Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).
· Познакомить детей с татарским поэтом Габдуллой Тукаем.
· Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку Г.Тукая «Водяная», интерес к образам этой сказки.
· Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
· Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ
Конспект
интегрированного НОД
по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы
в старшей группе № 10 на тему:
«Мой Татарстан»
Составила воспитатель
д/с №36 «Колобок»:
Лукоянова Е.В.
Г.Нижнекамск, РТ
Основная образовательная область «Чтение художественной литературы»
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Тема: “Мой Татарстан”
Возраст: 5-6 лет
Детский сад: № 36
Место проведения: группа
Цель:
- Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).
- Познакомить детей с татарским поэтом Габдуллой Тукаем.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку Г.Тукая «Водяная», интерес к образам этой сказки.
- Развивать монологическую речь детей, память, мышление.
- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы о родной республике, о родном Городе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края;
Индивидуальная работа: выучить стихи с Дианой, Наилей
Словарная работа: Герб, карта, гимн
Развивающая среда: Герб, флаг Республики Татарстан, карта, портрет Г.Тукая, Книга «Водяная» с иллюстрациями
Музыкальное сопровождение: гимн Республики Татарстан
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
II. Основная часть
- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? (Мы живем в Нижнекамске.)
- А в какой республике мы живем? ( Мы живем в республике Татарстан.)
- Кто назовет столицу Татарстана. (Казань)
- А какой стране мы с вами живем? (Мы живем в России (показываем на карте))
-Назовите столицу России. (Москва)
- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наш город Нижнекамск (показываю)
-А знаете ли вы кто по национальности. Вот я русская, а ты кто? (дети называют)
- А еще люди, каких национальностей живут в нашем городе?
- А на каком языке мы говорим между собой?
- А для чего в детском саду мы изучаем татарский язык? (татарский язык – родной язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, потому что мы живем в Татарстане)
Дети читают стихи о Татарстане
Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края Где б также почитали их. Звучит курай, лаская сердце Красивых, любящих людей. Мы можем только здесь согреться, В объятьях родины своей. | Здесь так спокойно и надёжно. Здесь всё ласкает глаз и слух. Жить вне отчизны невозможно, Ведь у нее – особый дух, Спокойные тона и краски, И гордый, вдохновенный стан. Ты – новоявленная сказка - Наш современный Татарстан. |
- Я предлагаю стоя послушать гимн Татарстана. Рассказываю об авторе этого гимна, что его сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин. Государственный гимн Республики Татарстан исполняется при поднятии Государственного флага РТ. Гимн был принят без слов, так как проживает в Татарстане много народов. И чтобы не обидеть никого, было принято решение – гимн без слов.
- Посмотрите на флаг Республики Татарстана.
Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть – зеленная, нижняя – красная, а в середине – узкая белая полоска. Каждый цвет имеет свое значение. Красный – это цвет солнца, огня. У наших предков этот цвет был знаком могущества и жизни. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты и мира.
- Давайте рассмотрим герб Республики Татарстан
На государственном гербе РТ изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Еще у древних булгар на монетах встречалось изображение барса. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок – долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зеленого кольца золотом написан татарский орнамент. Символизирующий красоту и плодородие нашей земли
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.
- В Казани жили богатыри (руки на пояс, повороты в стороны).
- Мы вырастем большими (руки вверх).
- Будем Родине служить (ходьба на месте).
- Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).
- По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
- В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).
- На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
- Молодцы. Сели на свои места.
- Каких писателей и поэтов Татарстана вы знаете?
- Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае. Г. Тукай – это великий татарский поэт. Его поэзия как солнышко освещает нам дорогу к добру и учит нас любить родной край.
Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы читали, учили произведения Г. Тукая, а теперь вот и мы познакомимся с одним из многих его произведений.
Чтение сказки «Водяная»
- Кто главные герои сказки?
- Кто из героев понравился больше всего? Почему?
- Что необычного, волшебного в этой сказке? (Мальчик на озере встретил Водяную)
– Расскажите, как к мальчику попал золотой гребень? (Водяная забыла гребень на мостках, а мальчик схватил и убежал).
– Что неправильного было в поступках мальчика? (Взял вещь, которая ему не принадлежит, обманул маму).
- Кто скажет, в чём смысл этой сказки? (Чужое брать нельзя)
- Вспомните, какими словами поэт преподносит урок: «Есть хозяин или нет ввек чужого не бери» Запомните это, ребята, хорошенько: чужое брать нельзя, даже если вам очень хочется.
– Правильно. Вы правильно ответили на все вопросы. Предлагаю вам игру «Кто скажет больше слов?»
– Мальчик из сказки «Водяная» какой? (Маленький, смелый, красивый, непослушный, лживый, трусливый, вороватый, любимый и т.д.).
– Водяная, она какая? (Страшная, большая, честная, длинноволосая, зеленая, косматая, необычная, таинственная, волшебная, водоплавающая и т.д.).
III. Итог занятия. Заключительная часть.
Давайте вспомним: “ О чем мы сегодня говорили”.
- Что нового вы сегодня узнали?
Мы закрепили знания о родном крае, Татарстане, неважно, где мы живем, кто мы по национальности, важно помнить свои национальные корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края, любить и уважать ее. Мы гордимся, что живем в Татарстане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»
Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного ОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы
Цель: Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).Познакомить детей с татарским поэтом Габдуллой Тукаем.Выз...