Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

 Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл

произведения.

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей.

Упражнять в словообразовании.

Развивающие:

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать и активизировать речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Слова и выражения для объяснения: Лубяная.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показать лису). Кто это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)

Дети: - Лиса.

- Послушайте еще одну загадку…

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Воспитатель: - А это кто? (Показать зайца).

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказок, как называют в сказках Лису?

Дети: Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель: А как называют зайца?

Дети: Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик;

Воспитатель: - Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился вам больше всех? Почему?

- Что случилось с зайчиком?

- Из какого материала была сделана избушка Лисы? (из льда)

- Если избушка сделана из льда, какая избушка (ледяная)

- Из какого материала была сделана избушка Зайца?

Воспитатель: У Зайца избушка построена из коры березы – луба.

Поэтому избушка называется ……лубяная

Воспитатель: Давайте все вместе скажем - лубяная

Саша, повтори какая избушка? (Сделана из коры берёзы)

(Хором повторяем)

- Кто хотел помочь зайчику выгнать Лису?

Дети: Собаки, медведь, волк…

- Как поступил Петушок? Что он сделал?

- Каким голосом говорила лиса?

- Каким голосом жаловался зайчик?

Физминутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика) .

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

4 Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.

5 Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.

Итог.

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (Ледяная - построена из- за льда, лубяная - из

коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Последующая работа по сказке:

1 Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы.

2 Игра-драматизация по содержанию сказки.

3 Конструктивная игры: «Постройка нового домика для зайчика, петушка, да лисички»;

4 Показ сказки в настольном театре,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...

Конспект НОД по ознакомление художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Познакомить детей с русской народной сказкой " Волк и семеро козлят"подвести к пониманию детей о первоначальных представления осторожности ,помочь детям избежать опасных ситуаций при контакт...

ОД Восприятие художественной литературы. Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».Цель. Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. Формировать умение понимать и оценивать характер ...