Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суворова Вероника Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok_zanyatie.docx665.92 КБ
Файл prezentatsiya_tsyplenok.pptx375.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми

второй младшей группы

 чтение сказки К. Чуковского

«Цыпленок»

                                                Составитель:

Суворова Вероника Владимировна,

 Воспитатель

Санкт – Петербург

2017 год

Цель: 

- приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление со сказкой  К. Чуковского «Цыпленок» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- обеспечить запоминание содержания сказки;

-обеспечить применение на практике слов  из сказки

-вызвать желание находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

-способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

- продолжать развивать навыки общения;

-обеспечить развитие умения пересказывать содержание сказки с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-обеспечить развитие умения составлять характеристики героев сказки;

-способствовать закреплению произношения (к) - (к'), умения отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;

- способствовать развитию монологической  и диалогической речи, моторики;

- помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

   Словарная работа: маленький, желтенький, курица, кот, кудахчет, квакает.

Материалы и оборудование: курица би-ба-бо, интерактивная доска, презентация по сказке «Цыпленок».

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это ребята? Что за гость к нам пожаловал?

Воспитатель заносит курицу би-ба-бо.

Дети:

-Курица

Воспитатель:

-Правильно, к нам в гости пришла курочка, она хочет с нами поиграть.

Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки:         Ко-ко-ко. Как зовет курица цыплят?

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки.

Что делают цыплята?

Дети:

-Клюют зернышки.

Показ движений с повтором детьми.

Воспитатель:

-Цыплята ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.

Дети садятся на стулья, воспитатель от лица курочки рассказывает сказку «Цыпленок», показывая слайды презентации.

Слайд 1

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так (показывает).

Слайд 2

И была у него мама. Мама его очнь любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червячками. И червячки были вот такие (показывает). Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора: Мяу. И был черный кот вот такой (показывает).

Слайд 3

Цыпленок остался один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку» и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец», «Я ль не удалец».

Слайд 4

Цыпленку это очень понравилось.

Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи», «Я тоже молодец, я тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает).

Слайд 4

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха, ха-ха-ха, далеко тебе до петуха». А лягушка была такая (показывает).

Слайд 5

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает).

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поиграем с нашей гостьей курочкой!


Вышла курочка гулять,                      Дети идут за воспитателем,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —                            повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!                  
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...

Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же произошло с цыпленком?

Дети рассказывают сказку, опираясь на слайды презентации с помощью наводящих вопросов.

Вопросы по содержанию сказки:

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок, как он разговаривал?

3. Кто был у цыпленка? Как она разговаривает, как она кудахчет?

4. Чем мама кормила цыпленка?

5. Кто прогнал маму со двора? Какой кот? Как он разговаривает?

6. Кого увидел цыпленок? (Как петух кричит)

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Нашей гостье курочке тоже очень понравилось, как вы запомнили сказку. Давайте попрощаемся с курочкой, ей пора возвращаться к своим цыпляткам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Слайд 1

0003-003-ZHil-na-svete-tsypljonok.jpg

Слайд 2

0004-004-I-byla-u-nego-mama.jpg

Слайд 3

0005-005-TSypljonok-ostalsja-u-zabora-odin.jpg

Слайд 4

0006-006-TSypljonku-eto-ochen-ponravilos.jpg

Слайд 5

Слайд 6

Используемая литература:

1.  Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.» - М.: ТЦ»Сфера», 1998.-224с. (Серия «Вместе с детьми».)

2.   Т. Волгина «Цыплята»

3.    Интернет-ресурсы: http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i- igry/TSypljonok.files/008-Tut-k-tsypljonku-podbezhala-mama.html



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Цыпленок» К. Чуковский Суворова Вероника Владимировна Воспитатель ГБДОУ детскийсад№35 Пушкинского района Санкт - Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...