Календарно-тематическое плаирование по развитию речи в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
тематика занятий, програмное содержание, оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razvitie_rechi_srednyaya_dokument_microsoft_word.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Тема недели | НОД (тема, программное содержание) | материал |
Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей. | Тема: «Составление описания по лексической теме «Овощи». Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять короткие рассказы по картинке; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных; Звуковая культура речи: способствовать умению отчетливо произносить звуки (з) – (зь), выделять эти звуки из слов. | Материал: картинки и открытки с изображением овощей. Блюдо с муляжами или с овощами: свекла, морковь, огурец, картофель, лук. 04.09. |
Военные профессии. | Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям» Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять короткие рассказы по картинке; Звуковая культура речи: способствовать умению четко и ясно произносить звук (ц), выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с) – (з). | Материал: индивидуальные картинки с изображениями различных родов войск, в названиях которых есть звуки (с), (з), (ц); набор картинок: военная техника. 11.09. |
Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда). | Тема: «Рябина-красавица, кормилица, защитница» Программное содержание: Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды; Звуковая культура речи: развивать умение правильно произносить звук (р), отчетливо проговаривать слова с этим звуком. | Гроздья рябины, рябиновые бусы, презентационный тематический материал. 18.09. |
Природа нашего края. Губкин – город мой родной! | Тема: «Составление рассказа по картине «В лесу» Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, составлять рассказ из личного опыта. Словарь и грамматика: способствовать умению соотносить слова, обозначающие названия деревьев, цветов; активизировать в речи слова, обозначающие действия. | Материал: картина «Лес»; игрушки: волк и волчата, белка и бельчата, заяц, сорока. 25.09. |
Я в мире человек. | Тема: «Описание овощей и фруктов» Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять описание предмета; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) – (вь); | Материал: игрушечный зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. 02.10. |
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Программное содержание: Связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; Словарь и грамматика: способствовать умению правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (ж) в словах и фразах. Развивать умение правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная). | Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, мухомор, подберезовик и др., корзина, собака, кубик, лейка, ведро. 09.10. |
Безопасная дорога. | Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям. Программное содержание: Связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. | Материал: игрушки- кукла, флажок, глобус. 16.10. |
Мой дом. (Мебель, бытовые приборы, посуда). | Тема: Составление рассказа- описания по лексической теме «Мебель» Программное содержание: Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. 23.10. |
Наши любимые герои. «Международный день мультфильмов». | Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Программное содержание: Связная речь: формировать умение, исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ. Словарь и грамматика: способствовать умению понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Звуковая культура речи: развивать умение выделять и четко произносить звук (ч) в словах и фразах. | Материал: игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик. 30.10. |
Мой дом, мой город, моя страна. Знаменитые люди. | Тема: «Народные умельцы Белгородского края». Программное содержание: закрепить понятия: «молотить цепами», «удаль», «сноровка», «сила», «ремесло», «дело», «цепы», «скатывание» «горница», «веретено», «прялка», «пяльца», «коклюшки», «песни коротушки», «пара». Обобщение и уточнение гендерных представлений дошкольников о традиционных мужских и женских занятиях в Белгородском крае.
| Деревянные ложки, предметы быта крестьянской избы, презентация, экскурсия в музей ДОУ «Горница». 06.11. |
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Программное содержание: Связная речь: формировать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; Словарь и грамматика: способствовать умению пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | Материал: игрушки – персонажи сказки и атрибуты для театрализации сказки. 13.11. |
Наш детский сад. Профессии. | Тема: Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять рассказ по картинке; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать имена существительные, названия посуды; Звуковая культура речи: закрепить произношение звука (щ), представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | Материал: картина «Мама моет посуду», полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». 20.11. |
Поздравления для мамы. «День матери». | Тема: Составление рассказа по картине «Мамины хлопоты» Программное содержание: Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; способствовать умению составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). | Материал: картина «Мамины хлопоты», предметы быта. 27.11. |
Зимушка-зима. Зимние забавы. | Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. | Материал: картина «Таня не боится мороза»; бумажные снежинки на ниточке. 04.12. |
Перелётные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья. | Тема: Составление рассказа по картине «Куры» («Грачи», «Снегири»). Программное содержание: Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Словарь и грамматика: учить сравнивать по внешнему виду, поведению петуха или курицу, курицу и цыплят. Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию, представления о том, что звуки в слове следуют друг за другом. | Материал: картина «Куры» («Ласточки», «Снегири»), звуковые часы. 11.12. |
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Программное содержание: Связная речь: формировать пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; Словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. | Материал: Картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Поезд». 18.12. |
Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза». | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Программное содержание: Связная речь: формировать умение при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить название игрушек и действий с ними, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Звуковая культура речи: способствовать умению укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с изолированных, в словах и фразах. | Материал: картинки с изображениями предметов и елочных игрушек, в названиях которых есть звук (с) и нет этого звука. 25.12.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Дата Тема НОДЦельЛитература Октябрь 05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...