Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы
в старшей группе
«Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Выполнила воспитатель
МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино
Гладкина М.А.
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.
Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится грусть,
Тоска ее боится Что это? (Улыбка)
Воспитатель - Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Основная часть.
Воспитатель - Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Воспитатель - Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»
Воспитатель - Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания.
Мы знаем много разных сказок.
Воспитатель - Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете?
- Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны?
- Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Воспитатель - Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки «Цветик-семицветик»
Беседа о прочитанном.
- Ребята, вам понравилась эта сказка?
- Какая эта сказка? (Волшебная)
- Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).
- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)
- Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)
- Какие Женины желания показались вам важными?
- Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)
- А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)
- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и закончились наши удивительные приключения!
- Давайте вспомним, кто написал эту сказку?
- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)
- Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
Цель:· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....
Конспект интегрированного НОД по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»
Конспект нод по математике...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Познакомить детей с произведением В.Катаева "Цветик Семицветик"...