Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Татьяна Генриховна

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о детском писателе Н.Носове; вспомнить его рассказы, учить анализировать тексты произведений;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Развивающие задачи: развивать чувство юмора, творческое воображение, развивать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Речевые задачи: развитие всех компонентов устной речи, умение связно отвечать на вопросы воспитателя

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Оборудование: ноутбук, сборники  рассказов Н. Носова, портреты писателей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем наши волшебные слова:

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим.

За дыханием следим.

Чтобы четко говорить,

Надо с язычком дружить.

             Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас подружимся с язычком. Нужно выполнить наши упражнения («Окошко», «Хоботок», «Улыбка», «Качели», «Сладкое варенье»)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

             Открыть свои тайны
            Любому готова.
            Но ты от неё.            

             Не услышишь и слова. (Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Мы все очень любим книги. Вон их, сколько в нашей библиотеке. Кто пишет книги? Писатели, конечно. И сегодня мы поговорим о нашем любимом писателе Н. Носове. Вспомним его рассказы и поиграем.

Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

«Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».  А какие рассказы Носова вы знаете?   (ответы)                                                           Чем они вам запомнились?  Какие у него рассказы? (весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)  О ком и для кого писал Н.Носов?                                                                                                              

Воспитатель: Носов – детских книг творец

                         Ну, какой он молодец!

                         Сколько книг смешных, чудесных

                         Написать он нам успел.

                         Доброту, и смех, и юмор,

                         Показать всем нам хотел.

Его рассказы всегда поднимали настроение. Когда у нас веселое настроение, мы смеемся.

Дыхательная гимнастика «Веселое настроение»

  1. Плавный вдох
  2. На выдохе произносить: «Ха-ха-ха!»
  3. Плавный вдох.
  4. На выдохе произнести: «Хо-хо-хо». Повторить 2 раза.

Воспитатель: Сейчас мы устроим викторину. Узнаем, как много вы знаете про творчество Н. Носова

Д/и «Узнай портрет писателя).

Дети из предложенных портретов узнают портрет Н.Носова.

Воспитатель: Молодцы. А теперь следующее задание.

Игровое упражнение «Узнай рассказ Николая Носова по картинке» (на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка)

Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка?

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Репка - «Про репку»

Снежная горка – «На горке»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Его рассказы веселые. Про ребят. Сейчас мы тоже будем веселыми ребятами.

Физкультминутка: 

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу, (движения по тексту)

Воспитатель: Наша викторина продолжается. Ответим на мои вопросы.

«Викторина»                                                                                                      

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

3. В каком произведении Н. Носов рассказал нам о человечках-коротышках?

4. Что нарвали в колхозном огороде мальчики?

5.   Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?

7. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку?

Воспитатель: какие вы молодцы! Сейчас вспомним еще один рассказ. Там ребята придумывали всякие небылицы.

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..(«Фантазѐры») -Почему рассказ называется «Фантазеры»?

Сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 2. Заиграл на балалайке:

 Тренди-брень, тренди-брень!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Тренди-брень, тренди-брень!

 3. А теперь на барабане:

 Бум-бум-бум! Трам-там-там!

 В страхе зайки разбежались

 По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Воспитатель: Предлагаю вам теперь самим описать рассказ. Мы все будем отгадывать.

 (дети описывают рассказы). Молодцы!   Нас ждет еще одна игра. Необходимо определить о каком рассказе идет речь.  

Д/и «Бюро находок»                                             

1. Нитки, иголка, ткань – «Заплатка».

2. Свисток – «Карасик»

3. Огурцы – «Огурцы».

4. Удочка - «Мишкина каша», «Огурцы».

5. Картошка – «Живая шляпа».

6. Варенье – «Фантазёры».

7. Кастрюля – «Мишкина каша»

«Узнай рассказ по отрывку»

«Перескажи отрывок по мнемотаблице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

ТЕМА: "Театр"Цель.   Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ РУСИ»

знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель методической разработки - способствовать возникновению  интереса у детей к русским народным сказкам. Определены  образовательные,коррекционно-развивающие и воспитательные задачи и предл...