Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»
Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Воспитатель Симонова Анна Александровна
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»
Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.
Ход
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и скажем «здравствуйте». (дети здороваются).
- Они пришли посмотреть на нас с вами.
- Присаживайтесь на ковер.
Дети садятся на ковер.
- У меня в руках книга. В этой книге живут стихи. Все эти стихи написала поэтесса Агния Львовна Барто. (показываю портрет).
- Барто писала стихи для детей. И очень много стихов она написала про игрушки.
- Некоторые стихи мы с вами читали:
- «Зайку бросила хозяйка….». Помните? (ответы детей)
- «Уронили мишку на пол…»? (ответы детей)
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Мяч».
- Я буду читать, а вы внимательно рассмотрите эту картину.
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч!
- О ком это стихотворение? (о Тане)
- Что сделала Таня? (уронила мячик)
- Куда она уронила мячик? (в речку)
- А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)
- Хотите проверить? (ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.
- Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.
- Утонули мячики? (нет).
- У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)
- Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.
- Камни утонули? (да)
- А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)
Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.
Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.
- Одинаковые они по весу? (ответы детей)
- Камень какой? (ответы детей)
- А мяч? (ответы детей).
- Да, мяч легкий, поэтому он и не утонул.
- «Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч».
- Посмотрите, у нас поменялась картинка.
- Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)
- Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)
- Присаживайтесь снова на коврик.
- Стихотворение, которое я прочитаю называется «Кораблик».
- Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
- Посмотрите, мальчик играет с корабликом.
- Как он с ним играет? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)
- А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)
- Проверим? (ответы детей)
Подходим к емкости с водой.
- Возьмите кораблики, опустите их в воду.
- Плывут они? (ответы детей)
- А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)
- Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).
- А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)
- А попробуйте на них подуть? (ответы детей)
- Плывут кораблики? (ответы детей)
- Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)
- Да, с помощью ветра.
- Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).
- Молодцы! Все правильно сказали.
- Садитесь на ковер.
- Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).
- Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?
- А с помощью чего поплывет кораблик?
- А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).
- Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.
- Молодцы!
- Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите: «До свидания!» (говорим «до свидания»)
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок» Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во II группе раннего возраста.
Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.Задачи:- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;- формировать представлени...