Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМП
тема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011_fgt_konspekt__po_remp_mini_sait_moxon.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад. с.Казачка
Калининского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ «ОДИН» И «МНОГО»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Мохонь Любовь Васильевна
2011 год. с. Казачка
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;
б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за курочками, рассматривание иллюстрации по теме
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, куклы, машинки и иллюстрации по теме.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно-игровую деятельность. Дети собираются возле воспитателя.
Начнем считать:
Один, одна— моя страна.
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она у каждого из нас одна. (Г. Кайтуков)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)
Игра «Когда это бывает?»
А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку)
- Когда это бывает? (Утром)
II. Игра: «Ку6ики»
а) дети садятся на ковер, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе.
- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много. (Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей в группе (например, семь), их следует похвалить, но не настаивать, чтобы и остальные дети называли и запоминали это число. достаточно, если они сумеют выразить его с помощью понятия «много»)
б) Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
- Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.
- Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделал? (деревянный или пластмассовый) Сколько в коробке кубиков? (Ни одного)
- Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)
Физкультминутка.
Похлопайте в ладоши много раз.
Подпрыгните один раз.
Присядьте много раз.
Потянитесь один раз.
III. Игра: «Поезд». В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарка, «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
—А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один)
— Сколько вагонов? (Много)
Поехал поезд — ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку.
- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян«.
Следующая остановка возле «Дома посуды», дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д.»
Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».
- А о чем еще можно сказать «один» и «много»? (ответы детей)
IV. Игра: «Поезд из кубиков» Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.
- Что перед вами? (Кубики.)
— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)
— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.)
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель
чередует кубики по цвету Кр Зел. Кр. Зел. Кр.)
Постройте такой же.
— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый.)
- Почему? Дети предлагают свои варианты. Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур — квадратов или кружков.
V. Рефлексия
Игра «Один и много» стихотворение Г. Виеру.
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа! (дети «цыплятки» бегают на носочках)
- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
- Ребята, цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями, правильно? и нам надо быть добрыми и внимательными друг к другу и всем делиться.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что мы с вами, ребята сегодня считали?
- Сколько детей в группе?
- Назовите предметы в группе по одному.
Сюрприз.
- Ребята, вы хорошо сегодня занимались и Цыплёнок на память каждому подарил раскраску!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради, 2005
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, 2002.
3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником»...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему "Большой-маленький, один-много".
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе....