Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: чтение сказки «Петушок – золотой гребешок А.С.Пушкина».
Задачи.
- Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой,
Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей,
Создавать условия для формирования словарного запаса детей,
упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос,
- Развивающие: создавать условия для развития диалогической речи, памяти.
- Воспитывающие: создавать условия для формирования умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, беседа, указание.
Ход занятия:
1 часть.
- Сегодня,я хочу познакомить вас с таким замечательным поэтом А.С.Пушкиным (портрет).
- Все знают этого писателя?
- Много лет назад, А.С. писал сказки и стихотворения, какие произведения А.С. вы знаете?
- Скажите,а любите ли вы сказки? А какие? Сказки – это произведения, которые слушают. Я вам прочитаю сказку вслух, а вы сидите смирно и слушаете.
(Сама сказка)
Воспитатель :
- А теперь давайте немножко подвигаемся .
Физминутка про петушка.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
2 часть. Беседа о прочитанном.
- Понравилась сказка ?
- Кто запомнил, как она называется?
- Почему сказка называется «Петушок-золотой гребешок»? (Потому, что главный герой сказки – петушок)
- Кто ещё является персонажем сказки? (Царь Дадон, Шамаханская царица, скопец – звездочет ,сыновья )
- Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да,а почему?
- Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)
- Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок . Золотой на сказочном языке значит волшебный.
- Как в сказке жил Царь Дадон?
- Чему учит сказка?
Надеюсь вам понравилась сказка и вы усвоили жизненный урок царя Дадона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
ТЕМА: "Театр"Цель. Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Знакомство со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Малые фольклорные формы»
закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм...