Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка»
в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии,
как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Технологическая карта занятия
Описание занятия | |
Тема: | « Сундучок сказок. «Репка». |
Образовательная область: | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». |
Вид НОД: | Театрализованное физкультурное |
Форма организации: | Групповая |
Время реализации: | 25 мин |
Категория детей: | Воспитанники 4-5 лет группы «Светлячок» |
Дата, время, место проведения: | Спортивный зал |
Ответственные: | Инструктор по физической культуре: Лискина Э.Ю., Воспитатели: Гагина Т.И., Салахутдинова Н.Р. |
Цель: | Создание условий для обогащения знаний русских сказок через фольклорно-спортивные мероприятия. |
Задачи: | Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: |
|
Предварительная работа: | Чтение, слушание сказки «Репка», разучивание пальчиковой игры «С ветки ягоды снимаю», подготовка костюмов, сундучка. |
Средства реализации и оборудование: | Музыкальное сопровождение, цикл занятий по лексической теме «Русские народные сказки», участие в фольклорно-спортивном проекте с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок», корзина с овощами по количеству детей, косынка, костюмы, маска мышки, декорации огорода, лопата, дуги, шнур, репка, сундучок, следы кошки. |
Ход:
Части | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I вводная | 1.Ходьба в колонне по одному, 2.Ходьба с наклоном вперед, держась за поясницу; 3. Ходьба руки на пояс, на внешней стороне стопы; 4.Ходьба пятки вместе, носки врозь; 5.Ходьба по следам; 6. Ползание на четвереньках; 7. Ходьба на носках, руки на пояс. | 4 мин | 1.Инструктор по физической культуре обращает внимание, что пришла осень, все люди готовятся к зиме, пора собирать урожай, отправляемся все вместе друг за другом. 2.По пути встретили дедушку, пошли за ним, походкой деда. 3.Навстречу нам бабушка, пошли за ней. 4.А вот и внучка! Пошли за ней! 5.Кошку повстречали, за ней побежали; 6.Вот к нам Жучка бежит, и ее с собой возьмем. 7.Мышка бежит! Куда она нас привела, смотрите, здесь сундучок, он откроется тогда, как только вы скажите из какой сказки все герои, которых мы встретили. Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей) |
Сюрпризный момент | 1 мин | Откроем волшебный сундучок сказок, проверим? (дети открывают, достают репку) | |
ОРУ «Дедка репку посадил..» | 4 мин | Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс ОРУ. | |
II основная | 1.Подвижная игра: «Хозяйка однажды с базара пришла» 2.Подвижная игра: «Огуречик, огуречик..» 3.Подвижная игра: «Котята и щенята» | 4 мин 4 мин 4 мин | 1.Бабушка-хозяйка по дороге потеряла овощи, поможем ей собрать? Под музыку дети идут по кругу то в право, то влево, на проигрыш собирают овощи в корзину. 2.Мышка хочет с вами поиграть, а вы, будете прыгать и скакать. На слова песенки прыгают, затем на проигрыше убегают от мышки. 3.Собака и кошка предлагают с ними поиграть. Вы будете котята и щенята. |
III заключ. | Пальчиковая игра: «С ветки ягоды снимаем» Ходьба в колонне по одному. | 2 мин 2 мин | Внучка зовет нас ягоды собрать, поможем? Пора прощаться со сказкой, открываем сундучок и кладем туда репку. Встаем друг за другом, будем прощаться с героями сказки. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...