«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц – лиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._rechi.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц – лиса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. За 2-3 дня до занятия воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированные издания русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух». Объясняет детям, что во всех этих сказках «живёт» лиса, и предлагает убедиться в этом, показывая обложки, иллюстрации. Ориентируясь на иллюстрации, дети вспоминают и рассказывают друг другу и педагогу содержание сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям скалку (натуральную), гусыню (игрушку). Объясняет значение слов скалочка, гусочка. Сообщает, что эти слова встречаются в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель рассказывает сказку, спрашивает: «Как называется сказка? Про кого она? Какая лиса в сказке? Добрая?» Добивается ответа: хитрая.
Педагог предлагает одному из детей показать, как ходит хитрая лиса. Далее хитрую лису изображают все дети. Физкультминутка (подбирается воспитателем в соответствии с темой)
«Лиса хитрая, - продолжает разговор воспитатель. – Вспомните, кого она обманула». Если дети затрудняются, педагог подсказывает им: «Помните, лиса пришла в дерёвню со скалочкой, которую нашла на дороге, а ушла из деревне с кем? («С курочкой»).
Ей подарили эту курочку? («Не подарили»). В другой деревне она вместо курочки обманом получила… («Гусочку»). А в третьей деревне опять же обманом хотела забрать у мужика… («Девочку»). А что же случилось с лисицей в конце сказке?» Воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает им диалог лисы с ушками, ножками и т.п., выделяя интонационно диалог с хвостом. Заканчивая занятие, говорит о том, что дети познакомились с ещё одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о лисе. Просит по памяти вспомнить названия других сказок, в которых одно из действующих лиц – лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"...
ОД Восприятие художественной литературы. Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер ...
ОД Восприятие художественной литературы.Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер ...