План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цели: - Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
- Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)
- Формировать умение слушать.
- Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khud._lit.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цели: - Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
- Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)
- Формировать умение слушать.
- Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы по содержанию сказки; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»), принимает участие в дидактических играх: «Угадай сказку», «Рифмы», « Волшебное дерево»
Оборудование: Магнитофон с записью сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Волшебное дерево», карточки и изображением предметов из сказок, игрушка «сердце», мяч
Содержание организованной деятельности детей:
I - Организационный момент:
Сейчас мы поиграем в игру: «Ласковое слово» (Передавая из рук в руки «сердце» нужно назвать ласковое слово друг другу)
В: Молодцы, ребята! И теперь обращаясь, друг к другу старайтесь использовать эти слова и всем будет приятно)
II – Дидактическая игра: «Угадай сказку»
В: Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. А сейчас вам нужно вспомнить о какой сказке идет речь:
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане…")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
В: Молодцы, ребята! Все правильно ответили!
III - Дыхательное упражнение «Пузырь»
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Пузырь». Когда пузырь «надувается», мы набираем в рот воздух, а когда «сдувается», мы выпускаем воздух, вытянув губы в трубочку.
IV - Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
А сейчас, ребята, мы вами прослушаем сказку Шарля Перро «Кот в Сапогах»!
Давайте присядем на стульчики и будем внимательно слушать! (слушание)
V - Беседа по содержанию сказки:
- Сколько детей было у мельника? (трое)
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями? ( Старшему – мельница, среднему – дом, младшему Жаку – кот)
- Что попросил Кот у нового хозяина? ( Сапоги и армейский ранец)
- Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
- Кому Кот подарил кролика? (Королю Забораку)
- Кого поймал Кот на второй день? (двух фазанов)
- Что дал царь Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
- Что Кот в сапогах велел сделать Жаку? (искупаться в реке)
- Какое имя придумал Кот для своего хозяина? ( Маркиз де Карабас)
- Куда ехал король с принцессой? (на обед к Маркизу де Карабасу)
- Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана – Людоеда? Какой был Кот? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
VI - Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
VII - Дидактическая игра «Рифмы»
В: Вспомните известные рифмованные сказочные выражения. Я буду их начинать, а вам нужно закончить:
Лиса - ... (всему лесу краса)
Волк - ...(зубами щелк)
Ежик - ... (не головы, не ножек)
Мышка - ...(норушка)
Волчок - ... (серый бочок)
Сивка - Бурка -...(вещая каурка)
Волчище -...(серый хвостище)
Баба - Яга - ...(костяная нога)
Коток - ...(серый лобок)
Зайчишка - ...(трусишка)
Конек - ...(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка - …( побегай-ка ).
Лягушка - …(квакушка).
VIII – Дидактическое упражнение: « Волшебное дерево»
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло. Возле дерева лежат карточки. Вам нужно внимательно их рассмотреть и выбрать те, которые можно отнести к сказке «Кот в сапогах», которую мы сегодня с вами слушали.
IX – Рефлексия. Итог
- Понравилась ли вам сказка?
- Какую сказку мы сегодня слушали?
- Кто автор сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)
План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой.
Работа в книжном уголке....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...