Занятие по русской народной сказке: «Три поросёнка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие по русской народной сказке: «Три поросёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
recheovoe_razvitie_integrirovannoe_zanyatie.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Три поросёнка»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование умений детей, определять характер и идею поступков героев, соотносить их с пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» в процессе чтения сказки С.В Михалкова «Три поросёнка», дидактической игры «Дома для поросят » на ИКТ оборудовании, создании отсутствующих элементов в доме, технике «Бумага пластика».
Задачи занятия:
Образовательные:
- упражнять детей определять характер и идею поступков героев, соотносить их с пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Развивающие:
- развивать умение сравнивать главных героев сказки «Три поросёнка» их поступки, поведение, желание трудиться.
Воспитательные:
-воспитывать желание проявлять доброжелательность и умение договариваться об очередности в ходе дидактической игры «» на смарт доске.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: (Для воспитателя)
-развивать умение определять характер героев, давая им сравнительную характеристику.
Игровая задача: (для ребенка)
-посмотреть на иллюстрации сказки, составить их в нужном порядке и перечислить их.
Игровые правила:
Играют 2 человека, выбирают иллюстрации последовательности сказки, рассказывают по очереди про каждую иллюстрацию. Кто выполнил задание быстрей всех, получает звездочку.
Техническая задача: Создавать выразительный образ каменного дома, используя приемы намазывания клея на бумагу в технике бумага пластика
Изобразительная задача: закреплять знания детей
Словарная работа: обогащение словаря («дом из соломы – соломенный» дом из камня - каменный), уточнение словаря (трудолюбие), активизация словаря (помощь)
Планируемый результат занятия: сопоставляют идею сказки «Три поросёнка» с пословицей: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», умеют сравнивать главных героев сказки «Три поросёнка» их поступки, поведение, желание трудиться, знают, как договариваться об очередности действий в ходе дидактической игры «Последовательность сказки Три поросёнка»на смарт доске.
Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» беседа на тему трудолюбия, рассматривание иллюстраций обложки сказки и трех поросят.
Материалы и оборудование: сказка «Три поросенка», листы бумаги акварель, жетоны.
Содержание деятельности:
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога
| Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, давайте поприветствуем друга. А сейчас я предлагаю вам подарить друг другу комплименты. У меня в руках мяч, я начну, Маша ты сегодня очень красивая и так по очереди передавая мяч друг другу. - Ребята, посмотрите скорее что у нас на смарт доске? - Как вы догадались ребята, о чем сегодня пойдет речь? Какие вы умные! Да, это сказка «Три поросёнка» Обратите внимание, какая красочная обложка у этой сказки. Автор сказки Сергей Владимирович Михалков, он написал очень много детских сказок, например: «Праздник непослушания», «Сон с продолжением», «Жадный заяц», «Два толстяка и заяц» и много других интересных сказок. Мне, очень нравится это произведение, ведь оно учит тому, что нельзя ленится, нужно слушать своих с друзей. Всегда приходить на помощь друг к другу, как это сделал Наф-Наф, когда спас своих друзей от серого волка, а потом позвал своих братьев жить всем вместе. -Проходите ребята, садитесь за стулья, Оля напомни как правильно мы сидим? | Дети устанавливают друг с другом эмоциональный контакт, слушают отрывок из сказки «Три поросёнка». Рассматривают обложку сказки, узнают об авторе и его сказках, высказывают, своё отношение к сказке. | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка), отрывок из сказки, игра-путешествие) Художественное слово Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации) Озвучивание автора литературного произведения, краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям, аналогичных сюжетов других авторов, подобных жанров 5-6 предложений о содержании произведения… Высказывание своего отношения (воспитатель высказывает аргументированное отношение к произведению) | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а приходилось ли вам когда-нибудь помогать своим друзьям? Как вы помогали им? А случалось ли такое, когда вам нужно было преодолевать свой страх? А трудились ли вы когда-нибудь? Как вы думаете лучше лениться или всё таки, нудно потрудиться? -Ребята, к нам в группу пришло письмо от трех поросят, они просят у вас узнать, что значит одна пословица, и рассказать им, ведь они ни как не могут понять её. -Скажите мне, как вы понимаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Правильно, ребята, а теперь давайте мы с вами отправимся в сказку и расскажем все поросятам! