Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи

Григорова Надежда Яковлевна

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70

города  Санкт-Петербурга Фрунзенского  района

Конспект занятия по развитию речи

Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

        

                   Подготовила:

                                               воспитатель   Григорова  Н.Я.

г. Санкт-Петербург

2020 год

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

Задачи:

  • учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
  • продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
  • продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку
  • воспитывать артистизм, выразительность в передаче образа.
  • совершенствовать умение разыгрывать знакомую сказку.

Материал:

  • Театральные шапочки (заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух).
  • Мешочек с двумя брёвнышками  одно с корой другое без.

Предварительная работа:

  • рассказывание русских народных сказок;
  • отгадывание загадок о животных.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки?

(дети отвечают)

А какие вы любите сказки?

(дети отвечают)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок.

А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных. после отгадывания загадки достаю шапочку животного (зайца, медведя, собаки, петуха, лисы)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это…(Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок.

Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка». Но, что бы начать рассказывать эту сказку давайте вспомним какие там были избушки. Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему-то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с корой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с корой, то она называется лубяная.

Физкультминутка.

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

А теперь мы можем начинать рассказывать сказку, а вы мне поможете (раздаю детям шапочки животных).

Воспитатель: Я предлагаю  вам  мои  маленькие  друзья  попасть   в сказочный мир, вместе с  нашими животными  (Дети в шапочках зверей) Присаживайтесь на свои стульчики и мы начинаем.

Основная часть.

Рассказ и инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка растаяла. А у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки.

Идёт заяц  (ребенок в шапочке зайца), плачет, в лесу птички поют

(включаю музыкальное сопровождение с голосами птиц), а

навстречу ему

собаки (дети в шапочках): - О чём заяц, плачешь?

Заяц (ребенок в шапочке зайца) говорит: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у лисы  избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться – да меня и выгнала.
собаки (дети в шапочках):  - Не плачь, мы её выгоним.

- Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

А лиса (ребенок в шапочке  лисы) им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали.

Сел заяц ( ребенок в шапочке зайца) под кустом и плачет. Птички в лесу поют (включаю музыкальное сопровождение с голосами  птиц).

Идёт мимо медведь (ребенок в шапочке  медведя):

- О чём, заяц ( ребенок в шапочке зайца), плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться – да меня и выгнала.

Медведь (ребенок в шапочке  медведя) говорит: Не плачь, я её выгоню.

- (ребенок в шапочке зайца) Нет, медведь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- нет, выгоню.

Подошли к избушке. Медведь( ребенок в шапочке медведя) как заревёт:

- Поди, лиса, вон!

А она (ребенок в шапочке  лисы)  ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! Медведь

(ребенок в шапочке медведя)  испугался и убежал.

Сидит заяц (ребенок в шапочке зайца) под кустом, плачет. Птички в лесу чирикают (включаю музыкальное  сопровождение  с  голосами  птиц).

Идёт мимо Петушок – золотой гребешок  (ребенок в шапочке  петушка- золотого  гребешка). Увидал зайца и спрашивает:

- О чём, заяц (ребенок в шапочке зайца), плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться – да меня и выгнала.

(ребенок в шапочке  петушка - золотого  гребешка) - Пойдём, я её выгоню.        

- Нет, петушок. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
- А я выгоню. Пойдём!

Подошли к избушке. Петушок –золотой гребешок  (ребенок в шапочке  петушка - золотого  гребешка) и запел:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса (ребенок в шапочке  лисы)  испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А Лиса отвечает:

- Шубу надеваю…

Петух в третий раз как закричит:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. И стал заяц опять в своей избушке жить поживать.

 После чтения провожу беседу по сказке.

Воспитатель:

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? ( плакал, грустил).

- Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? ( нет)

-  Какая лиса в сказке? (хитрая, плутовка).

- А какой зайчик? ( добрый, слабый).

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу? (петушок - храбрый, смелый).

- Как лиса всех пугала?

- Как заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

Вам  понравилась сказка?

В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Дружные звери». Вы все будете звери, а я буду  серым волком (надеть шапочку волка). Стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на поляне, а как только появится волк – вы спрячетесь в домики. Кто не успеет спрятаться в домик, выбывает из игры.

Стульев должно быть меньше, чем детей.

В процессе игры подвести детей к выводу, что нужно не только самому спрятаться в домик, но и помочь своим друзьям.

После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.

3.Заключительная часть. Вы все Молодцы! (Поблагодарить детей). Вот вам заинька угощение передал — раздать детям.(бублики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

« О том, как Лиса Зайца обманула». Презентация конспекта занятия по игровым образовательным ситуациям по русской народной сказке «Заюшкина избушка» по технологии Т.А.Егоровой.

Цели:Упражнять в словообразовании существительных;-уточнить представления о признаках весны;-упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек;-учить создавать аппликационный о...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...