НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_sposobnosti_modelirovaniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
Тема:
«Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование (расшифровывание) информации о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям»
Составила: Соболева В.И.
Воспитатель дошкольных групп
г. Нефтеюганск, 2013год
Событие на тему «День Земли»
Образовательная ситуация: «Планете Земля нужна наша
помощь»
Цель:
- развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах предметов по их знаково- символическим обозначениям;
- формировать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы;
- закреплять знания о тех действиях человека в природе, которые причиняют вред окружающей среде;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Предварительная работа: изготовление карточек – символов,
подбор иллюстраций с изображением отрицательного воздействия человека на окружающую среду, кодирование карточек.
Материал: карточки – символы, развивающий тренажёр «Компьютер»,
иллюстрации с экологическими правилами поведения в природе, кодовые карточки.
Ход совместной деятельности
- Ребята, посмотрите, почтальон Печкин оставил сумку с письмами. Одно письмо прислали в нашу группу. Как же нам узнать, какое письмо для нас?
Ребята здесь есть карточка с кодом, если сможете его расшифровать, вы найдёте наше письмо.
-почему вы так думаете?
(Дети разгадывают закодированную карточку, выбирают письмо, объясняют, делают выводы).
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Ответы детей).
- Ребята, чтобы узнать, кто прислал письмо, нужно собрать из пазлов картину. Возьмите каждый по 1 пазлу и соберите картину (Дети собирают картину).
- Ребята, что у вас получилось? (Наша планета Земля). Значит письмо от планеты Земля. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Я, ваша планета Земля. На мне живёт множество людей, им нужен чистый воздух, вода и здоровая пища. Но почему – то мне тяжело, я плохо себя чувствую, и не могу понять причину этого, кто же в этом виноват? Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, нашей планете нужна наша помощь. Нам нужно узнать, почему она плохо себя чувствует и кто в этом виноват?
- Ребята сегодня мы с вами станем спасателями и поможем нашей планете - Земля. У кого карточки с планетой Земля будут работать в центре «Науки и природы» и попробуют узнать, почему нашей планете плохо? В этом вам помогут картинки и вот этот «Компьютер».
-У кого геометрические фигуры, будут сегодня в центре математики узнавать, кто виноват в бедах нашей Земли. Для этого нужно раскодировать эти карточки и собрать картину, тогда вы узнаете, кто причиняет большой вред нашей планете - Земля.
- Ребята, что вы будете узнавать в центрах?
Центр «Науки и Природы»
Вопросы к детям:
- почему вы выбрали эти картинки?
- чтобы запомнить это, зарисуйте плохое отношение к окружающей среде все знаками и объясните, почему вы так считаете;
Центр »Математики»
Вопросы к детям:
- Какая геометрическая фигура закодирована на твоей карточке?
- Расскажи, какую фигуру ты раскодировал, что у тебя получилось?
- Куда нужно положить эту фигуру, почему?
- Что у вас получилось, кто приносит большой вред нашей планете?
Дети собираются на ковре и представляют свои работы.
- что вы узнали в центре «Науки и природы»?
- почему так обозначили? что означает этот знак?
- что вы узнали в центре «математики»?
- как у вас получилась фигура человека?
- так кто причиняет большой вред нашей планете – Земля?
Карточки с условными обозначениями вреда окружающей среде дети прикрепляют на модель планеты – Земля.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете – Земля (Ответы детей). Домашнее задание: подумайте с мамами и папами, что мы можем сделать для нашей планеты и зарисуйте это знаками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)
Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...
Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"
Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"...
Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста
Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста...
Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"
Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.Задачи:1. Образовательные. Обогатить представления дет...