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, ведут диалог. Узнают, о письме, которое прислали в группу три поросенка, соглашаются помочь поросятам узнать значение пословицы. | Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей). Формулировка проблемного вопроса, гипотезы | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | систематизация определённого объема знаний и представлений о трудолюбии, дружбе, помощи. | А сейчас я прочитаю вам отрывок произведения из нашей сказки «Три поросёнка», все помнят, что слушаем мы внимательно в тишине, и не разговариваем. — Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость? — Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать. — Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку: Никакой на свете зверь, Не ворвется в эту дверь Хитрый, страшный, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь! -Ребята о чем говорит в этом отрывке? Что думали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф про брата Наф-Нафа? Отнеслись ли они серьёзно к словам Наф-Нафа: — «Дом поросенка должен быть …. (крепостью!)» А что ответил ему Ниф-Ниф? «Не собираешься ли ты с кем-нибудь … (воевать?)» - Скажите мне, одинаковые ли характеры у братьев? Почему? Кто из них самый трудолюбивый? А кто любит посмеяться и подразнить? Правильно! -Давайте сейчас мы с вами немного отвлечемся и повеселимся! На зарядку утром рано. Посмотрели влево, вправо Раз присели, два привстали Три попрыгали немножко и побежали по дорожке! | Дети садятся на стульчики, повторяют, как правильно нужно сидеть. Слушают отрывок из сказки. Разглядывают иллюстрацию, описывают трех поросят, и одежду, поведение. Выполняют динамическую паузу. | Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию) Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки) Чтение отрывка произведения Беседа по содержанию, вопросы, высказывание отношения к прочитанному Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание) Вопросы: - на характер героев (детальное рассматривание иллюстраций) - на мотивы поведения: (повторное зачитывание отрывков произведения) - на формирование представлений о нравственных категориях (добро, зло, щедрость и др.)
| Расширяют имеющиеся представления дружбе, актуализируют опыт трудолюбии. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Ребята подойдите к нашей доске. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Последовательность сказки Три поросёнка» Миша, напомни мне, как мы работаем со смарт доской? Правильно! А теперь давайте проверим ни какую иллюстрацию мы не пропустили? Посмотрим в право, пусто Посмотрим вниз и там тоже пусто И прямо нет там ничего Молодцы ребята мы ничего не пропустили с вами! А теперь я предлагаю вам сесть за стульчики и нарисовать один общий дом для поросят, где они будут жить все вместе. Напомните мне, как мы пользуемся краской и кисточками? Как сидим за столами? Правильно ребята! Какой красивый дом вы нарисовали, поросятам точно будет хорошо жить в нём! | Дети играют на смарт доске. Находят для каждого поросёнка его дом, и рассказывают, из чего он сделан. Выполняют гимнастику для глаз. Рисуют общий дом поросят. | Дидактическая игра Название «Последовательность сказки Три поросенка» Игровая задача: Правила -посмотреть на иллюстрации сказки, составить их в нужном порядке и перечислить их. Результат: Дети составили в правильном порядке иллюстрации сказки. Гимнастика для глаз Продуктивная деятельность | Овладевают способами решения проблемы кто, в каком доме живет и из чего он сделан. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А сейчас я хочу проверить, сможете ли вы закончить фразы из сказки: 1.Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные … Ниф-Ниф и Нуф-Нуф 2. Никакой на свете зверь, не ворвется…В эту дверь 3. Что это, дом для поросенка или … Крепость - Ребята, скажите мне, о чем бы вы хотели послушать еще раз? Проверьте правильно ли вы сидите? - Скажите кто автор сказки? Какие сказки вы узнали, которые написал Михалков? - Чему нас учит сказка «Три поросенка»? - Кто из героев вам понравился больше всего? Почему? - Почему Наф-Наф не поленился и сделал себе дом из камней? - Зачем писатель рассказал нам эту историю, Чему нас научила сказка? - Подходит ли она к нашей пословице: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Подтвердилось ли наше предположение о сказке из этой пословицы? Молодцы ребята, сегодня вы со всем справились. | Дети играют в игру «Закончи фразу», Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги. | Игра: «Закончи фразу» Какой отрывок понравился? О чем хотели бы еще раз послушать? Выборочное чтение (О чем бы вы хотели еще раз послушать?) (проверка осанки) Приемы активизации речи Какое произведение читали? Кто автор? Чему учит? Какой вопрос стоял? Подтвердилось ли наше предположение Оценка деятельности детей (по решению поставленных задач) | Обобщают полученные представления дружбе, трудолюбии, взаимопомощи оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре....