Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
материал по художественной литературе (старшая группа)

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: восприятие художественного произведения

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Образовательный продукт: объяснение поговорки;

Тема : “хитрость-второй ум”

Цель: объяснение поговорки “Хитрость- второй ум” через чтение рассказа М. Пришвина “Лисичкин хлеб”, беседы по содержанию и  проведение дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомится с произведением М.Пришвина “Лисичкин хлеб”;
  • Определить помогла ли хитрость дедушке;

Развивающие

  • Вспомнить откуда появился хлеб в корзинке;
  • Объяснить почему девочка  материал: иллюстрации стала есть хлеб;

Воспитательные 

  • Дать  оценку хитрости деда;

Дополнительные задачи: игровая: определить героев которые хитрят, определить какая у них хитрость, соотнести понятия “хитрость-обман” и “хитрость-смекалка”

Словарная работа: терентий.

Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведению, объяснение незнакомых слов

Планируемый результат: дети объясняют значение поговорки “ Хитрость-второй ум”

Материалы и оборудование:

оборудование: смарт доска, документ-камера

наглядно-демонстрационный: иллюстрации к рассказу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk-2.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: восприятие художественного произведения

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Образовательный продукт: объяснение поговорки;

Тема : “хитрость-второй ум”

Цель: объяснение поговорки “Хитрость- второй ум” через чтение рассказа М. Пришвина “Лисичкин хлеб”, беседы по содержанию и проведение дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомится с произведением М.Пришвина “Лисичкин хлеб”;
  • Определить помогла ли хитрость дедушке;

Развивающие

  • Вспомнить откуда появился хлеб в корзинке;
  • Объяснить почему девочка материал: иллюстрации стала есть хлеб;

Воспитательные

  • Дать оценку хитрости деда;

Дополнительные задачи: игровая: определить героев которые хитрят, определить какая у них хитрость, соотнести понятия “хитрость-обман” и “хитрость-смекалка”

Словарная работа: терентий.

Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведению, объяснение незнакомых слов

Планируемый результат: дети объясняют значение поговорки “ Хитрость-второй ум”

Материалы и оборудование:

оборудование: смарт доска, документ-камера

наглядно-демонстрационный: иллюстрации к рассказу

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать детей

Колокольчик, колокольчик

Как же громко ты поешь

Приглашает нас собраться

В большой, дружный хоровод.

Ребята садитесь на стулья , спину прямо, ноги вместе.

Ребята сегодня я вам принесла очень интересную книгу Пришвина “Лисичкин хлеб”. Она мне очень понравилась, в ней написана про девочку Зиночку, которая не хотела есть хлеб и рассказчика, который очень часто ходил в лес. И однажды главный герой принес из леса хлеб и немного схитрил.

Закличка

Аннотация произведения.

Дети собрались в круг возле воспитателя. Отвечают на вопросы.(двигательная, коммуникативная деятельность)

Дети переключили внимание и настоялись на предстоящую деятельность

2

Основной этапчк

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Как вы думаете хитрость это хорошо или плохо? А давайте я сейчас вам прочитаю рассказ, и мы узнаем всегда ли хитрость во благо или бывает “хитрость-обман”

Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация.

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления(умения)

Рассказ Михаила Пришвина “Лисичкин хлеб”

Давайте вспомни что мы с вами сейчас прочитали?

Какие герои были в рассказе?

Вспомните что принес рассказчик девочке из леса? Вот посмотрите сколько всего приносил рассказчик из леса. А еще он принес тетерева это лесная птица и у него черная раскраска. Что Зиночка отказывалась есть? Какой хлеб принес рассказчик? Как он оказался в корзинке

А бывает лисичкин хлеб?

Как вы думаете рассказчик обманул девочку?

Зиночке нравился лисий хлеб?

А давайте вспомни, что Зиночка говорила когда ела хлеб? Почему девочке понравился хлеб? А на самом еле хлеб был лисичкин? Зачем рассказчик придумал такую хитрость? А это хитрость, она была во благо или во вред девочке? Стала ли девочка есть хлеб, если он не был бы лисичкиным?

Как вы понимаете поговорку “хитрость -второй ум” Физминутка, давайте погуляем по лесу и тоже будем собирать грибы и ягоды.

Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ и вспомним, как он закончился.

А теперь давайте немного поиграем.

Игра называется: Найди хитрость

Вспомним как мы ведем себя около доски.

Мы бегаем и балуемся?

Руки у нас какие?

Ребята вам надо понять хитрость которая на картинки, это “хитрость-обман” или “хитрость-смекалка” Какие мы молоды мы помогли ребятам разобраться .А теперь садитесь на стулья, спину , ровно ножки вместе. Мы с вами долго играли и наши глазки устали .

Нужно глазкам отдохнуть, нужно глубоко вдохнуть много раз моргнуть. Глазкам нашим легче стало. Посмотрели справа лисичку, слева девочку нашли сверху небо , снизу травка, а теперь глазками рисуем хлеб.

Выразительное чтение

Проведение беседы

Прием выборочное чтение

Показ иллюстраций

Прием закончи предложение

физминутка

Повторное чтение

Проведение дидактической игры , объяснение правил и техники безопасности, указания

Внимательно слушают рассказ (восприятие худ. Литературы)

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Повторяют за воспитателем(двигательная)

Внимательно слушают рассказ восприятие худ. Литературы)

Участвуют в игре

(игровая, двигательная)

Дети ответили на вопросы,

Правильно закончили предложение, объясняют, какую хитрость можно назвать “обманом” , а какую “смекалкой”

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Ребята а как вы теперь думаете всегда ли хитрость во благо или бывает “хитрость-обман”?

Повторение проблемного вопроса , ответ на него

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Дети понимаю о том как хитрость бывает плохой,

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня прочитали?

Вам понравился рассказ?

Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо ребята сегодня были внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо наше занятие окончено

Вопросы

Рефлексия

Прием поощрения

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Дети высказали свое отношения к рассказу и занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...