Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
календарно-тематическое планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2020-2021.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Речевое развитие»
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
№ п/п | Дата | Лексическая тема | Занятия по РР | Занятия по ФФП | Занятия по РГМН |
01.09 – 04.09 | День знаний | Обследование (Стартовая диагностика) | |||
07.09 – 11.09 | Азбука безопасности | Обследование (Стартовая диагностика) | |||
14.09 – 18.09 | Здоровей-ка | Обследование (Стартовая диагностика) | |||
1 | 21.09 – 25.09 | Наш детский сад. Наша группа. | Детский сад (Г, Зан. 1, стр. 73-78) | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (Г Зан 1, стр 7) | Детский сад (раскраска) |
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям (Г, Зан. 1, стр. 9-12) | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (Г Зан 2, стр 12) | ||||
2 | 28.09 – 02.10 | Игрушки | Игрушки (Г, Зан. 2, стр. 78-83) | Звук и буква У (Г Зан 3, стр 19) | Игрушки (Гр) Буква У (П) |
Составление рассказа «Как мы играли», составленного по демонстрируемым действиям (Г, Зан. 2, стр. 13-15) | Звук и буква У (Закрепление) (К) | ||||
3 | 05.10 – 09.10 | Осень | Осень (Г, Зан. 3, стр. 83-88) | Звук и буква А (Г Зан 4, стр 27) | Осень (Гр) Буква А (П) |
Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски (Г, Зан. 3, стр.16-19) | Звук и буква А (Закрепление) (К) | ||||
4 | 12.10 – 16.10 | Перелетные птицы | Перелетные птицы (Г, зан. 8, стр. 108-112) | Звуки У – А (Г Зан 5, стр 33) | Птицы (интернет ресурсы) Буква О (П) |
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин (Г, Зан. 8, стр. 36-38) | Звук и буква О (Г Зан 7, стр 45) | ||||
5 | 19.10 –23.10 | Деревья. Кустарники | Деревья, кустарники (Б, Зан. 13-15, стр. 42-48) | Звук и буква П (Г Зан 6, стр 39) | Деревья (Гр) Буква П (П) |
Рассказ по серии картинок «Лес» (Б, Зан.18, стр. 41-43) | Звук ПЬ, буква П (К) | ||||
6 | 26.10 – 30.10 | Сад. Фрукты | Фрукты (Г, Зан. 5, стр. 93-98) | Звук и буква И (Г Зан 8, стр 51) | Фрукты (Гр) Буква И (П) |
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (Г, Зан. 5, стр. 25-28) | Звук и буква И (Закрепление) (К) | ||||
7 | 02.11 –06.11 | Огород. Овощи | Овощи (Г, Зан. 4, стр. 88-93) | Звуки И, А, О, У (К) | Овощи (Гр) Буква М (П) |
04.11 – праздничный день | Звук и буква М (Г Зан 9, стр 57) | ||||
8 | 09.11 –13.11 | Человек. Наше тело | Человек (Г, Зан. 31, стр. 137-143) | Звук МЬ. Буква М. (К) | Части тела и лица (Гр) Буква Н (П) |
Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» (Г, Зан. 31, стр. 128-131) | Звук и буква Н (Г Зан 10, стр 62) | ||||
9 | 16.11 –20.11 | Семья | Семья (Г, Зан. 14, стр. 83-88) | Звук НЬ. Буква Н. (К) | Семья (Гр) Буква Т (П) |
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (Г, Зан.14, стр. 59-63) | Звук и буква Т (Г Зан 11, стр 7) | ||||
10 | 23.11 – 27.11 | Одежда | Одежда (Г, Зан. 9, стр. 112-119) | Звук ТЬ. Буква Т (Г Зан 12, стр 13) | Одежда (Гр) Буква К (П) |
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (Г, Зан. 9, стр. 39-42) | Звук и буква К (Г Зан 13, стр 18) | ||||
11 | 30.11 – 04.12 | Обувь | «Обувь» (Б, Зан. 71-72, стр. 167-171) | Звук КЬ. Буква К (Г Зан 14, стр 23) | Обувь (Гр) Буква К (П) |
«Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин» (Г, Зан. 10, стр. 43) | Звуки К - КЬ. Буква К (Г Зан 15, стр 28) | ||||
12 | 07.12 – 11.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы | Одежда. Обувь. Головные уборы (Г, Зан. 10, стр. 119-124) | Звуки К – Т, КЬ – ТЬ. Буквы К – Т. (К) | Головные уборы (интернет ресурсы) Буква Б (П) |
«Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок» (Г, Зан. 11, стр. 49) | Звук и буква Б (Г Зан 16, стр 33) | ||||
