Фронтральное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Знакомство со звуками.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Целью данного занятия является знакомство детей с понятием "звук", а также умение различать неречевые звуки и звуки речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе для детей с ТНР | 17.52 КБ |
zanyatie_znakomstvo_so_zvukami.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: Знакомство со звуками.
Цель: познакомить детей с понятием «звук», учить различать речевые и неречевые звуки.
Задачи:
коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные звуки", "речевой звук";
коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ширма, колокольчик, бумага, ножницы, карандаш, стакан с ложкой, "Город Звуков", ноутбук с записью звуков природы, города, моря, звуков птиц и животных.
1. Орг. момент.
Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев)
2. Введение в тему.
Педагог включает запись звуков природы: шум дождя, гром, пение птиц, шум леса.
Логопед: - Послушайте, что мы с вами слышим?
(Ответы детей).
Затем логопед включает звуки городских улиц: шум машин, сигналы…
Логопед: Что мы слышим с вами теперь?
(Ответы детей).
Затем включается запись звуков морского прибоя.
(Логопед с детьми обсуждают услышанные звуки).
Логопед: Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки.
Игра "Молчанка".
Логопед: Закройте глаза и послушайте, какие звуки нас окружают.
(Дети прислушиваются к окружающим звукам.)
- Что же вы услышали? (Ответы детей о том, что они услышали за окном, в помещении и т. д.)
Игра "Звуки за ширмой".
Логопед: Вокруг нас много звуков. Предметы могу звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Звенит колокольчик, шуршит бумага, бумагу режут, рвут, размешивают чай в стакане, постукивают карандашом об стол.)
(Отгадать, какой звук доносится из-за ширмы).
- Молодцы! Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки, правда?
- Послушайте стихотворение, которое называется "Разные звуки"
Где-то собаки рычали:
- Р-р-р!
В стойле коровы мычали:
- Мммууу!
В комнате мухи жужжали:
- Ж-ж-ж!
Мимо машины бежали:
- Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода:
- Зззнь!
Капала в кухне из крана вода:
- Динь!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! - Ууу!
Листья на ветру шумели:
- Тсс!
Змеи в лесу шипели:
- Шшш!
А комары всё пели:
- Ззз!
Непоседа-мячик днём и ночью успокоиться не хочет:
- Пам! Пам!
- Ребята, скажите, как перекликались поезда? (Ууу)
3. Физкультминутка "Дождь"
Логопед включает запись со звуками, которые можно услышать на улице. Время от времени среди этих звуков слышен шум дождя.
Дети движутся по кабинету произвольно, но, как только слышат шум дождя, замирают.
4. Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.
Логопед: Действительно, нас окружает много разных звуков. Звуки, например, издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. Наша речь тоже состоит из множества разных звуков. Звуки речи соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.
Одни звуки речи мы произносим свободно (а, о, у, ы, э, и, ). Эти звуки состоят из одного голоса, любят петь, поэтому называются гласными звуками. Эти звуки обозначаются красным цветом.
При произнесении других звуков (п, т, к, с, р…) воздух, выходя изо рта, встречает преграду. Это могут быть губы, зубы или язык. Такие звуки называются согласные. Они не любят петь, но, зато, любят пыхтеть, свистеть, рычать, мычать, шипеть. Эти звуки обозначаются синим и зелёным цветом.
(Дети находят гласные и согласные звуки в «Городе Звуков»).
5. Итоги занятия.
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Какие трудности были у вас на пути?
- Как вы оцениваете свои старания?
- Справились ли вы с заданиями?
- Какое испытание было самым интересным для вас?
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: Знакомство со звуками.
Цель: познакомить детей с понятием «звук», учить различать речевые и неречевые звуки.
Задачи:
коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные звуки", "речевой звук";
коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ширма, колокольчик, бумага, ножницы, карандаш, стакан с ложкой, "Город Звуков", ноутбук с записью звуков природы, города, моря, звуков птиц и животных.
1. Орг. момент.
Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев)
2. Введение в тему.
Педагог включает запись звуков природы: шум дождя, гром, пение птиц, шум леса.
Логопед: - Послушайте, что мы с вами слышим?
(Ответы детей).
Затем логопед включает звуки городских улиц: шум машин, сигналы…
Логопед: Что мы слышим с вами теперь?
(Ответы детей).
Затем включается запись звуков морского прибоя.
(Логопед с детьми обсуждают услышанные звуки).
Логопед: Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки.
Игра "Молчанка".
Логопед: Закройте глаза и послушайте, какие звуки нас окружают.
(Дети прислушиваются к окружающим звукам.)
- Что же вы услышали? (Ответы детей о том, что они услышали за окном, в помещении и т. д.)
Игра "Звуки за ширмой".
Логопед: Вокруг нас много звуков. Предметы могу звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Звенит колокольчик, шуршит бумага, бумагу режут, рвут, размешивают чай в стакане, постукивают карандашом об стол.)
(Отгадать, какой звук доносится из-за ширмы).
- Молодцы! Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки, правда?
- Послушайте стихотворение, которое называется "Разные звуки"
Где-то собаки рычали:
- Р-р-р!
В стойле коровы мычали:
- Мммууу!
В комнате мухи жужжали:
- Ж-ж-ж!
Мимо машины бежали:
- Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода:
- Зззнь!
Капала в кухне из крана вода:
- Динь!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! - Ууу!
Листья на ветру шумели:
- Тсс!
Змеи в лесу шипели:
- Шшш!
А комары всё пели:
- Ззз!
Непоседа-мячик днём и ночью успокоиться не хочет:
- Пам! Пам!
- Ребята, скажите, как перекликались поезда? (Ууу)
3. Физкультминутка "Дождь"
Логопед включает запись со звуками, которые можно услышать на улице. Время от времени среди этих звуков слышен шум дождя.
Дети движутся по кабинету произвольно, но, как только слышат шум дождя, замирают.
4. Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.
Логопед: Действительно, нас окружает много разных звуков. Звуки, например, издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. Наша речь тоже состоит из множества разных звуков. Звуки речи соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.
Одни звуки речи мы произносим свободно (а, о, у, ы, э, и, ). Эти звуки состоят из одного голоса, любят петь, поэтому называются гласными звуками. Эти звуки обозначаются красным цветом.
При произнесении других звуков (п, т, к, с, р…) воздух, выходя изо рта, встречает преграду. Это могут быть губы, зубы или язык. Такие звуки называются согласные. Они не любят петь, но, зато, любят пыхтеть, свистеть, рычать, мычать, шипеть. Эти звуки обозначаются синим и зелёным цветом.
(Дети находят гласные и согласные звуки в «Городе Звуков»).
5. Итоги занятия.
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Какие трудности были у вас на пути?
- Как вы оцениваете свои старания?
- Справились ли вы с заданиями?
- Какое испытание было самым интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень. Приметы осени»
конспект логопедического занятия про осень...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
- Мне нравится (1)