Календарно-тематическое плаирование по развитию речи в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Анахина Татьяна Александровна

тематика занятий, програмное содержание, оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_razvitie_rechi_srednyaya_dokument_microsoft_word.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема недели

НОД

(тема, программное содержание)

материал

Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: «Составление описания по лексической теме «Овощи».

Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять короткие рассказы по картинке; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных; Звуковая культура речи: способствовать умению отчетливо произносить звуки (з) – (зь), выделять эти звуки из слов.

Материал: картинки и открытки с изображением овощей. Блюдо с муляжами или с овощами: свекла, морковь, огурец, картофель, лук.                             04.09.

Военные профессии.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять короткие рассказы по картинке; Звуковая культура речи: способствовать умению четко и ясно произносить звук (ц), выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с) – (з).

Материал: индивидуальные картинки с изображениями различных родов войск, в названиях которых есть звуки (с), (з), (ц); набор картинок: военная техника.

11.09.

Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда).

Тема: «Рябина-красавица, кормилица, защитница»

Программное содержание: Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды; Звуковая культура речи: развивать умение правильно произносить звук (р), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Гроздья рябины, рябиновые бусы, презентационный тематический материал.

18.09.

Природа нашего края. Губкин – город мой родной!

Тема: «Составление рассказа по картине «В лесу»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, составлять рассказ из личного опыта. Словарь и грамматика: способствовать умению соотносить слова, обозначающие названия деревьев, цветов; активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Материал: картина «Лес»; игрушки: волк и волчата, белка и бельчата, заяц, сорока.                         25.09.

Я в мире человек.  

Тема: «Описание овощей и фруктов»

 Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять описание предмета; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) – (вь);

Материал: игрушечный зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

02.10.

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Программное содержание: Связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; Словарь и грамматика: способствовать умению правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (ж) в словах и фразах. Развивать умение правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная).

Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, мухомор, подберезовик и др., корзина, собака, кубик, лейка, ведро.

09.10.

Безопасная дорога.

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям.

Программное содержание:

Связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Материал: игрушки- кукла, флажок, глобус.        

16.10.

Мой дом. (Мебель, бытовые приборы, посуда).

Тема: Составление рассказа- описания по лексической теме

 «Мебель»

Программное содержание:

Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

 Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.                        23.10.

Наши любимые герои. «Международный день мультфильмов».

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение, исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ. Словарь и грамматика: способствовать умению понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Звуковая культура речи: развивать умение выделять и четко произносить звук (ч) в словах и фразах.

Материал: игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.                         30.10.

Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди.

Тема: «Народные

умельцы Белгородского края».

Программное содержание: закрепить понятия: «молотить цепами», «удаль», «сноровка», «сила», «ремесло»,

«дело», «цепы», «скатывание» «горница», «веретено», «прялка»,

«пяльца», «коклюшки»,

«песни коротушки», «пара». Обобщение и уточнение гендерных представлений дошкольников о традиционных мужских и женских занятиях в Белгородском крае.

 

               

Деревянные ложки, предметы быта крестьянской избы, презентация, экскурсия в музей ДОУ «Горница».

06.11.

Мой организм. О правильном и здоровом питании.

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программное содержание: Связная речь: формировать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; Словарь и грамматика: способствовать умению пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: игрушки – персонажи сказки и атрибуты для театрализации сказки.                          13.11.

Наш детский сад. Профессии.

Тема: Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять рассказ по картинке; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать имена существительные, названия посуды; Звуковая культура речи: закрепить произношение звука (щ), представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Материал: картина «Мама моет посуду», полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».             20.11.

Поздравления для мамы. «День матери».

Тема: Составление рассказа по картине «Мамины хлопоты»

Программное содержание:

Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; способствовать умению составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Материал: картина «Мамины хлопоты», предметы быта.

                                      27.11.            

Зимушка-зима. Зимние забавы.

Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Материал: картина «Таня не боится мороза»; бумажные снежинки на ниточке. 04.12.

Перелётные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья.

Тема: Составление рассказа по картине «Куры» («Грачи», «Снегири»).

Программное содержание: Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Словарь и грамматика: учить сравнивать по внешнему виду, поведению петуха или курицу, курицу и цыплят. Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию, представления о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Материал: картина «Куры» («Ласточки», «Снегири»), звуковые часы.            

                                      11.12.

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Программное содержание:

Связная речь: формировать пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.

Материал: Картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Поезд».

                                     18.12.

Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза».

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Программное содержание: Связная речь: формировать умение при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить название игрушек и действий с ними, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Звуковая культура речи: способствовать умению укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с изолированных, в словах и фразах.

Материал: картинки с изображениями предметов и елочных игрушек, в названиях которых есть звук (с) и нет этого звука.  

                               25.12.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе

Дата Тема НОДЦельЛитература   Октябрь      05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...