13 | 14.12 –18.12 | Зима | Зима. Зимние забавы (Г, Зан. 12, стр. 72-78) | Звук БЬ. Буква Б (Г Зан 17, стр 38) | Зима (Гр) Буква Б (П) |
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом (Г, Зан. 12, стр. 51-54) | Звуки П – Б, ПЬ – БЬ. Буквы П, Б. (К) | ||||
14 | 21.12 – 25.12 | Зимующие птицы | Зимующие птицы (Г, Зан. 16, стр. 93-99) | Звук и буква Э (Г Зан 18, стр 43) | Птицы (Гр) Буква Э (П) Буква Г (П) |
Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Г, Зан. 16, стр. 68-71) | Звук и буква Г (К) | ||||
15 | 28.12 – 31.12 | Праздник. Новый год | Новогодний праздник (Г, Зан. 15, стр. 88-93) | Звуки Г – ГЬ. Буква Г (Г Зан 19, стр 48) | 01.01. - выходной |
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета (Г, Зан. 15, стр. 64-67) | Звук ЛЬ. Буква Л (Г Зан 20, стр 53) | ||||
16 | 11.01 –15.01 | Дикие животные и их детеныши | «Звери в лесу» (Б, Зан. 38-40, стр. 92-97) | Звук и буква Л. (К) | Дикие животные (Гр) Буква Л (П) |
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) (Г, Зан. 17, стр.72-74) | Звук и буква Ы (Г Зан 21, стр 58) | ||||
17 | 18.01 – 22.01 | Домашние животные и их детеныши | Домашние животные и их детеныши (Г, Зан. 29, стр. 126-132) | Звуки И – Ы. Буквы И – Ы. (К) | Домашние животные (Гр) Буква Ы (П) |
Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» (Г, Зан. 29, стр. 119-122) | Звук и буква С (Г Зан 22, стр 7) | ||||
18 | 25.01 –29.01 | Домашние птицы и их птенцы | Домашние птицы и птенцы (К) | Звук СЬ. Буква С (Г Зан 23, стр 13) | Домашние птицы (Гр) Буква С (П) |
«Рассказ по серии картинок «Домашние птицы и их птенцы» (Б, Зан. 98, стр. 224-226) | Звуки С – СЬ. Буква С (К) | ||||
19 | 01.02 –05.02 | Дом. Квартира. Мебель | Дом. Мебель (Б , Зан. 104, 106, стр. 237-240, 242-244) | Звук и буква Ш (Г Зан 24, стр 19) | Дом. Мебель (Гр) Буква Ш (П) |
Рассказ по сюжетной картине «Квартира» (Б, Зан. 109, стр. 249-251) | Звук и буква Ш (Закрепление) (К) | ||||
20 | 08.02 – 12.02 | Мой город. Моя страна. | Наша страна. Мой родной край (Г, Зан. 30, стр. 132-137) | Звуки С – Ш (Г Зан 25, стр 25) | Город (Гр) Буква Х (П) |
Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин (Г, Зан. 30, стр.123-127) | Звук Х. Буква Х (Г Зан 26, стр 31) | ||||
21 | 15.02 – 19.02 | День Защитника Отечества | Наша армия (Г, Зан. 21, стр. 121-125) | 23.02. – праздничный день | 23 февраля (Интернет ресурсы) Буква Х (П) |
Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» (Г, Зан. 21, стр. 88-90) | Звук ХЬ. Буква Х (Г Зан 26, стр 31) | ||||
22 | 22.02 –26.02 | Профессии | Профессии (Г, Зан. 24, стр. 92-98), | Звук В. Буква В (Г Зан 27, стр 36) | Профессии (Интернет ресурсы) Буква В (П) |
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (Г, Зан. 24, стр. 99-103) | Звук ВЬ. Буква В (Г Зан 27, стр 36) | ||||
23 | 01.03 –05.03 | Весна 8 марта | Весна. Праздник 8 марта (Г, Зан. 22, 23, стр. 81-92) | Звук З. Буква З (Г Зан 38, стр 41) | Весна (Гр) Буква З (П) |
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (Г, Зан. 23, стр. 95-98) | Звук ЗЬ. Буква З (Г Зан 29, стр 47) | ||||
24 | 08.03 – 12.03 | Продукты питания | Наша пища (Г, Зан. 29, стр. 98-105) | Звуки С – З, СЬ – ЗЬ. Буквы С – З. (К) | Продукты (Гр) Буква Ж (П) |
Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (Г, Зан. 25, стр. 104-107) | Звук и буква Ж (Г Зан 30, стр 53) | ||||
25 | 15.03 – 19.03 | Посуда | Посуда (Г, Зан. 27, стр. 112-119) | Звук и буква Ж (К) | Посуда (Гр) Буква Ж (П) |
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» (Г, Зан. 27, стр. 112-114) | Звуки Ш – Ж. Буквы Ш – Ж (К) | ||||
26 | 22.03 –26.03 | Животные жарких стран и их детеныши | Животные жарких стран и их детеныши (Бухарина) | Звуки З – Ж (Г Зан 31, стр 59) | Животные жарких стран (Раскраска) Буква Д (П) |
