ОД Восприятие художественной литературы.Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Задачи: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки;
учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Восприятие художественной литературы
Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Задачи: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки;
учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
1.Мотивационный этап 1)Мотивация детей к деятельности | Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы любите сказки? |
2)Простановка цели детьми | Ответы детей.Тогда усаживайтесь поудобнее.Сказка начинается. |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Беседа о героях сказки. П. Кто из лесных животных самый страшный? Д. Волк — зубастый, злой. П. Кто самый слабый и трусливый?Дети. Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат. П. Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? Д. Лисичка - рыжая красавица. П. Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках Д. Волчик - братик, волчок - серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка. П.. Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая она. 2.Рассказывание Русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 3.Беседа по содержанию: 1.История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? 2.Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? 3.Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете? 4.Расскажите, с чего все началось.? 5Как каждый раз лисичка обманывала хозяев? 6.Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать Что лиса говорила? Каким голосом? 7.А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. Дети отвечают. Педагог предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев. Дети отвечают. |
3.Подведение итога | Какую сказку вы сегодня слушали? Вам понравилась сказка? Кто в ней главные герои?.Как была наказана лиса? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказо...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"...
ОД Восприятие художественной литературы. Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер ...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия в середней группе по восприятию художественной литературы...