Кодирование
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Шиганова Ирина Николаевна

Занятие по информатике для детей дошкольного возраста по теме "Кодирование". Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.

имеется презентация (но здесь ее нет, превышен размер - могу выслать на эл.адрес)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_i_zadaniya.docx497.39 КБ
Файл konspekt.docx37.26 КБ
Файл hod_-_podskazki_k_zanyatiyu.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:




 №1    


        


 №2    


        



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе.

Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу письмо. «Письмо от Лунтика» В своём письме Лунтик  сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети уже ушли домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из  предметов, находящихся в нашей группе,  когда уходил, забыл их взять. Взрослый вместе с детьми выясняют происхождение «ЛУННЫХ КАМНЕЙ», почему они получили такое название. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место - на Луну! Лунтик запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил красным кружком. Дети рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска. Взрослый отмечает активность детей, благодарит от имени Лунтика за найденные лунные камешки.

После обнаружения лунных камешков,  взрослый вместе с детьми обсуждают возможность попасть на Луну. Взрослый подводит детей к идее о путешествии на ракете. Взрослый предлагает детям построить ракету, на которой они отправятся на Луну, отвезти лунные камешки.

Взрослый сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты, стихотворением:

Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Отвезу на ней посылку
Лучшим из друзей.

Игра за столами: воспитатель предлагает поиграть с детьми в интересную игру. Из чудесного мешочка ребёнок достаёт строительную деталь, а взрослый должен её отгадать, но воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребёнок должен исправить педагога.

Строительство ракеты:

  1. Рассматривание контурной схемы ракеты. Беседа о составных частях ракеты. Как они изображены на схеме.
  2. Предложение подумать, как можно превратить контурную схему предмета в расчленённую схему конструкции из имеющихся деталей конструктора.
  3. Строительство постройки по расчленённой схеме. Подвести к тому, что ракета сможет отправиться в полёт только если она будет построена правильно.
  4. Подведение итога по окончанию строительства. Дети проверяют постройки друг друга на наличие ошибок.

 После строительства взрослый предлагает  отправиться Луну.  Звучит «Космическая музыка» Для этого давайте покружимся, сядем на коврик, закроем глазки. Музыка прекращает звучать. Мы оказываемся на луне.  

А вот и наш друг, которому мы обещали помочь. Лунтик благодарит за оказанную помощь и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные. И в благодарность за оказанную помощь он превращает «лунные камешки» в съедобные сладкие камешки. Ребятишки благодарят Лунтика за подарок. Ребята возвращаются в свою ракету и под «космическую музыку» дети переносятся в детский сад, где отправляются мыть руки и угощаться сладким подарком от Лунтика.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в компьютерном классе.

  1. Для чего нужен компьютер?

Сегодня в прогимназию принесли странное послание, на конверте не было адреса, была только нарисована РАДУГА. Как называется ваша группа? Именно поэтому я решила, что письмо адресовано вам.

/развернуть лист, на нем цветная таблица, некоторые клеточки более яркие/

  1. Что здесь нарисовано?
  2. Сколько клеточек по вертикали?
  3. Сколько клеточек  по горизонтали?
  4. Все клеточки одинаковые?

Обратимся за помощью к компьютеру.

- Компьютер помоги нам пожалуйся прочитать это послание.

К:- Это закодированная карта.

ЗАКОДИРОВАННАЯ значит заколдованная.

Кодировать можно разными способами. Сегодня мы об этом и поговорим -  о кодировании.

Новое слово - КОДИРОВАТЬ – это значит заколдовывать, зашифровывать - скажем, вместе хором

Другое новое слово – ДЕКОДИРОВАТЬ – расколдовывать, расшифровывать, скажем, вместе хором

 Отправимся в путешествие по нашей закодированной – заколдованной, зашифрованной карте и будем ее  декодировать – расколдовывать, расшифровывать.

        

Компьютер скопировал карту.

  1. Посмотрите внимательно – карты похожи?

  1. Чем отличаются карты?

Отправляемся в путь по закодированной карте. Нажимаем на первую яркую клеточку.

    Гимнастика для глаз.

Первое задание.

Здесь закодированные картинки – смайлики, они расскажут о Правилах поведение в компьютерном классе.

Попробуем понять их рассказ.

/показ смайликов – ответы детей/

Мы раскодировали картинки - смайлики, отправляемся

Следующая яркая клетка и новое задание:

«Волшебный мешочек» сейчас я буду говорить закодированные слова – загадку о предмете, а вы должны найти отгадку и показать её.

а) висит груша, нельзя скушать                                    /лампочка/

        

б) белый камушек растаял, на доске следы оставил             /мел/

в) маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает              

                                                                                             /замок/

г) маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел .

стоит Антошка на одной ножке.                                        /гриб/

д) два конца, два кольца – посередине гвоздик

   на два кольца меня надевают, что нужно - разрезают/ножницы/

е) без окон, без дверей, полна горница людей                 /огурец/

ж) пять братьев в одном домике живут

    что бы не замерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят

    Две сестрички, две плетенки

    Из овечьей шерсти тонкой.

    Как гулять – так надевать

    Что б не замерзли пять да пять                                     /варежка/

з) красна девица сидит в темнице, а коса на улице          /морковь/

и) весь день усами шевелят, и время узнавать велят

    не шагают, а ходят

    Мы ходим ночью, ходим днем,

    Но ни куда мы не уйдем

    Мы бьем исправно, каждый час

    Но вы друзья не бейте нас                                          /часы/

к) сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает                                                                         /лук/

л) из темницы сто сестер

    выпускают на простор

    осторожно их берут

    головой о стенку трут

    чиркнул ловко раз и два

    загорелась голова                                                     /спички/

м) Бьют его рукой и палкой, ни кому его не жалко

    отчего беднягу бью – оттого что он надут /мяч/

Мы справились с загадками - закодированными словами, отправляемся дальше в путь

 

 Следующая яркая клетка и следующее задание:

На полке в магазине были  расставлены игрушки: Кукла, Мишка и Черепашка.

Злой волшебник их закодировал – превратил в геометрические фигуры: Куклу в квадрат,

                Мишку в треугольник.

                Черепашку – в круг.

 Если мы сможем поиграть фигурками как игрушками – то волшебные чары с них спадут.

У вас на столах лежат такие фигурки: квадрат, круг, треугольник, положите их в той же последовательности как сидели игрушки на полке.

а) Черепаха, самолет, кукла, мишка

б) Мишка, самолет, черепаха, кукла

в) Самолет, кукла, черепаха.       Что осталось?

г) Назовите игрушки, которые я поставила на полку? Треугольник, прямоугольник, квадрат. /Мишка, кукла, самолет./   Что осталось?

д) Назовите игрушки, которые я поставила на полку? Круг, четырехугольник, квадрат./Черепаха, кукла, самолет/ Что осталось?

/ дети выкладывают фигурки на столе/

Вы справились с закодированными фигурами, игрушки снова появились в магазине, а мы отправляемся дальше.

Следующая яркая клетка и следующее задание:

Компьютерная игра «Раскодируй картинку»

В этой игре надо соединить точки по порядку и правильно подобрать цвет. Сядьте прямо, ноги плотно на подставку, руку положите на мышку.

  1. Как называется программа?

  1. На какую кнопку мыши надо нажимать?

Сегодня для рисования лучше использовать прямую линию, взять ее надо с панели инструментов.

Вы справились с закодированными цифрами, у вас получились прекрасные рисунки.

  Следующая яркая клетка и следующее задание:

Закодированная гимнастика. Гимнастика НАОБОРОТ

Я буду выполнять упражнения, а вы должны выполнять противоположные упражнения.

а) руки вверх –  дети руки отпустили

б) руки вниз – дети руки подняли

в) присела – дети  встали

г) встала – дети присели

д) наклонилась в право – дети наклонились в лево

е) наклонилась влево – дети вправо

ж) руки вперед – дети руки назад

Вы прекрасно выполнили закодированные упражнения и прекрасно отдохнули, продолжим наш путь

Следующая яркая клетка и следующее задание:

Задание «Обучи». Здесь закодировано само задание. Оно обозначено значками в верхнем окне

  1. О чем говорят эти знаки?

/дети выполняют задание в тетради/

Следующая яркая клетка и следующее задание:

Компьютерная игра «Помоги пчелке найти мед».

В этой игре задание записано стрелочками.

Надо переставлять пчелку по цветам в том направлении, куда показывают стрелочки и на столько шагов – сколько стрелочек нарисовано.

Когда указатели закончатся  - пчелка остановиться.

Только тогда надо нажать на ЛКм.

Если вы правильно следовали по стрелочкам – указателям, то под цветком окажется мед.

внимательны.

Игра закончена.

Не все пчелки нашли мед – но мы попробуем им помочь в другой раз

Следующая яркая клетка и следующее задание:

А сейчас вы будете хлопать в ладоши кодировать мой рассказ. Когда услышите неправду – хлопните в ладоши.

  1.  Какое время года сейчас за окном?

а) Пришла осень – стало холодно

б) Дети лепят снеговиков и играют в снежки

в) С деревьев падают желтые листья

г) Выросла молоденькая травка

д) Птицы возвращаются домой после зимовки с юга

е) Скоро наступит зима

ж) Мальчишки бегают босиком и плещутся в реке

Вы прекрасно справились с кодированием ложных высказываний

Следующая яркая клетка и следующее задание:

Задачи – шутки

Я буду рассказывать задачу,  вы будете отвечать на вопрос задачи,  оценивать ваши ответы будет компьютер

а) В небе летели воздушный шар, самолет, бабочка и крокодил. Сколько всего предметов летело в небе?

б) Пришла весна и с деревьев стали опадать листочки. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья?

в) Зайчик решил поливать цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы?

г) Я нарисовала на доске красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

д) Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, что бы чай стал сладким?

е) Сколько было поросят в сказке про волка и поросят /три/

ж) Сколько лап у человека?

Вы прекрасно раскодировали компьютерные звуки, вы поняли, когда он вас похвалил и когда он был огорчен вашими ответами

Наше путешествие подошло к концу.

Под картой появились стрелочки указатели.

На карте появилась дорога, по которой мы шли.

 Мы раскодировали карту.

В следующий раз мы поговорим о других СПОСОБАХ  КОДИРОВАНИЯ

А сегодняшнее наше путешествие закончилось. Попрощайтесь с компьютером и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное кодирование проблем в развитии

В помощь педагогу-психологу и социальному педагогу - кодирование обращений...

Кодирование (шифровка )по лексическим темам

Работая в коррекционных группах, дефектологи и логопеды зачастую сталкиваются с необходимостью подборки учебного материала к проходимым еженедельно лексическим темам. Представленное учебное пособ...

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...

НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"

В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятел...

Статья "Кодирование информации как одна из образовательных технологий, используемых в дошкольной образовательной организации"

Педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников является сложным этапом.  Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о ра...

Кодирование геометрических фигур

Конспект по математике во второй младшей группе...