Кодирование геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шикова Наталья Владимировна

Конспект по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie_geometricheskih_figur.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:


Кодирование геометрических фигур. Занятие по математике во второй младшей группе

Цель:

Формировать у детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме ; научить кодировать геометрические фигуры.

Материал:

игрушки - лисичка и зайчик; карточки с кодами для блоков Дьеныша, мяч.

Для каждого ребенка: коробочки с кодом, наборы блоков Дьеныша, разрезанные на 3-4 части изображения лисички и зайчика.

Ход занятия:

1. Игра «Что мы делаем?»

Педагог предлагает детям рассказать лисички и зайчику, чем они занимаются целый день в детском саду. Педагог бросает мяч любому ребенку и спрашивает «утром мы….», ребенок поймав мяч должен ответить «например: делаем гимнастику или завтракаем», надо постараться что бы ребенок назвал несколько вариантов деятельности в одной части суток.

2. Кодирование геометрических фигур.

- ребята, лисичка и зайчик обещали помочь белочки разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочим, потому что они не смогли справиться с такой сложной работой. Давайте поможем им.

Педагог предлагает ребятам научиться читать код. Он говорит,что цветные пятна в таблице обозначают цвет предмета.

- Какого цвета мы видим пятна?

Педагог показывает красный круг:

- Пятном какого цвета мы обозначим круг?

Нарисовать на коробке красное пятно.

Затем выставляется карточка с большим и маленьким домикам.

-ребята скажите одинаковые ли домики?

- Какие они?

- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет, а маленький – маленький предмет.

Педагог показывает тот же красный круг.

- ребята какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовать рядом с цветным пятном домик).

- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?

- А, как мы это сделаем?

Дети читают.

-- Ребята, а теперь прочитайте, что говорится именно округе? Почему?

- Что нужно сделать, что бы было понятно, какая это фигура?

Педагог зарисовывает в начале кода круг.

- А вот теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем лисичке и зайчику разложить по коробочкам фигуры.

Самостоятельная работа детей чтение кодов, но педагог спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.

Физкультминутка:

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3. Игра «Сложи портрет»

Педагог говорит: Ребята за вашу помощь лисичка и зайчик хотят подарить вам свои портреты, но пока они их несли, все перепуталось. А, давайте попробуем их собрать.

Детям раздается разрезанные на 3-4части картинки с изображениями лисички и зайчика и предложить собрать их.

4. Итог занятия.

- Чьи портреты у вас получились? А они вам нравятся? А чему мы с вами сегодня научились?

- После того, как отдохнем мы приклеим портреты наших друзей на картон, что бы они больше не перепутывались. И вы сможете любоваться на них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект ООД по ФЭМП "Кодирование геометрических фигур"

обучение кодированию во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Основная цель занятия: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодироват...