"Один и много"
учебно-методический материал по информатике (младшая группа)
Занятие по сенсорике на тему: «Один и много».
Программное содержание: Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже) и высоты (выше – ниже); находить сходство и различия. Развивать количественные отношения (один – много); мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно – образное мышление; закрепить цвет. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Материал: игрушки - лисичка, лягушка, бабочка, рыбки, машина, цветы. Атрибуты к игре «Сделай цветок».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Группа оформлена под лесную поляну.
На пенечке сидит лисичка. Дети здороваются с ней.
Лисичка – Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости к себе. А вы знаете, где я живу?. Да, в лесу. Правильно, молодцы. А где мой домик вы знаете? Нет. Ну, тогда давайте пойдем ко мне в гости и посмотрим».
Все отравляются в путь. На пути ручеек.
Воспитатель: Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась? Лисичка – Я его перепрыгнула. Воспитатель – Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть? Дети – Да, сможем. Воспитатель – Почему? Какой ручеёк по ширине? Дети – Потому, что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути река.
Воспитатель – А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем речку перепрыгнуть? Дети – Нет, не сможем. Воспитатель – Давайте мы внимательно на неё посмотрим и скажем, почему мы не можем перепрыгнуть через речку (активизация детей). Дети – Потому что она широкая. Воспитатель – Лисичка, а ты как через реку перебралась, когда шла к нам? Лисичка – Здесь был мостик, но его кто-то сломал. Воспитатель – Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Построим мостик.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Она не может по нему проехать. Воспитатель – Ребята, почему машина не может проехать по мостику? Дети – Мостик узкий. Воспитатель, – Какой нам нужно построить мостик для машины? Дети - Широкий.
Дети строят для машины широкий мост. Воспитатель – Через мостик перейти, Надо нам ребята. В дальний лес мы пойдем, Там лисы и зайчата.
Дети идут по узкому мостику, а машина едет по широкому. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в реке. Воспитатель – Сколько рыбок плавает в реке? Дети – Рыбок плавает много. Воспитатель – Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек? Ответ детей. Воспитатель – Молодцы, правильно. На поляне растут красивые цветы. Сколько цветов? Дети – Цветов много. Воспитатель – Правильно. А сейчас, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу?Физминутка: «Кто как ходит?». (имитация движений зверей и птиц).
Воспитатель – Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое? А это дерево, какое? Дети – Деревья низкие и высокие. Лисичка – Молодцы ребята! Вот вы и побывали у меня в гостях. Воспитатель – Дети, поблагодарим лисичку за путешествие. Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята, вот у меня корзина, здесь круги и прищепки. Давайте сделаем цветы для лисички и ее друзей и подарим им. Изготовление цветов: красного и желтого цвета и дарят лисичке. Лисичка благодарит. Закрепляется цвет цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Знакомство с понятиями "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)
Учим детей на занятии в средней группе инклюзивного детского сада выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один» и «...
Закрепление понятий "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)
Закрепляем понятия "один" и "много" на занятии в средней группе инклюзивного детского сада....
Способ один, вариантов много
Статья...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
План-конспект занятия "Один и много"
Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...
Знакомство с понятиями "Один" и "Много"
Развитие элементарных математических представлений...