Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
с элементами придумывания новой концовки
Программное содержание:
Обучающие:
- Учить детей придумывать концовку сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Продолжать учить совместному рассказыванию сказки с опорой на иллюстрации.
Развивающие
- Упражнять детей в подборе и употреблении в речи прилагательных ж. и м. рода.
- Развивать у детей диалогическую речь, фантазию, творческое воображение.
Воспитательная
1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, понимать и оценивать поступки героев.
Метод. приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, вопросы, д/и «Скажи какой, какая?», физминутка, рассказывание сказки с опорой на иллюстрации, творческое придумывание концовки, анализ.
Словарная работа: скалочка, гусочка, русская народная сказка, плутовка, лисичка-сестричка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг с героями сказки.
Чтение худ.лит-ры: р.н.с. «Кот, петух и лиса», Лисичка сестричка и серый волк»
Игры-драматизации сказок «Теремок», «Колобок»
Прослушивание аудиосказки, просмотр м/ф.
Ход.
- Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Посмотрите на гостей. Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Ладошки». Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Посмотрите. Что это за следы? Куда они ведут мы узнаем, если пойдем по ним.
- Стоит в поле теремок, теремок…Кто же здесь живет? Посмотрим?
Ой, сундучок. Хотите посмотреть что в нем?
Тогда пройдем присядем на стульчики, чтоб было удобнее.
Что это? Часики со стрелками.. Что же с ним делать? Написано
Чтобы узнать, что там спрятано, нужно покрутить стрелку.
Прежде чем начать играть. Поиграем с пальчиками…
Пальчиковая игра
12345 будем сказки называть
Три медведя, волк-лиса,
Рукавичка, теремок
И конечно колобок
Д/и «Скажи какой, какая?»
Вот мы и открыли все картинки. Ой, а что это тут еще? Книга.
Кто гл.герой этой книги, как вы думаете? Какие сказки с лисичкой вы знаете. Эта книга называется «Лисичка со скалочкой». А вы знаете эту сказку? Попробуем её рассказать???
Сказку мы сейчас начнем
Но сначала отдохнем.
Физминутка
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Рассказывание сказки с иллюстрациями.
- А кто же пишет русские народные сказки? Хотите сегодня стать сказочниками? Так как мы с вами еще учимся, начнем с того, чтобы придумать только конец сказки.
Представим, что мужик положил туда не собаку, а кого или что???
(Варианты детей)
Молодцы. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!
Вот и вы сегодня побывали сказочниками. Давайте возьмем сундучок и вернемся к теремочку.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- В какую игру мы с вами играли?
- Что понравилось тебе Катя?
- Что запомнилось тебе Кирилл?
- Чему нас учит эта сказка про лисичку?
- Мы можем сказать, что в этой сказке добро побеждает зло?
Я очень рада, как вы отвечали на мои вопросы. Понравились ваши сказки. Я желаю вам быть всегда честными, добрыми и вежливыми. Ну что, пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой».
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой»....
Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия в середней группе по восприятию художественной литературы...