Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovitelnaya.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Речевое развитие»
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
№ п/п | Дата | Лексическая тема | Занятия по РР | Занятия по ФФП | Занятия по РГМН | ||
01.09 – 04.09 | День знаний | Обследование (Стартовая диагностика) | |||||
07.09 – 11.09 | Азбука безопасности | Обследование (Стартовая диагностика) | |||||
1 | 14.09 – 18.09 | Детский сад. Профессии в детском саду | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Рисование точек | ||
Наш детский сад | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | ||||||
2 | 21.09 – 25.09 | Откуда хлеб пошел? | Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа | Звук и буква У | Рисование точек и крестиков | ||
Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа по опорным картинкам | Звук и буква А | ||||||
3 | 28.09 – 02.10 | Осень | Относительные прилагательные | Звуки У – А | Рисование коротких вертикальных линий | ||
Осень. Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» по ролям | Звук и буква О | ||||||
4 | 05.10 – 09.10 | Лес. Деревья | Согласование имен существительных и прилагательных с числительными | Звук и буква И | Рисование коротких горизонтальных линий | ||
Лес. Деревья | Звук и буква И | ||||||
5 | 12.10 – 16.10 | Сад. Фрукты | Слова-антонимы | Звуки П, ПЬ. Буква П | Рисование длинных вертикальных линий | ||
Сад. Фрукты | Звуки К. Буква К | ||||||
6 | 19.10 –23.10 | Огород. Овощи | Предлоги на, под, в, над | Звуки К, КЬ. Буква К | Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными | ||
Огород. Овощи | Звуки Т, ТЬ. Буква Т | ||||||
7 | 26.10 – 30.10 | Лес. Грибы. Ягоды | Лес. Грибы. Ягоды | Звуки К-Т | Рисование наклонных линий | ||
Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с опорой на предметные картинки | Звуки П-Т-К | ||||||
8 | 02.11 –06.11 | Человек. Наше тело | Предлог к | Звук Х. Буква Х | Рисование уголков | ||
04.11 – праздничный день | Звуки Х, ХЬ. Буква Х | ||||||
9 | 09.11 –13.11 | Семья. Моя страна. Мой город | Слова-синонимы | Звуки К-Х | Рисование бордюра | ||
Семья | Звук и буква Ы | ||||||
10 | 16.11 –20.11 | Дом. Мебель | Предлог от | Гласные звуки А, О, У, И, Ы | Рисование квадратов | ||
Дом. Мебель | Звук М. Буква М | ||||||
11 | 23.11 – 27.11 | Одежда. Обувь. Головные уборы | Одежда. Обувь. Головные уборы. Предлоги к–от | Звуки М, МЬ. Буква М | Рисование квадрата | ||
Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план | Звук Н. Буква Н | ||||||
12 | 30.11 – 04.12 | Домашние животные и их детеныши | Домашние животные и их детеныши. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что | Звуки Н,НЬ. Буква Н | Рисование прямоугольников | ||
Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Звуки Н-М | ||||||
13 | 07.12 – 11.12 | Дикие животные и их детеныши | Дикие животные и их детеныши. Притяжательные прилагательные (закрепление) | Звук и буква Б | Рисование узора из вертикальных и горизонтальных линий | ||
Пересказ рассказа «Вася и волк» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа | Звуки Б, БЬ. Буква Б | ||||||
14 | 14.12 –18.12 | Животные севера и их детеныши | Животные Севера, их детеныши. Предлог из-под | Звуки П-Б | Рисование бордюра | ||
Пересказ адаптированного отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план | Звук и буква С | ||||||
15 | 21.12 – 25.12 | Животные жарких стран и их детеныши | Животные жарких стран; их детеныши. Родственные слова | Звук СЬ. Буква С | Рисование кружков | ||
Пересказ рассказа «Неудачная охота» с придумыванием конца рассказа | Звуки С, СЬ. Буква С | ||||||
16 | 28.12 – 31.12 | Зима Новый год | Зима. Зимние развлечения. Слова-антонимы и синонимы | Звук и буква З |
| ||
Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» с опорой на план | Звук ЗЬ. Буква З | ||||||
17 | 11.01 –15.01 | Зимующие птицы | Притяжательные прилагательные. Изменение имен существительных по падежам | Звуки З, ЗЬ. Буква З | Рисование предметов из кругов | ||
Зимующие птицы | Звуки СЬ – ЗЬ | ||||||
18 | 18.01 – 22.01 | Домашние птицы и их птенцы | Домашние птицы и их птенцы 2. Предлоги с, со | Звуки С – З | Рисование узора из кругов и квадратов | ||
Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план | Звуки В-ВЬ. Буква В | ||||||
19 | 25.01 –29.01 | Спорт | Спорт. Слова-предметы | Звуки Т – Д | Рисование узора из кругов и квадратов | ||
Составление рассказа «На катке» с опорой на предметные картинки | Звуки ТЬ – ДЬ | ||||||
20 | 01.02 –05.02 | Транспорт. Профессии людей на транспорте | Транспорт. Профессии людей на транспорте. Слова-действия | Звук и буква Г | Рисование круга | ||
Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар в море» с опорой на план | Звуки Г, ГЬ. Буква Г | ||||||
21 | 08.02 – 12.02 | Профессии | Профессии. Образование сложных слов | Звуки Г-Х | Рисование овалов | ||
Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план | Звук и буква Э | ||||||
22 | 15.02 – 19.02 | Посуда | Посуда. Образование существительных с помощью суф- фиксов -ниц-, -ик-, -онк-, -енк- со значением вместилища | 23.02. – праздничный день | Рисование овалов | ||
Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план | Звук и буква Й | ||||||
23 | 22.02 –26.02 | День Защитника Отечества | Слова-признаки. Приставочные глаголы с разными оттенками значений | Буква Я | Рисование кругов и овалов | ||
Наша армия | Звук и буква Ш | ||||||
24 | 01.03 –05.03 | Продукты питания | Продукты питания. Предлог по | Звуки С – Ш | Рисование узоров из кругов и овалов | ||
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план | Звук и буква Ж | ||||||
25 | 08.03 – 12.03 | Весна 8 марта | Весна. 8 Марта. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (закрепление) | Звуки Ж-З | Рисование треугольников | ||
Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки | Звуки Ш – Ж | ||||||
26 | 15.03 – 19.03 | Перелетные птицы | Творительный падеж имен существительных и прилагательных единственного и множественного числа | Звуки Ш-Ж-С-З | Рисование вертушек | ||
Перелетные птицы. Составление рассказа-описания птицы с опорой на картинно-графический план | Звук и буква Л | ||||||
27 | 22.03 –26.03 | Водные обитатели | Водные обитатели. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы | Звук ЛЬ. Буква Л | Рисование елочек | ||
Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка пол елочкой» с опорой на план | Звуки Л-ЛЬ | ||||||
28 | 29.03 – 02.04 | Цветы | Цветы. Родственные слова | Звук и буква Ц | Рисование палочек с присоединением уголков | ||
Пересказ рассказа «Награда для хвастуна» (с опорой на план) | Звуки Ц – С | ||||||
29 | 05.04 –09.04 | Насекомые | Насекомые. Предлоги из-за, из-под | Буква Ю | Рисование дуг | ||
Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам | Звук и буква Р | ||||||
30 | 12.04 –16.04 | Космос. День космонавтики | Космос. День Космонавтики. Предлоги за, из-за | Звук РЬ. Буква Р | Рисование дуг | ||
Составление рассказа на основе рисунков «Загадочная планета» с опорой на план | Звуки Р-РЬ. | ||||||
31 | 19.04 – 23.04 | Бытовые приборы | Звуки Р-Л | Рисование птиц | |||
Звук и буква Ч | |||||||
32 | 26.04 – 30.05 | Школа | Школа. Предлог между | Звуки Ч – ТЬ. | Рисование узоров с использованием овалов | ||
Пересказ адаптированного рассказа Л. Пантелеева «Буква ТЫ» | Звуки Ф- ФЬ. Буква Ф | ||||||
33 | 04.05 – 07.05 | День Победы | «День Победы» | Звуки В – Ф | Рисование ломаной линии | ||
«Составление рассказа «Что такое День Победы»» | Звук и буква Щ | ||||||
34 | 11.05 – 14.05 | Времена года. Лето. | Лето. Слова-омонимы. Многозначные слова | Звуки Щ-Ч | Итоговое | ||
Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | Звуки Щ-ТЬ | ||||||
17.05 – 21.05 | Вот мы какие стали большие | Обследование (Итоговая диагностика) | |||||
24.05 – 28.05 | Миром правит доброта | Обследование (Итоговая диагностика) | |||||
Всего: 162 занятия | Всего: 65 занятий | Всего: 65 занятия | Всего: 32 занятия |
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I – III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. (Г)
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6 – 7 лет с ОНР. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016 (Б)
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015 (БТ)
- Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для 5 – 6 лет. – АСТ, 2005. (Ко)
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Бухарина)
- Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. (П)
- Конспекты, разработанные с помощью интернет ресурсов (К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"
В данной презентации представлен практический материал для занятий с детьми с ОНР по развитию графомоторных навыков....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть
Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...
Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога
Письмо - один из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятель...
КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Игры на развитие граффомоторных навыков у детей старшего и подготовительного возраста....
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"
Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....