Составление рассказа-описания дикого животного жарких стран с опорой на картинно-графический план (Бухарина) | Звук Д. Буква Д (Г Зан 32, стр 65) | ||||
27 | 29.03 – 02.04 | Транспорт. Профессии людей на транспорте | Транспорт (Г, Зан. 19, стр. 110-116) | Звук ДЬ. Буква Д (Г Зан 32, стр 65) | Транспорт (Гр) Буква Д (П) |
Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (Г, Зан. 19, стр. 80-83) | Звуки Т – Д, ТЬ – ДЬ. Буквы Т – Д. (К) | ||||
28 | 05.04 –09.04 | Животные севера и их детеныши | «Звери и зверята» (Б, Зан. 88-89, стр. 203-207) | Звук Ф. Буква Ф (Г Зан 33, стр 71) | Животные Севера (Интернет ресурсы) Буква Ф (П) |
«Описательный рассказ «Животные и птицы холодных стран» (Б, Зан. 90, стр. 207-209) | Звук ФЬ. Буква Ф (Г Зан 33, стр 71) | ||||
29 | 12.04 –16.04 | Водные обитатели | Водные обитатели (Бухарина) | Звуки В – Ф, ВЬ – ФЬ. Буквы В – Ф. (К) | Водные обитатели (раскраска) Буква Й (П) |
Пересказ рассказа "Хитрый Ваня» (Бухарина) | Звук и буква Й (К) | ||||
30 | 19.04 – 23.04 | Насекомые | Насекомые (Г, Зан. 32, стр. 143-148) | Звук и буква Ц (К) | Насекомые (Гр) Буква Ц (П) |
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (Г, Зан. 32, стр. 132-135) | Звуки Ц – С. Буквы Ц – С. (К) | ||||
31 | 26.04 – 30.05 | Цветы | Цветы (Бухарина) | Звук и буква Ч (К) | Цветы (Гр) Буква Ч (П) |
Составление описательного рассказа цветка с опорой на картинно-графический план (Бухарина) | Звуки Ч – ТЬ. Буквы Ч – Т. (К) | ||||
32 | 04.05 – 07.05 | День Победы | «День Победы» (Б, Зан. 111, стр. 253) | Звук и буква Щ (К) | 9 мая (Раскраска) Буква Щ (П) |
«Составление рассказа «Что такое День Победы»» (К) | Звуки Щ – С. Буквы Щ – С. (К) | ||||
33 | 11.05 – 14.05 | Лето. Летние забавы | Лето (Г, Зан. 33, стр. 148-154) | Звук Р. Буква Р (К) | Лето (Гр) Буква Р (П) |
«Лето красное пришло…" по сюжетной картинке (Г, Зан. 33, стр 136) | Звук РЬ. Буква Р (К) | ||||
17.05 – 21.05 | Вот мы какие стали большие | Обследование (Итоговая диагностика) | |||
24.05 – 28.05 | Миром правит доброта | Обследование (Итоговая диагностика) | |||
Всего: 162 занятия | Всего: 65 занятий | Всего: 65 занятия | Всего: 32 занятия |
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий I – III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5 – 6 лет с ОНР. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016 (Б)
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015 (БТ)
- Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для 5 – 6 лет. – АСТ, 2005. (Ко)
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Бухарина)
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
- Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. (Гр)
- Пишем буквы и цифры. – Москва: Издательство АСТ, 201 (П)
- Конспекты, разработанные с помощью интернет ресурсов (К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графо-моторных навыков у старших дошкольников
Консультация для воспитателей...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Перспективный план работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В перспективный план по месяцам внесены дидактические игры и упражнения, графические задания, задания по рисованию для развития функций: подвижности кистей и пальцев рук, пространственного ориентирова...
Конспект ООД (итоговое) по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
ООД представляет собой подведение итогов по работе развития у дшкольников графо-моторных навыков...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В ООД собран материал для совершенствования графо-моторных навыков у старших дошкольников...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В ООД подобран материал для совершенствования зрительно-моторной координации кисти руки, развития пространственного ориентирования на листе бумаги....
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...