Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
материал по художественной литературе (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: восприятие художественного произведения
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Образовательный продукт: объяснение поговорки;
Тема : “хитрость-второй ум”
Цель: объяснение поговорки “Хитрость- второй ум” через чтение рассказа М. Пришвина “Лисичкин хлеб”, беседы по содержанию и проведение дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.
Задачи
Образовательные:
- Познакомится с произведением М.Пришвина “Лисичкин хлеб”;
- Определить помогла ли хитрость дедушке;
Развивающие
- Вспомнить откуда появился хлеб в корзинке;
- Объяснить почему девочка материал: иллюстрации стала есть хлеб;
Воспитательные
- Дать оценку хитрости деда;
Дополнительные задачи: игровая: определить героев которые хитрят, определить какая у них хитрость, соотнести понятия “хитрость-обман” и “хитрость-смекалка”
Словарная работа: терентий.
Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведению, объяснение незнакомых слов
Планируемый результат: дети объясняют значение поговорки “ Хитрость-второй ум”
Материалы и оборудование:
оборудование: смарт доска, документ-камера
наглядно-демонстрационный: иллюстрации к рассказу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk-2.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: восприятие художественного произведения
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Образовательный продукт: объяснение поговорки;
Тема : “хитрость-второй ум”
Цель: объяснение поговорки “Хитрость- второй ум” через чтение рассказа М. Пришвина “Лисичкин хлеб”, беседы по содержанию и проведение дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.
Задачи
Образовательные:
- Познакомится с произведением М.Пришвина “Лисичкин хлеб”;
- Определить помогла ли хитрость дедушке;
Развивающие
- Вспомнить откуда появился хлеб в корзинке;
- Объяснить почему девочка материал: иллюстрации стала есть хлеб;
Воспитательные
- Дать оценку хитрости деда;
Дополнительные задачи: игровая: определить героев которые хитрят, определить какая у них хитрость, соотнести понятия “хитрость-обман” и “хитрость-смекалка”
Словарная работа: терентий.
Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведению, объяснение незнакомых слов
Планируемый результат: дети объясняют значение поговорки “ Хитрость-второй ум”
Материалы и оборудование:
оборудование: смарт доска, документ-камера
наглядно-демонстрационный: иллюстрации к рассказу
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Колокольчик, колокольчик Как же громко ты поешь Приглашает нас собраться В большой, дружный хоровод. Ребята садитесь на стулья , спину прямо, ноги вместе. Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Пришвина “Лисичкин хлеб”. Она мне очень понравилась, в ней написана про девочку Зиночку, которая не хотела есть хлеб и рассказчика, который очень часто ходил в лес. И однажды главный герой принес из леса хлеб и немного схитрил. | Закличка Аннотация произведения. | Дети собрались в круг возле воспитателя. Отвечают на вопросы.(двигательная, коммуникативная деятельность) | Дети переключили внимание и настоялись на предстоящую деятельность |
2 | Основной этапчк | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Как вы думаете хитрость это хорошо или плохо? А давайте я сейчас вам прочитаю рассказ, и мы узнаем всегда ли хитрость во благо или бывает “хитрость-обман” | Постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация. | |
Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Рассказ Михаила Пришвина “Лисичкин хлеб” Давайте вспомни что мы с вами сейчас прочитали? Какие герои были в рассказе? Вспомните что принес рассказчик девочке из леса? Вот посмотрите сколько всего приносил рассказчик из леса. А еще он принес тетерева это лесная птица и у него черная раскраска. Что Зиночка отказывалась есть? Какой хлеб принес рассказчик? Как он оказался в корзинке А бывает лисичкин хлеб? Как вы думаете рассказчик обманул девочку? Зиночке нравился лисий хлеб? А давайте вспомни, что Зиночка говорила когда ела хлеб? Почему девочке понравился хлеб? А на самом еле хлеб был лисичкин? Зачем рассказчик придумал такую хитрость? А это хитрость, она была во благо или во вред девочке? Стала ли девочка есть хлеб, если он не был бы лисичкиным? Как вы понимаете поговорку “хитрость -второй ум” Физминутка, давайте погуляем по лесу и тоже будем собирать грибы и ягоды. Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ и вспомним, как он закончился. А теперь давайте немного поиграем. Игра называется: Найди хитрость Вспомним как мы ведем себя около доски. Мы бегаем и балуемся? Руки у нас какие? Ребята вам надо понять хитрость которая на картинки, это “хитрость-обман” или “хитрость-смекалка” Какие мы молоды мы помогли ребятам разобраться .А теперь садитесь на стулья, спину , ровно ножки вместе. Мы с вами долго играли и наши глазки устали . Нужно глазкам отдохнуть, нужно глубоко вдохнуть много раз моргнуть. Глазкам нашим легче стало. Посмотрели справа лисичку, слева девочку нашли сверху небо , снизу травка, а теперь глазками рисуем хлеб. | Выразительное чтение Проведение беседы Прием выборочное чтение Показ иллюстраций Прием закончи предложение физминутка Повторное чтение Проведение дидактической игры , объяснение правил и техники безопасности, указания | Внимательно слушают рассказ (восприятие худ. Литературы) Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) Повторяют за воспитателем(двигательная) Внимательно слушают рассказ восприятие худ. Литературы) Участвуют в игре (игровая, двигательная) | Дети ответили на вопросы, Правильно закончили предложение, объясняют, какую хитрость можно назвать “обманом” , а какую “смекалкой” | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Ребята а как вы теперь думаете всегда ли хитрость во благо или бывает “хитрость-обман”? | Повторение проблемного вопроса , ответ на него | Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) | Дети понимаю о том как хитрость бывает плохой, | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Давайте вспомним, что мы с вами сегодня прочитали? Вам понравился рассказ? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего? Спасибо ребята сегодня были внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо наше занятие окончено | Вопросы Рефлексия Прием поощрения | Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность) | Дети высказали свое отношения к рассказу и занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...