План-конспект занятия "Один и много"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные математические представления
- Учить запоминать небольшие стихотворения
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные социальные навыки
- Воспитывать желание к совместным играм
Развивающие:
- Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
- Развивать игровую деятельность
Развивать речевое общение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_i_mnogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ № 2
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С
ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ
«ОДИН» и «МНОГО»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова Г.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 г.
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ
«ОДИН» и «МНОГО»
Направление работы (цель): | Устанавливать отношение между понятием "один" и "много" |
Образовательные области: | 1) Познавательное развитие 2) Социально-коммуникативное развитие 3) Речевое развитие |
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные математические представления
- Учить запоминать небольшие стихотворения
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные социальные навыки
- Воспитывать желание к совместным играм
Развивающие:
- Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
- Развивать игровую деятельность
- Развивать речевое общение
Оснащение:
1. Четко оформленные развивающие (игровые) зоны
2. Картина с изображением курицы с цыплятами
3. Курица (игрушка)
4. Эмблемы цыплят
Организация начала
Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы и посмотреть друг на друга.
Вводная часть
Воспитатель: «Как много детей в группе! Кто пришел первым?»
Воспитанники: «Коля!»
Воспитатель: «Он был один. Потом кто пришел?»
Воспитанники: «Аня, Оля, Саша, Витя, Ира, Дима».
Воспитатель: «Вот сколько нас стало! Сколько?»
Воспитанники: «Много».
Воспитатель: «А воспитателей сколько?»
Воспитанники: «Один».
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: «Давайте поиграем в поезд. Становитесь друг за другом. Вы - вагончик, а я - паровоз. Сколько вагонов?»
Воспитанники: «Много».
Воспитатель: «А сколько паровозов?»
Воспитанники: «Один».
Воспитатель: «Цепляйтесь, вагоны, друг за друга. Поедем путешествовать по нашей группе».
Воспитатель читает стихотворение «Паровоз» Т.Волгина:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.
Остановка «Игрушки».
Воспитатель: "Сколько игрушек?"
Воспитанники:"Много."
Воспитатель: "Сколько неваляшек на верхней полке?"
Воспитанники:"Одна."
Воспитатель: "Сколько мишек?"
Воспитанники:"Один."
Воспитатель: "Сколько на нижней полке машин?"
Воспитанники:"Много."
Воспитатель: "Сколько больших машин?"
Воспитанники:"Одна."
Воспитатель: "Молодцы! Поехали дальше.
Поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Остановка «Куклы».
Считаем: сколько маленьких кукол?
Воспитанники: «Много».
Воспитатель: «Сколько больших кукол?
Воспитанники: «Одна».
Воспитатель: «Наш поезд направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем хватает места?»
Воспитанники: «Всем».
Воспитатель: «Начинаем ремонт. Похлопайте в ладоши много раз. Попрыгайте много раз. Присядьте один раз. Потяните руки вверх один раз».
Дети выполняют предложенные движения. Воспитатель убирает один стул.
Воспитатель: «Вагончики занимайте свои места. Одного места не хватает? Чего у нас больше стульчиков или вагончиков?»
Воспитанники: «Вагончиков».
Воспитатель ставит стул.
Воспитатель: «А теперь поровну?»
Воспитанники: «Да»
Воспитатель: «Стульчиков столько же, сколько и вагончиков».
Воспитатель показывает детям картину с изображением курицы и цыплят.
Воспитатель: «Посмотрите, кто здесь нарисован?»
Воспитанники: «Курица и цыплята»
Воспитатель: «Сколько куриц?»
Воспитанники: «Одна».
Воспитатель: «Сколько цыплят?»
Воспитанники: «Много».
Воспитатель: «Как разговаривает курица?»
Воспитанники: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: «Как говорят цыплята?»
Воспитанники: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель достает игрушку-курицу.
Воспитатель: «Пришла к нам в гости курица - Наседка. Она приглашает вас поиграть. Вы будете цыплятками».
Детям одевают эмблемы цыплят.
Воспитатель: «Цыплятки побегут гулять».
Дети разбегаются по группе, попискивая как цыплята. Затем раздается голос курицы, озвученный воспитателем: «Ко-ко-ко».
Услышав этот сигнал, дети бегут к курице. Она их обнимает, жалеет.
По желанию детей игра повторяется.
Итоговая часть
Воспитатель предлагает детям поблагодарить курицу-Наседку за игру и попрощаться с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...