Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Открывая книгу - открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)
проект по художественной литературе (старшая группа)
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы формирования нравственных качеств у наших воспитанников. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии, неуважения старших, неумения договориться и разрешить конфликт с помощью диалога, выразить свои чувства и эмоции словами. Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, честность, отзывчивость, сочувствие не вызывает сомнения. Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания и речевого развития, а также способствует повышению интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Как нельзя лучше это можно сделать на примере героев произведений В. Осеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkryvaya_knigu_-_otkryvaem_mir.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в старшей группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Открывая книгу - открываем мир»
(Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)
Разработали воспитатели
старшей группы
«Колокольчик»
Тимофеева Е.А.
Рубанова Т.А.
Учитель-логопед: Берлизова Л.А.
г. Белая Калитва 2024 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) |
2 | Проблема Актуальность | Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы формирования нравственных качеств у наших воспитанников. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии, неуважения старших, неумения договориться и разрешить конфликт с помощью диалога, выразить свои чувства и эмоции словами. Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, честность, отзывчивость, сочувствие не вызывает сомнения. Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания и речевого развития, а также способствует повышению интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Как нельзя лучше это можно сделать на примере героев произведений В. Осеевой.
|
3 | Авторы | Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А. |
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
5 | Тип | Социально-ориентированный, творческий |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Виды: восприятие художественной литературы, познавательная, игровая ,коммуникативная ,изобразительная, продуктивная,творческая |
8 | Цель проекта | Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников посредством приобщения к чтению художественных произведений В. Осеевой. |
9 | Задача проекта | Коррекционно-образовательные: Формировать у детей этические представления о «доброте», «дружбе», «честности» «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости», «сопереживании и сочувствии к другим людям»; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их; побуждать детей совершать положительные поступки и дела, желание оказывать помощь другу, закреплять правила вежливого общения. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам; развитие у детей стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Коррекционно-развивающая: развитие у детей сочувствия, товарищества, честности, взаимопомощи, коммуникативных навыков и доброжелательные взаимоотношения между детьми; развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; развитие интереса к книге и чтению Коррекционно-воспитательная: воспитание нравственных качеств дошкольников (сочувствия, товарищества, честности, взаимопомощи), мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей посредством приобщения детей к чтению произведений В. Осеевой |
10 | Формы работы с детьми | Чтение и восприятие художественного произведения, беседы, пересказ, обсуждение ,экскурсии, проблемные игровые ситуации ,дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, экскурсии, инсценирование рассказов, литературная викторина |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). – разработать план реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; – организация тематической выставки «В. Осеева о доброте и дружбе» - пополнение библиотеки группы книгами; - подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий; - проведение анкетирования родителей «Семейное чтение». -Литературная гостиная для родителей «Открываем книги В. Осеевой -открываем мир нравственности детям» 2. Мотивационный этап. В групповой библиотеке, в честь Всероссийского дня чтения, появилась выставка книг В. Осеевой. Проблемная ситуация: О чем книги В. Осеевой? 3 этап: Проблемно-деятельностный Приложение №1 4 этап: Творческий-заключительный. Продукт Инсценировка детьми по рассказу В. Осеевой «Синие листья» Книга-самоделка «По страницам добра» Календарь добрых дел «Лучики добра» |
Предполагаемый результат: | -пробуждение у детей интереса к чтению художественной литературы; - развитие связной речи; - проявление нравственных поступков в различных видах деятельности и повседневной жизни группы; - повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя. |
Приложение №1
Карта-схема реализации проекта
Сроки реализации проекта | НОД Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
октябрь | 1 неделя Беседа: «Что такое доброта?» 9 октября-Всероссийский день чтения Беседа с детьми о творчестве В. Осеевой в групповой библиотеке Чтение и беседа по сказке В. Осеевой «Добрая хозяюшка» Заучивание и объяснение пословицы: «Добра желаешь – добро и делай» Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо? 2 неделя 16 октября –День чтения Чтение и беседа по рассказу В. Осеевой «Плохо» Пересказ рассказа В, Осеевой «Три товарища» Игровая ситуация «Мой добрый поступок» Книжные санитары-починка книг в групповой библиотеке 3 неделя Тематический день «День отца» Чтение и беседа по рассказу В. Осеевой «Папа -тракторист». Рассказы детей о своих папах и их добрых делах в семье опорой на мнемотаблицу Изготовление подарков папам Тематический день «Международный день школьных библиотек» Виртуальная экскурсия «Экскурсия в школьную библиотеку. Тематическая выставка «В. Осеева-детям»» Просмотр мультфильма и беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» Обсуждение гипотезы: Быть вежливым - это хорошо или плохо? Дидактические игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Волшебный стул» Тематический день «День чтения» Чтение и беседа по рассказам Осеевой «Синие листья», «Случай» Рисование «Синие листья» Инсценировка рассказа «Синие листья» 4 неделя Тематический день «День бабушек и дедушек» Чтение и беседы по рассказам В. Осеевой «Бабушка и внучка», «Просто старушка», «Девочка с куклой» Разыгрывание игровых ситуаций «Как ты поможем пожилым людям?» Изготовление поделок для пожилых людей и поздравление для них Проблемная игровая ситуация: в автобус зашла старушка(старик) Дидактическая игра: «Полезные дела для бабушки (дедушки»» | Литературная гостиная для родителей «Открываем книги В. Осеевой -открываем мир нравственности детям» Чтение, слушание аудиозаписей рассказов В Осеевой «Добрая хозяюшка», «Плохо», «Три товарища», Папа-тракторист», «Волшебное слово», «Синие листья», «Случай» Бабушка и внучка», «Просто старушка», «Девочка с куклой» Беседа и пересказ прочитанных произведений |
ноябрь | 1 неделя Беседа: «Что такое дружба?» Заучивание пословиц: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Добра желаешь – добро и делай!» Чтение, беседа и пересказ рассказов «До первого дождя», «Отомстила» Заучивание и объяснение пословицы: «Не делай другим того, что себе не желаешь» Заучивание мирилки: Мячик Мячик прыгает по кругу! Мы прощаем все друг другу! Между нами уговор: Дружим мы без драк и ссор! Просмотр мультфильмов о добре и дружбе 2 неделя Беседа: «Герой -это кто?» Чтение, беседа и пересказ рассказа В. Осеевой «Мечтатель» Чтение, беседа по рассказам В. Осеевой «Хорошее» Акция «Письмо солдату» (изготовление конвертов и написание писем) Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Оцени поступок». 3 неделя Тематический день «День матери» Чтение, беседа по рассказам В. Осеевой «Сыновья», «Лекарство». «Печенье» Дидактическая игра: «Какая моя мама?», «Мамины помощники» Игра-интервью «Что я знаю о своей маме?» Объяснение и заучивание пословиц о матери Изготовление поздравительных открыток для мам в подарок 4 неделя. 30 ноября -День читателя Видеоролик «Пословицы и поговорки о книге и чтении» Чтение, беседа и пересказ рассказа В. Осеевой «Кто наказал его». «Каток» Дид. игра «Правила поведения в группе» Создание в совместной деятельности с детьми календаря добрых дел «Лучики добра» | Семейная экскурсия по знакомству с библиотекой и произведениями В.Осеевой Чтение, слушание аудиозаписей рассказов В Осеевой Беседа и пересказ прочитанных произведений Рисование иллюстраций к произведениям В. А. Осеевой и подбор пословиц к рассказам Тематический досуг « День Матери» |
декабрь | 9 декабря - Тематический день «День новогодней книжки» Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Веселая елка». «Каток» Изготовление новогодних книжек -самоделок с загадками о новогоднем празднике и зиме Литературная викторина «Путешествие по страницам произведений В. Осеевой» Заполнение календаря добрых дел «Лучики добра» | Чтение и пересказ рассказа В. Осеевой «Веселая елка», «Каток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...
Фронтральное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Знакомство со звуками.
Целью данного занятия является знакомство детей с понятием "звук", а также умение различать неречевые звуки и звуки речи....