Конспекта занятий по ознакомлению с художественными произведениями кубанских авторов в старшей группе. Чтение «Стихи о хлебе» В. Б. Бакалдин.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сегодня мы познакомимся с писателем Кубани, Виталий Борисович Бакалдин он родился 16 июня 1927 года в семье потомственных кубанцев. Профессия отца, инженера-строителя, вынуждала семью часто менять место жительства. В 1952 году в Краснодарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов «Моим друзьям». Затем в Краснодаре и Москве издаются новые книги его стихов и поэм. Творческой деятельности В. Б. Бакалдин отдал более 65 лет. Он стоял у истоков писательской организации Кубани, а в 1958 году стал ее руководителем. Много лет редактировал газету "Литературная Кубань", руководил детской творческой студией «Лукоморье». Виталий Борисович Бакалдин — почетный гражданин города Краснодара, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный учитель Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта занятий по ознакомлению с художественными произведениями кубанских авторов в старшей группе.
Тема: Чтение «Стихи о хлебе» В. Б. Бакалдин.
Цели: создание условий для ознакомления детей с творчеством В. Б. Бакалдин.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателей Кубани; формировать познавательный интерес к истории своего народа, умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы; расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве; поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, обогащать речь разнообразными прилагательными; совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие: развивать у детей желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения художественных произведений; обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному краю, к народным традициям, чуткость к художественному слову;
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы, чтение, объяснение, художественное слово, поощрение), наглядные (демонстрация), практические (выполнение задания).
Оборудование: портрет В. Б. Бакалдин.
Словарная работа: молодецкая еда, косари, ржаным, почете, бедняцкой горек, дармовой, повадки.
Предварительная работа: Чтения произведений В. Б. Бакалдин, А. Васнева «Знай и люби свой край», рассматривание портретов Кубанских писателей.
Ход
Мотивация:
Ребята, недавно я разговаривала со своим другой, его зовут Гриша и когда мы с ним общались, выяснилось, что он совсем ничего не знает о нашей Родине - Краснодарском крае, а ведь у нас тут столько всего интересного. Мне бы хотелось, чтоб он тоже узнал что-нибудь интересное о своей родине, но я не знаю, что делать. Как мы можем помочь Грише?
Планирование деятельности
У вас очень интересные предложения. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Какие чувства вызывает у вас это слово? А как люди могут выражать свою любовь к месту, где родились? Верно, они строят памятники, рисуют картины, пишут книги, стихотворения. А вы знаете какие- нибудь стихотворения про нашу малую Родину? Вот и мы можем познакомить Гришу с нашей Родиной через стихотворения. Я вам предлагаю послушать мое.
Есть своя родная земля.
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Воспитатель: Скажите, как называется место, где мы с вами живем? Правильно, мы с вами живем на кубанской земле это и есть наша с вами Родина. У нас очень много тружеников – это работники сельского хозяйства, учителя, парикмахеры, врачи, повара и т. д. Среди них есть писатели. А кто такой писатель? Что пишет писатель? Каких писателей вы знаете?
Реализация замысла:
Сегодня мы познакомимся с писателем Кубани, Виталий Борисович Бакалдин он родился 16 июня 1927 года в семье потомственных кубанцев. Профессия отца, инженера-строителя, вынуждала семью часто менять место жительства. В 1952 году в Краснодарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов «Моим друзьям». Затем в Краснодаре и Москве издаются новые книги его стихов и поэм. Творческой деятельности В. Б. Бакалдин отдал более 65 лет. Он стоял у истоков писательской организации Кубани, а в 1958 году стал ее руководителем. Много лет редактировал газету "Литературная Кубань", руководил детской творческой студией «Лукоморье». Виталий Борисович Бакалдин — почетный гражданин города Краснодара, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный учитель Кубани.
Воспитатель: И поэтому ребята я предлагаю прочесть одно его произведение под название «Стихи о хлебе».
Воспитатель: Мы с вами знаем, что хлеб всему голова, каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий.
Чтение произведения «Стихи о хлебе»
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек - Богатырь из века в век!
И недаром хлеб солдатский
Наши воины по-братски
Честно делят меж собой,
Уходя на смертный бой.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не везде, дружок, на свете
Хлеб едят досыта дети. Под чужим заморским небом
У простых людей нужда.
И с друзьями нашим хлебом
Мы поделимся всегда.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,
Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.
Он – мерило дружбы верной, Службы воинской примерной.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».
Вопросы по содержанию:
- Какое настроение вызывает у вас это настроение? Почему?
- Как автор рассказывает о хлебе в стихотворении?
- Ребята как вы понимаете эту поговорку «Хлеб кормилец-пища наша, хлеб насущный – сила наша», «Хлеб - всей жизни голова»?
- А как вы считаете, почему солдаты ценили хлеб в войну?
- Скажите, а кто такие косари?
- Ребята, а кто запомнил, из какой муки бывает хлеб?
- А по вкусу какой бывает хлеб?
- Почему мы называем Кубань Родиной? (Родиной мы называем ее потому, что в ней родились).
- Почему мы называем Родину матерью? (Матерью мы называем ее потому, что она кормила нас своим хлебом, поила нас своими водами)
Теперь ребята я вам предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)
И вот полил дождик, ожили колоски.
Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Воспитатель: Ну что вот мы свами и размялись немного. И я предлагаю сыграть в одну игру.
Дидактическая игра «Бесконечное предложение».
Воспитатель: я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий. Воспитатель: посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».
Игра «Правда или ложь»
Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.
1. Хлеб растет на грядке? ЛОЖЬ
2. Пекарь работает на комбайне? ЛОЖЬ
3. Хлеб дает силу? ПРАВДА
4. Продавец продает в магазине колоски? ЛОЖЬ
5. На мельнице работает мельник? ПРАВДА
6. Хлеб может быть пшеничным и ржаным? ПРАВДА
7. Для выращивания хлеба солнышко не нужно? ЛОЖЬ
8. Хлеб может быть серым, белым? ПРАВДА
9. Выбрасывать хлеб можно? ЛОЖЬ
10. Правда ли что хлеб очень ценный для людей? ПРАВДА
Рефлексия:
Молодцы ребята, вы всё верно ответили. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы читали стихотворение? А кто вспомнит, что мы свами сегодня читали, это рассказ или стихи о хлебе? А вы, помните кто автор этих стихотворений? Чем вам понравилось наша деятельность? Оцени, как ты сегодня справился? Для чего нам надо читать разные стихотворения, узнавать о разных авторах? Где они нам могут пригодиться? Кому мы можем рассказать о нашем занятии?
Оценка
Воспитатель
Методист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему фрукты в старшей группе.
Ознакомление детей с фруктами...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цы...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
План-конспект и презентация к нему....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...
План-конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».Возрастная группа: старшая.Программные задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, вы...