Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Калинина Ольга Николаевна

календарно-тематическое планирование старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2020-2021.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Речевое развитие»

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи,  формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе

№ п/п

Дата 

Лексическая тема

Занятия по РР

Занятия по ФФП

Занятия по РГМН

01.09 – 04.09

День знаний

Обследование (Стартовая диагностика)

07.09 – 11.09

Азбука безопасности

Обследование (Стартовая диагностика)

14.09 – 18.09

Здоровей-ка

Обследование (Стартовая диагностика)

1

21.09 – 25.09

Наш детский сад. Наша группа.

Детский сад (Г, Зан. 1, стр. 73-78)

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (Г Зан 1, стр 7)

Детский сад (раскраска)

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (Г, Зан. 1, стр. 9-12)

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (Г Зан 2, стр 12)

2

28.09 – 02.10

Игрушки

Игрушки (Г, Зан. 2, стр. 78-83)

Звук и буква У (Г Зан 3, стр 19)

Игрушки (Гр)

Буква У (П)

Составление рассказа «Как мы играли», составленного по демонстрируемым действиям (Г, Зан. 2, стр. 13-15)

Звук и буква У (Закрепление) (К)

3

05.10 – 09.10

Осень

Осень (Г, Зан. 3, стр. 83-88)

Звук и буква А (Г Зан 4, стр 27)

Осень (Гр)

Буква А (П)

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски (Г, Зан. 3, стр.16-19)

Звук и буква А

(Закрепление) (К)

4

12.10 – 16.10

Перелетные птицы

Перелетные птицы (Г, зан. 8, стр. 108-112)

Звуки У – А (Г Зан 5, стр 33)

Птицы (интернет ресурсы)

Буква О (П)

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (Г, Зан. 8, стр. 36-38)

Звук и буква О (Г Зан 7, стр 45)

5

19.10 –23.10

Деревья. Кустарники

Деревья, кустарники (Б, Зан. 13-15, стр. 42-48)

Звук и буква П (Г Зан 6, стр 39)

Деревья (Гр)

Буква П (П)

Рассказ по серии картинок «Лес» (Б, Зан.18, стр. 41-43)

Звук ПЬ, буква П (К)

6

26.10 – 30.10

Сад. Фрукты

Фрукты (Г, Зан. 5, стр. 93-98)

Звук и буква И (Г Зан 8, стр 51)

Фрукты (Гр)

Буква И (П)

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (Г, Зан. 5, стр. 25-28)

Звук и буква И (Закрепление) (К)

7

02.11 –06.11

Огород. Овощи

Овощи (Г, Зан. 4, стр. 88-93)

Звуки И, А, О, У (К)

Овощи (Гр)

Буква М (П)

04.11 – праздничный день

Звук и буква М (Г Зан 9, стр 57)

8

09.11 –13.11

Человек. Наше тело

Человек (Г, Зан. 31, стр. 137-143)

Звук МЬ. Буква М. (К)

Части тела и лица (Гр)

Буква Н (П)

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» (Г, Зан. 31, стр. 128-131)

Звук и буква Н (Г Зан 10, стр 62)

9

16.11 –20.11

Семья

Семья (Г, Зан. 14, стр. 83-88)

Звук НЬ. Буква Н. (К)

Семья (Гр)

Буква Т (П)

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (Г, Зан.14, стр. 59-63)

Звук и буква Т (Г Зан 11, стр 7)

10

23.11 – 27.11

Одежда

Одежда (Г, Зан. 9, стр. 112-119)

Звук ТЬ. Буква Т (Г Зан 12, стр 13)

Одежда (Гр)

Буква К (П)

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (Г, Зан. 9, стр. 39-42)

Звук и буква К (Г Зан 13, стр 18)

11

30.11 – 04.12

Обувь

«Обувь» (Б, Зан. 71-72, стр. 167-171)

Звук КЬ.  Буква К (Г Зан 14, стр 23)

Обувь (Гр)

Буква К (П)

«Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин» (Г, Зан. 10, стр. 43)

Звуки К -  КЬ. Буква К (Г Зан 15, стр 28)

12

07.12 – 11.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

Одежда. Обувь. Головные уборы (Г, Зан. 10, стр. 119-124)

Звуки К – Т, КЬ – ТЬ. Буквы К – Т. (К)

Головные уборы (интернет ресурсы)

Буква Б (П)

«Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок» (Г, Зан. 11, стр. 49)

Звук и буква Б (Г Зан 16, стр 33)

13

14.12 –18.12

Зима

Зима. Зимние забавы (Г, Зан. 12, стр. 72-78)

Звук БЬ.  Буква Б (Г Зан 17, стр 38)

Зима (Гр)

Буква Б (П)

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (Г, Зан. 12, стр. 51-54)

Звуки П – Б, ПЬ – БЬ. Буквы П, Б. (К)

14

21.12 – 25.12

Зимующие птицы

Зимующие птицы (Г, Зан. 16, стр. 93-99)

Звук и буква Э (Г Зан 18, стр 43)

Птицы (Гр)

Буква Э (П)

Буква Г (П)

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Г, Зан. 16, стр. 68-71)

Звук и буква Г (К)

15

28.12 – 31.12

Праздник. Новый год

Новогодний праздник (Г, Зан. 15, стр. 88-93)

Звуки Г – ГЬ. Буква Г (Г Зан 19, стр 48)

01.01. - выходной

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (Г, Зан. 15, стр. 64-67)

Звук ЛЬ.  Буква Л (Г Зан 20, стр 53)

16

11.01 –15.01

Дикие животные и их детеныши

«Звери в лесу» (Б, Зан. 38-40, стр. 92-97)

Звук и буква Л. (К)

Дикие животные (Гр)

Буква Л (П)

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) (Г, Зан. 17, стр.72-74)

Звук и буква Ы (Г Зан 21, стр 58)

17

18.01 – 22.01

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши (Г, Зан. 29, стр. 126-132)

Звуки И – Ы. Буквы И – Ы. (К)

Домашние животные (Гр)

Буква Ы (П)

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» (Г, Зан. 29, стр. 119-122)

Звук и буква С (Г Зан 22, стр 7)

18

25.01 –29.01

Домашние птицы и их птенцы

Домашние птицы и птенцы (К)

Звук СЬ. Буква С (Г Зан 23, стр 13)

Домашние птицы (Гр)

Буква С (П)

«Рассказ по серии картинок «Домашние птицы и их птенцы» (Б, Зан. 98, стр. 224-226)

Звуки  С – СЬ. Буква С (К)

19

01.02 –05.02

Дом. Квартира. Мебель

Дом. Мебель (Б , Зан. 104, 106,  стр. 237-240, 242-244)

Звук и буква Ш (Г Зан 24, стр 19)

Дом. Мебель (Гр)

Буква Ш (П)

Рассказ по сюжетной картине «Квартира» (Б, Зан. 109, стр. 249-251)

Звук и буква Ш (Закрепление) (К)

20

08.02 – 12.02

Мой город. Моя страна.

Наша страна. Мой родной край (Г, Зан. 30, стр. 132-137)

Звуки С – Ш (Г Зан 25, стр 25)

Город (Гр)

Буква Х (П)

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин (Г, Зан. 30, стр.123-127)

Звук Х. Буква Х (Г Зан 26, стр 31)

21

15.02 – 19.02

День Защитника Отечества

Наша армия (Г, Зан. 21, стр. 121-125)

23.02. – праздничный день

23 февраля (Интернет ресурсы)

Буква Х (П)

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» (Г, Зан. 21, стр. 88-90)

Звук ХЬ. Буква Х (Г Зан 26, стр 31)

22

22.02 –26.02

Профессии

Профессии (Г, Зан. 24, стр. 92-98),

Звук В. Буква В (Г Зан 27, стр 36)

Профессии (Интернет ресурсы)

Буква В (П)

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (Г, Зан. 24, стр. 99-103)

Звук ВЬ. Буква В (Г Зан 27, стр 36)

23

01.03 –05.03

Весна 8 марта

Весна. Праздник 8 марта (Г, Зан. 22, 23, стр. 81-92)

Звук З. Буква З (Г Зан 38, стр 41)

Весна (Гр)

Буква З (П)

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (Г, Зан. 23, стр. 95-98)

Звук ЗЬ. Буква З (Г Зан 29, стр 47)

24

08.03 – 12.03

Продукты питания

Наша пища (Г, Зан. 29, стр. 98-105)

Звуки С – З, СЬ – ЗЬ. Буквы С – З. (К)

Продукты (Гр)

Буква Ж (П)

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (Г, Зан. 25, стр. 104-107)

Звук и буква Ж (Г Зан 30, стр 53)

25

15.03 – 19.03

Посуда

Посуда (Г, Зан. 27, стр. 112-119)

Звук и буква Ж (К)

Посуда (Гр)

Буква Ж (П)

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» (Г, Зан. 27, стр. 112-114)

Звуки Ш – Ж. Буквы Ш – Ж (К)

26

22.03 –26.03

Животные жарких стран и их детеныши

Животные жарких стран и их детеныши (Бухарина)

Звуки З – Ж (Г Зан 31, стр 59)

Животные жарких стран (Раскраска)

Буква Д (П)

Составление рассказа-описания дикого животного жарких стран с опорой на картинно-графический план  (Бухарина)

Звук Д. Буква Д (Г Зан 32, стр 65)

27

29.03 – 02.04

Транспорт. Профессии людей на транспорте

Транспорт (Г, Зан. 19, стр. 110-116)

Звук ДЬ. Буква Д (Г Зан 32, стр 65)

Транспорт (Гр)

Буква Д (П)

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (Г, Зан. 19, стр. 80-83)

Звуки Т – Д, ТЬ – ДЬ. Буквы Т – Д. (К)

28

05.04 –09.04

Животные севера и их детеныши

«Звери и зверята» (Б, Зан. 88-89, стр. 203-207)

Звук Ф. Буква Ф (Г Зан 33, стр 71)

Животные Севера (Интернет ресурсы)

Буква Ф (П)

«Описательный рассказ «Животные и птицы холодных стран» (Б, Зан. 90, стр. 207-209)

Звук ФЬ. Буква Ф (Г Зан 33, стр 71)

29

12.04 –16.04

Водные обитатели

 Водные обитатели (Бухарина)

Звуки  В – Ф, ВЬ – ФЬ. Буквы В – Ф. (К)

Водные обитатели (раскраска)

Буква Й (П)

Пересказ рассказа "Хитрый Ваня» (Бухарина)

Звук и буква Й (К)

30

19.04 – 23.04

Насекомые

Насекомые (Г, Зан. 32, стр. 143-148)

Звук и буква Ц (К)

Насекомые (Гр)

Буква Ц (П)

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (Г, Зан. 32, стр. 132-135)

Звуки Ц – С. Буквы Ц – С. (К)

31

26.04 – 30.05

Цветы

Цветы (Бухарина)

Звук и буква Ч (К)

Цветы (Гр)

Буква Ч (П)

Составление описательного рассказа цветка с опорой на картинно-графический план (Бухарина)

Звуки Ч – ТЬ. Буквы Ч – Т. (К)

32

04.05 –  07.05

День Победы

«День Победы» (Б, Зан. 111, стр. 253)

Звук и буква Щ (К)

9 мая (Раскраска)

Буква Щ (П)

«Составление рассказа «Что такое День Победы»» (К)

Звуки Щ – С. Буквы Щ – С. (К)

33

11.05 –  14.05

Лето. Летние забавы

Лето (Г, Зан. 33, стр. 148-154)

Звук Р. Буква Р (К)

Лето (Гр)

Буква Р (П)

«Лето красное пришло…" по сюжетной картинке (Г, Зан. 33, стр 136)

Звук РЬ. Буква Р (К)

17.05 – 21.05

Вот мы какие стали большие

Обследование (Итоговая диагностика)

24.05 – 28.05

Миром правит доброта

Обследование (Итоговая диагностика)

Всего:  162 занятия

Всего: 65 занятий

Всего:  65 занятия

Всего:  32 занятия

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий I – III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5 – 6 лет с ОНР. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016 (Б)
  3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015 (БТ)
  4. Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для 5 – 6 лет. – АСТ, 2005. (Ко)
  5. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Бухарина)
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
  7. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. (Гр)
  8. Пишем буквы и цифры. – Москва: Издательство АСТ, 201 (П)
  9. Конспекты, разработанные с помощью интернет ресурсов (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...

Перспективный план работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В перспективный план по месяцам внесены дидактические игры и упражнения, графические задания, задания по рисованию для развития функций: подвижности кистей и пальцев рук, пространственного ориентирова...

Конспект ООД (итоговое) по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

ООД представляет собой подведение итогов по работе развития у дшкольников графо-моторных навыков...

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В ООД собран материал для совершенствования графо-моторных навыков у старших дошкольников...

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В ООД подобран материал для совершенствования зрительно-моторной координации кисти руки, развития пространственного ориентирования на листе бумаги....

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...