НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._zanyatie_no5.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие в Страну Математики» с использованием кодирования, развивающей игры «Танграм, »блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера.
Цель: развивать математические способности детей
Задачи:
-закреплять навыки счета;
- создавать условия для развития познавательных функций анализа, синтеза,классификации;
- стимулировать навык правильного написания цифр;
- упражнять в устном счете в пределах первого десятка;
Атрибуты и материалы:
-набор цифр 1-10 на фланелеграфе
- 3 обруча
-набор «Болки Дьеныша»
- палочки Кьюзинера
-портрет злого волшебника Мастера Ошибок
- портрет Королевы Математики
- письмо
- 9 стульев
- схема
Ход НОД:
Сюрпризный момент: дети получают письмо от Царицы страны Математики.
«Дорогие ребята! В моей стране происходят ужасные события! К нам пробрался Мастер ошибок и нарушил порядок! Очень прошу вас приехать и помочь мне его восстановить. »
Педагог: Как поступим? (Поедем на помощь!)
Задание №1 Для этого нам нужно построить специальную машину! Королева прислала ее схему.
Дети рассматривают схему, обсуждают , с помощью наводящих вопросов педагога делают вывод, что в машине должно быть три ряда мест по три места в каждом ряду. Строят машину из стульчиков.
Педагог: Чтобы машина двигалась быстро, каждый должен занять свое место. А вот и посадочные билеты.
Дети получают билеты и рассаживаются , объясняя выбор места. Например: у меня третий ряд, первое место, поэтому, я сажусь здесь .
1-1 | 1-2 | 1-3 |
2-1 | 2-2 | 2-3 |
3-1 | 3-2 | 3-3 |
Педагог: Все на местах! Начинаем обратный отсчет для старта.
Счет от 10 до 1.
Задание №2
Педагог: Вот мы и у ворот страны математики. Их охраняют солдаты- цифры. Но что-то в их ряду не так? Что же?
На фланелеграфе цифры от 1 до 10 в неправильном порядке.
( они стоят не по порядку).
Дети восстанавливают правильный порядок цифр.
Задание №3
Педагог: Ворота сломаны! Но сохранилась схема! Сможем восстановить ворота?
Детям предлагается набор «Танграм» и схема. Каждый ребенок берет одну деталь и по очереди ставит ее на место.
Задание№4
Педагог: вот мы и вошли во владение Королевы Математики! Какой же здесь беспорядок! Клумбы пустые, а цветы валяются на земле!
Детям предлагаются 3 обруча и блоки Дьеныша.
На что похожи цветы Королевы Математики? (На геометрические фигуры разных цветов)
Нам надо рассадить их по клумбам в таком порядке:
-на первую клумбу (1 обруч)- красные
-на вторую клумбу (2 обруч)- круглые
- на третью клумбу- большие.
Если цветок и красный и большой- его надо посадить на пересечение двух клумб.
Дети выполняют задание: каждый берет по одной фигуре, находит ей место, объясняя свой выбор.
Задание №5
Дети получают неполный набор набор палочек Кьюзинера и схему лестницы.
Педагог: Вот мы и у дворца Королевы. Но лестница разрушена. Ее надо починить. Если каких-то ступеней не хватает, их можно составить из более мелких.
Дети выполняют задание, объясняя какие отсутствующие ступеньки они заменили. Например, у меня нет фиолетовой ступеньки, поэтому я заменил ее на 2 голубых.
Задание №6
Педагог: Вот мы и в тронном зале! Рассаживайтесь на места.
Дети садятся перед доской. На ней нарисована королева в красивом платье, на котором цифры написаны неправильно: без частей, не в ту сторону. Лицо у нее грустное.
Педагог: Нас встречает королева, но она очень грустная! Ее платье испорчено. Что же с ним случилось? (на нем цифры написаны неправильно!)
Дети находят цифры, написанные неправильно и исправляют их. Педагог исправляет выражение лица королевы.
Педагог: Теперь королева довольна. А вот и Мастер ошибок!
Детям показывается портрет злого волшебника.
Чтобы навсегда выгнать его из Страны Математики, нужно решить все примеры без ошибок.
Задание №7
Математическая игра «Вычислительная машина»
Педагог показывает на пальцах примеры. Ладонь ребром обозначает «минус», кулак «плюс», 2 ладони ребром «равно».
Дети выполняют задание.
Педагог: Вот и исчез Мастер Ошибок. Давайте расскажем королеве все, что нам пришлось сделать, чтобы навести порядок в ее стране.
Дети перечисляют: мы построили машину по схеме, расставили цифры от 1 до 10 по порядку, рассадили цветы по клумбам, восстановили лестницу, исправили цифры на платье , решили примеры.
Педагог: Расскажите, что вам было делать трудно? А что получилось лучше всего?
(Дети рассказывают)
Педагог: Королева всех награждает почетными орденами Друзей математики!
Дети получают ордена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера
Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...
Использование логических блоков Дьёныша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина для развития логического мышления дошкольников
Методические советы по использованию дидактических игрс блоками Дьенеша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина...
Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)
Целью данной работы является теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...