Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"
Образовательные области:
- Безопасность
- Конструирование
- Математика
- Рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke_ivan-tsarevich_i_seryy_volk.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван царевич и серый волк» в подготовительной группе
Цель:
развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;
развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;
развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать диалогическую речь.
Закреплять у детей правила безопасности в лесу.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму восковых мелков. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) величине, расположении частей; умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца.
создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;
- закрепить умение рисовать предметы, используя нетрадиционные методы рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.
Предварительная работа:
чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по содержанию, пересказ сказки
Методы и приёмы:
Показ, объяснение, игра, практическая работа, художественное слово.
Материал:
- Письмо.
- Конверт со схематическим изображением плана
- Карточки с картинками для ОБЖ
- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
- Цифры от 1 до 10 для фланелеграфа
- Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.
- Музыкальное сопровождение.
- Организационный момент.
Ребята! Сегодня когда я пришла в детский сад, на столе обнаружила письмо. Давайте прочитаем от кого оно? И что в нём написано.
Обратный адрес: « Сказка Иван царевич и серый волк»
А вы помните такую сказку?
Кто главные герои в ней?
Какие события происходили в этой сказке?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план-карту по которой надо следовать.»
2. Создание проблемной ситуации
Ну что ребята поможем Елене Прекрасной? Давайте посмотрим , что нарисовано на этой карте: Да это сказочный лес, а цифрами обозначены места, где находятся герои нашей сказки. Предлагаю отправиться в путь. Давайте сориентируемся, куда мы пойдём сначала. Но не забывайте, что наш путь пройдёт через лес.(музыка, пение птиц, журчание ручейка)
Идем к пункту № 1.
Ребята, если мы выполним задание, которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем? Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?
Что может быть опасного в лесу?
Ответы детей.
Карточки с рисунками (пожар, ядовитые грибы, растения, ягоды, дикие животные)
Задание: Выбрать и разложить на столе картинки которые говорят нам о том с чем мы должны быть осторожнее.
Дети выполняют работу. (Появляется игрушка серого волка ). Волка мы освободили, теперь продолжим наш путь. Давайте посмотрим на карту и выясним куда мы пойдём дальше. Идём к цифре 2.
Пункт 2.
Ой, здесь для вас ребята опять задание.( На каждого ребёнка в конверте геометрические фигуры). Чтобы спасти Ивана Царевича надо составить фигуру человека из геометрических фигур. Посмотрите какие фигуры здесь есть?(Овал, прямоугольник, квадрат, круг) Как вы думаете может из этих фигур получится человек? Давайте попробуем.
Дети выполняют задание. (Появление Ивана –Царевича кукольный персонаж)
Устали ребята? Давайте ка мы немного отдохнём с нашими героями и поиграем.
Физминутка.
Однажды дети в лес пошли, (Ходьба)
Всю поляну обошли, (кружиться на месте)
К старой ели подошли, (Руки вверх)
Там огромный гриб нашли. (показ кулачок, сверху ладошка)
Рядом дуб стоит огромный(руки в стороны обхват)
Зайка очень огорчённый (показ пальчиками –Зайца)
Зайца мы развеселим (прыжки)
И домой все побежим. (бег на месте)
Молодцы ребята! Немного развлеклись. Ну а теперь пора выручать Елену Прекрасную. Сверяемся с картой и направляемся к последнему пункту Цифра 3.
Пункт 3. Математические задачи.
- Расставить цифры по местам: 1,2,..10.
- Задачи: « На яблоне висело 5 молодильных яблок, одно яблоко упало. Сколько осталось яблок на яблоне?
- На ветке сидели 6 воробьёв, к ним прилетел ещё один. Сколько воробьёв стало на ветке?
3. Решение проблемной ситуации.
Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием. Вот и Елена Прекрасная освободилась от злых чар. Теперь наша сказка в безопасности.
А давайте героям нашей сказки нарисуем красивые рисунки на память о нас? Мы сможем изобразить красивое перо Жар-Птицы восковыми мелками, а потом сверху рисунка нанести акварель. Эту технику рисования вы уже хорошо знаете. Давайте только вспомним с вами, как выглядит перо Жар-Птицы? Какого оно цвета?
Дети приступают к работе.
В конце рассматриваем рисунки детей, даём положительную оценку деятельности. Прощаемся с героями сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...
Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...