - это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:
- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой.
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Основные формы и методы работы:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
- задание по образцу (с использованием инструкции);
- творческое моделирование (создание модели);
- викторина;
- проект.
Организация занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту.
Форма работы: индивидуальная групповая.
Инструментарий
Название деталей конструктора
0 – Не называет детали, не может соотнести название с формой
1 – Называет только основные детали
2 – Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой
Знание моделей, их составных частей и принципов работы
0 – не знает модели, их составных частей и принципов работы
1 – называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога
2 - знает модели, их составные части и принципы работы
Программирование
0 – Не может собрать программу к модели конструктора
1 – Программирует модель конструктора при помощи педагога
2 – Самостоятельно программирует модель конструктора
Конструирование по образцу
0 – Не может конструировать по образцу
1 – Конструирует по образцу с помощью педагога
2 –Конструирует по образцу без помощи педагога
Конструирование по схеме
0 – Не может конструировать по схеме
1 – Конструирует по схеме с помощью педагога
2 –Конструирует по схеме без помощи педагога
Конструирование по собственному замыслу
0 – Не может конструировать по собственному замыслу
1 – Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога
2 –Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога
Показатели
«Низкий уровень» - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный);
«Средний уровень» - от 4 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области);
«Высокий уровень» - от 8 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).
Таблица 2. Показатели результативности проекта
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 |
Название деталей конструктора | Не называет детали, не может соотнести название с формой | Называет только основные детали | Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой |
Знание моделей, их составных частей и принципов работы | не знает модели, их составных частей и принципов работы | называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога | знает модели, их составные части и принципы работы |
Программирование | Не может собрать программу к модели конструктора | Программирует модель конструктора при помощи педагога | Самостоятельно программирует модель конструктора |
Конструирование по образцу | Не может конструировать по образцу | Конструирует по образцу с помощью педагога | Конструирует по образцу без помощи педагога |
Конструирование по схеме | Не может конструировать по схеме | Конструирует по схеме с помощью педагога | Конструирует по схеме без помощи педагога |
Конструирование по собственному замыслу | Не может конструировать по собственному замыслу | Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога | Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога |
Показатели: «Низкий уровень» - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).
Перспективное планирование кружка «Роботенок» младшая группа.
месяц | тема | Количество часов |
сентябрь | Познакомить с видами конструктора Учить скреплять детали | 0.5 0.5 |
октябрь | Огород (овощи) – «Построй забор для огорода» | 2 |
ноябрь | Сад (фрукты) «Построй дорожку красного цвета» Строительство дорожек разной ширины Избушка для трех медведей | 0.5 0.5 1 |
декабрь | Одежда – «Построим шкаф для одежды» Посуда – «Построим шкаф для посуды» | 1 |
январь | Собери елочку Построй горку | 1 1 |
февраль | Машина Самолет | 1 1 |
март | Моделирование фигур людей Построй домик | 1 1 |
апрель | Моделирование фигур домашних животных Моделирование петушка | 1 1 |
май | Моделирование бабочки по картинке Конструирование по замыслу | 1 1 |
Перспективное планирование кружка «Роботенок» средняя группа.
месяц | тема | Количество часов |
сентябрь | Знакомить с новыми видами конструктора LEGO WEDO 9580 | 2 |
октябрь | Конструирование по замыслу | 2 |
ноябрь | Сад (фрукты) «Построй дорожки разной ширины цвета» Моделирование фигур людей | 1 1 |
декабрь | Построим магазин Елочные игрушки | 1 1 |
январь | Конструирование по замыслу Птичка снегирь | 1 1 |
февраль | Машина с прицепом Военная техника | 1 1 |
март | Мой дом Мой город | 1 1 |
апрель | Моделирование диких животных Кормушка для птиц | 1 1 |
май | Моделирование рыбки по картинке Конструирование по замыслу | 1 1 |
Перспективное планирование кружка «Роботенок» старшая группа.
месяц | тема | Количество часов |
сентябрь | Знакомство с видами конструктора, деталями и особенностями сборки. | 2 |
октябрь | Конструирование по замыслу | 2 |
ноябрь | Мир роботов вокруг нас. Знакомство с роботом КИКИ. Первое путешествие с КИКИ. Волшебный мост. Веселые друзья КИКИ. (козлик) Морские обитатели планеты. | 0.5 0.5 0.5 0.5 |
декабрь | Путешествие по жарким странам планеты. Самый высокий житель планеты. (жираф) Самый быстрый обитатель жарких стран (страус) Царь зверей (лев) Самое хитрое животное (лиса) | 0.5 0.5 0.5 0.5 |
январь | Самые маленькие жители планеты (муравей и кузнечик) Самое трусливое животное (заяц) Земноводное (лягушка) | 0.5 0.5 1 |
февраль | Воздушный транспорт (самолет) Воздушный транспорт (вертолет) Наземный транспорт (машина) Наземный транспорт (велосипед) | 0.5 0.5 0.5 0.5 |
март | Водный транспорт (лодка) Путешествие в парк (карусель) Машины – помощники (экскаватор) Пассажирский транспорт (поезд) | 0.5 0.5 0.5 0.5 |
апрель | Городской транспорт (автобус) Материнская плата Что такое рычаг? Что такое ферменная конструкция? | 0.5 0.5 0.5 0.5 |
май | Планета танцующих роботов. Вымершие жители планеты (Динозавр) Кто быстрее соберет робота | 0.5 0.5 0.5 |
Перспективное планирование кружка «Роботенок» подготовительная группа.
месяц | тема | Количество часов |
сентябрь | Изучаем детали LEGO WEDO 9580 | 2 |
октябрь | Танцующие птички Порхающая птица | 1 1 |
ноябрь | Транспорт (лодка) Транспорт (самолет) Волчок | 0.5 0.5 1 |
декабрь | Программирование робота | 2 |
январь | Придумай своего робота Нападающий | 1 1 |
февраль | Рычащий лев Обезьяна – барабанщик | 1 1 |
март | Ликующие болельщики Спасение от великана | 1 1 |
апрель | Крокодил Кто быстрее соберет робота | 1 1 |
май | Закрепление полученных знаний | 2 |
Работа с родителями
Роль родителей в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. Планируем проводить тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых дети совместно с родителями будут создавать постройки на заданную тему (например, « Города», «Подарки» «Достопримечательности») , чтобы не просто продемонстрировать свое творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.
Также для родителей планируется проводить открытые образовательные ситуации, на которых они смогут увидеть, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO, помогут детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.
Таблица 1. Показатели результативности проекта
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 |
Название деталей конструктора | Не называет детали, не может соотнести название с формой | Называет только основные детали | Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой |
Знание моделей, их составных частей и принципов работы | не знает модели, их составных частей и принципов работы | называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога | знает модели, их составные части и принципы работы |
Программирование | Не может собрать программу к модели конструктора | Программирует модель конструктора при помощи педагога | Самостоятельно программирует модель конструктора |
Конструирование по образцу | Не может конструировать по образцу | Конструирует по образцу с помощью педагога | Конструирует по образцу без помощи педагога |
Конструирование по схеме | Не может конструировать по схеме | Конструирует по схеме с помощью педагога | Конструирует по схеме без помощи педагога |
Конструирование по собственному замыслу | Не может конструировать по собственному замыслу | Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога | Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога |
Показатели: «Низкий уровень» - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...