Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подобедова Светлана Леонидовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы

 в старшей группе

«Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Выполнила воспитатель

МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино

Гладкина М.А.

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится грусть,

Тоска ее боится Что это? (Улыбка)

Воспитатель - Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Основная часть.

Воспитатель - Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

Воспитатель - Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»

Воспитатель - Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания.

Мы знаем много разных сказок.

Воспитатель - Есть сказки бытовыев которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете?

- Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны?

- Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?

Воспитатель - Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку(показ портрета писателя)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Беседа о прочитанном.

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Какая эта сказка(Волшебная) 

- Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

- Кто главный герой этой сказки(Девочка Женя) 

- Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей) 

- Какие Женины желания показались вам важными?

- Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)

- А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и закончились наши удивительные приключения!

- Давайте вспомним, кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) 

- Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Фото «Цветик-семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»

Цель:·         Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...