План-конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Возрастная группа: старшая.
Программные задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), любознательность, память и мышление; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennym_proizvedeniem.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Возрастная группа: старшая.
Программные задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), любознательность, память и мышление; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать познавательную активность.
Словарная работа:
Активизация словаря: «Цветик – семицветик», лепесток; север- юг , запад –восток.
Оборудование:
- магнитная доска
- модель волшебного цветка
- портрет В. Катаева
- иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
- магнитофон
- картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»
Предварительная работа:
- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
- заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток»
- беседа «Заветное желание»
Ход НОД
Этапы занятия | Содержание деятельности воспитателя и детей |
Подготовительная часть | Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите…». (дети стоят полукругом на ковре). На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик». Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию. Правило игры: Я буду начинать, а тот, на кого укажу, продолжит… Знакомы вам эти слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – Быть по- моему вели! Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя) Из какой сказки? («Цветик – семицветик») Кто написал эту сказку? (В. Катаев, показ портрета писателя) (дети переходят во вторую зону) |
Основная часть | Двигательное упражнение «Мы гуляем». Мы гуляем по дорожкам, Мы гуляем по тропинкам. По дорожке шли И цветок нашли. (дети садятся на стулья) Работа с моделью волшебного цветка. На мольберте «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками. 1 лепесток – 2 лепесток – 3 лепесток – 4 лепесток – 5 лепесток – оранжевый, 6 лепесток – фиолетовый, 7 лепесток – голубой. Что произошло с волшебным цветком? (ответы детей) Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого) Куда исчезли лепестки? (ответы детей: исполняли желания Жени) (на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик») Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки. Желтый – Вели, чтобы я была дома с баранками! Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Синий – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! Затруднение в игровой ситуации. «Сказочные лабиринты игры» (ТРИЗ) Ребята, а вы хотите, чтобы Цветик – семицветик исполнил ваше желание? (ответы детей) Хорошо, он исполнит ваше желание с тем условием, что вы попадете на необитаемый остров и будете там одни. Воспользуетесь ли вы желанием? Как вы выберетесь с необитаемого острова, если вам надоест быть одному? (ответы детей) Двигательное упражнение «Побежали». Побежали, побежали, Только ножки замелькали. Через лес ведет тропинка – Вот березка, вот рябинка. На полянку прибежали И там весело скакали. (остановка на сигнал «удар бубна») (дети садятся на стульчики) Открытие нового знания или умения. Ребята, хотите ли вы, узнать какие желания исполнил для Жени волшебный цветок «Цветик – семицветик»? (ответы детей) Нас сказка в мир волшебный приглашает, чтоб чудесами деток удивить и позабавить, и чему- то научить. Чтение нового текста с остановками. (главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание) Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети...) Женя по лестнице – (игрушки за ней) Женя на балкон – (игрушки за ней) Женя на чердак – (игрушки за ней) Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…) Оторвала последний лепесток – голубой…(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети…..) Беседа о прочитанном Какое из желаний девочки было самым лучшим? (исцеление больного мальчика) Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей) Воспроизведение нового в типовой ситуации. На мольберте картинка: девочка Женя в окружении игрушек . Давайте, попробуем «оживить» героев сказки. (на столе маски и игрушки) Звучит музыка. «Оживление» картинки. Повторение и развивающие задания. (дети занимают места за столами) На мольберте: картинка – девочка в русском народном сарафане; картинка – девочка в детском платье. Девочки на первый взгляд разные, но я вам скажу по секрету, что они между собой чем-то похожи. Хотите узнать…. Помогайте! Игра «Путаница». (на столах лежат картинки из сказок) Задание: кому из девочек принадлежат эти вещи? Сравнение сказок «Чем похожи?» Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу! Путешествие: Гуси – лебеди, собака. Помощник: ёжик, волшебный цветок. Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити. |
Заключительная часть | Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
План-конспект и презентация к нему....
План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспекта занятий по ознакомлению с художественными произведениями кубанских авторов в старшей группе. Чтение «Стихи о хлебе» В. Б. Бакалдин.
Сегодня мы познакомимся с писателем Кубани, Виталий Борисович Бакалдин он родился 16 июня 1927 года в семье потомственных кубанцев. Профессия отца, инженера-строителя, вынуждала семью часто менять мес...