ОД Восприятие художественной литературы. Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Задачи: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки;

учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_russkaya_narodnaya_skazka_lisichka_so_skalochkoy.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

  • Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку. Взяла

лисичка курочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Ее пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

  • Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку

гусочку.

Взяла лисичка гусочку, вдет да поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

  • А где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

  • Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

  • Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать... Тут собака выскочила из мешка — да за ней! Лиса от собаки бежала-бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

  • Ушки мои, ушки! Что вы делали?
  • Мы все слушали.
  • А вы, ножки, что делали?
  • Мы все бежали.
  • А вы, глазки?
  • Мы все глядели.
  • А ты, хвост?
  • А я все тебе мешал бежать
  • А, ты все мешал! Ну постой же, я тебе задам! — и высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказо...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

ОД Восприятие художественной литературы.Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер ...