План-конспект занятия "Один и много"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Викторовна

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные математические представления
  • Учить запоминать небольшие стихотворения

Воспитательные:

  • Воспитывать элементарные социальные навыки
  • Воспитывать желание к совместным играм

Развивающие:

  • Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
  • Развивать игровую деятельность

Развивать речевое общение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_i_mnogo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ № 2

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ

«ОДИН» и «МНОГО»

Подготовила:

Воспитатель Кузнецова Г.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ

«ОДИН» и «МНОГО»

Направление работы (цель):

Устанавливать отношение между понятием "один" и "много"

Образовательные области:

1) Познавательное развитие

2) Социально-коммуникативное развитие

3) Речевое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать элементарные математические представления
  • Учить запоминать небольшие стихотворения

Воспитательные:

  • Воспитывать элементарные социальные навыки
  • Воспитывать желание к совместным играм

Развивающие:

  • Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
  • Развивать игровую деятельность
  • Развивать речевое общение

Оснащение:

1. Четко оформленные развивающие (игровые) зоны

2. Картина с изображением курицы с цыплятами

3. Курица (игрушка)

4. Эмблемы цыплят

Организация начала

Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы и посмотреть друг на друга.

Вводная часть

Воспитатель: «Как много детей в группе! Кто пришел первым?»

Воспитанники: «Коля!»

Воспитатель:  «Он был один. Потом кто пришел?»

Воспитанники: «Аня, Оля, Саша, Витя, Ира, Дима».

Воспитатель: «Вот сколько нас стало! Сколько?»

Воспитанники: «Много».

Воспитатель: «А воспитателей сколько?»

Воспитанники: «Один».

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: «Давайте поиграем в поезд. Становитесь друг за другом. Вы - вагончик, а я - паровоз. Сколько вагонов?»

Воспитанники: «Много».

Воспитатель: «А сколько паровозов?»

Воспитанники: «Один».

Воспитатель: «Цепляйтесь, вагоны, друг за друга. Поедем путешествовать по нашей группе».

Воспитатель читает стихотворение «Паровоз»  Т.Волгина:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу.

Остановка «Игрушки».

Воспитатель: "Сколько игрушек?"

Воспитанники:"Много."

Воспитатель: "Сколько неваляшек на верхней полке?"

Воспитанники:"Одна."

Воспитатель: "Сколько мишек?"

Воспитанники:"Один."

Воспитатель: "Сколько на нижней полке машин?"

Воспитанники:"Много."

Воспитатель: "Сколько больших машин?"

Воспитанники:"Одна."

Воспитатель: "Молодцы! Поехали дальше.

Поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Остановка «Куклы».

Считаем: сколько маленьких кукол?

Воспитанники: «Много».

Воспитатель: «Сколько больших кукол?

Воспитанники: «Одна».

Воспитатель: «Наш поезд направляется в депо на ремонт. Каждый занимает один стул. Всем хватает места?»

Воспитанники: «Всем».

Воспитатель: «Начинаем ремонт. Похлопайте в ладоши много раз. Попрыгайте много раз. Присядьте один раз. Потяните руки вверх один раз».

Дети выполняют предложенные движения. Воспитатель убирает один стул.

Воспитатель: «Вагончики занимайте свои места. Одного места не хватает? Чего у нас больше стульчиков или вагончиков?»

Воспитанники: «Вагончиков».

Воспитатель ставит стул.

Воспитатель: «А теперь поровну?»

Воспитанники: «Да»

Воспитатель: «Стульчиков столько же, сколько и вагончиков».

Воспитатель показывает детям картину с изображением курицы и цыплят.

Воспитатель: «Посмотрите, кто здесь нарисован?»

Воспитанники: «Курица и цыплята»

Воспитатель: «Сколько куриц?»

Воспитанники: «Одна».

Воспитатель: «Сколько цыплят?»

Воспитанники: «Много».

Воспитатель: «Как разговаривает курица?»

Воспитанники: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: «Как говорят цыплята?»

Воспитанники: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель достает игрушку-курицу.

Воспитатель: «Пришла к нам в гости курица - Наседка. Она приглашает вас поиграть. Вы будете цыплятками».

Детям одевают эмблемы цыплят.

Воспитатель: «Цыплятки побегут гулять».

Дети разбегаются по группе, попискивая как цыплята. Затем раздается голос курицы, озвученный воспитателем: «Ко-ко-ко».

Услышав этот сигнал, дети бегут к курице. Она их обнимает, жалеет.

По желанию детей игра повторяется.

Итоговая часть

Воспитатель предлагает детям поблагодарить курицу-Наседку за игру и попрощаться с ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...